Проект "Моя Россия"
проект (старшая, подготовительная группа)

Долгих Алёна Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

Проект «Я люблю свою Россию»

 

 

По доминирующей деятельности: творческий

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей двух групп.

Участники проекта: музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог, воспитатели групп, все группы ДОУ с 2 до 7 лет, родители.

Продолжительность: среднесрочный.

Авторы проекта: музыкальный руководитель Долгих А.А.

логопед Галиахметова А.З

 

 

 

2024 г.

Актуальность

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. 

  Модель трех вопросов

Что мы знаем о России?

Что мы хотим узнать о России?

Как мы об этом узнаем?

Предлагают свои варианты.

Мадина – большая страна

Степа – это там, где мы живем

Вика – Красивая

Кто живет в России?

Егор – Россияне.

В России живут еще другие народы?

 

Спросить у воспитателя

Спросить у родителей

Прочитать в книге

Посмотреть на картинках

 

2 этап.   Планирование.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

  1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
  2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
  4. Привитие интереса к самостоятельной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
  5. Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ.
  6. Обогащение словаря.
  7. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у детей заинтересованного отношения к музыке.
  • Расширение круга их музыкальных впечатлений.
  • Развитие музыкально - творческих способностей.
  • Участие в создании выставки «Многонациональная страна»
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, по средству приобщения их к различным видам музыкальной деятельности: певческой, танцевальной, игровой.
  • Дети знают народы России, пословицы и поговорки, игры о родной стране, крае.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни ДОУ

 

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

октябрь

 Беседы с детьми об истории праздника «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «О флаге и гербе России»

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. 

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова. 

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». 

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 Посещение краеведческого музея  

 - Сюжетно-ролевые игры национальные

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 

  1. Изготовление  «Игрушки народов России»
  1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»
  1. Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»

«Черный ворон»

Осетинская игра «Чепена»

Белорусская игра «Никонориха»

Рисование матрешки

 

 

4 этап. Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
  2. Консультации для родителей «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?».
  3. Привлечение родителей к выставке «Многонациональная Россия»

5 этап. Итоговое мероприятие.

Праздник «День народного единства»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt-ya-lyublyu-svoyu-rossiyu.pdf2.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...