Презентация РППС
презентация к уроку (средняя группа)

Нор Марина Эдуардовна

АКТУАЛЬНОСТЬ
Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении – правил
Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность ,утверждать себя как активного деятеля.
ьная организация предметно – развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»Журавушка»бщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №4 «Ромашка» 2024-2025УЧЕБНЫЙ ГОД. разработала: Нор М.Э .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении – правил Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность ,утверждать себя как активного деятеля. ьная организация предметно – развивающей среды. Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребёнка к самообучению . ЦЕЛИ :Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально .Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответсвии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Создавая развивающую предметно – пространственную среду группы №4«Ромашка» , учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса.

Слайд 3

РППС-система условий ,обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка Требования к РППС Трансформируемая Вариативная Доступная Содержательно-насыщенная Безопасная ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ. Удовлетворение потребности в деятельности ,познании. Ориентировка в окружающем. Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослым и сверстниками. Развитие инициативы, воображения ,творчества. Развитие всех специфических детских видов деятельности. Реализация ребенком правила на свободу выбора деятельности. Зонирование Размещение оборудования по зонам помогает ребенку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности

Слайд 4

Зона спокойных игр Мини –библиотека «Любимые книжки» Центр развития речи «Веселая азбука Зона двигательной активности Театральный центр «Маски» Музыкальный центр « Веселые нотки» Спортивнооздоровительный центр « Здоровячок » Строительно-конструктивный центр « Самоделкин Центр сюжетно ролевых игр «Волшебный городок Общие правила для группы : договаривайся каждой вещи свое место развивайся фантазируй слушай узнавай рассказывай действуй используй ЦЕНТР СЮЖЕТНОРОЛЕВЫК»Х ИГР « ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОДО Материалы: контейнера для хранения атрибутов сюжетно-ролевых игр, куклы и сезонная одежда к ним, бытовая техника, коляски, машины разных размеров, набор масок ( животные, сказочные персонажи

Слайд 5

Зона познавательного развития Центр нравственно - патриотический « Моя Родина» Центр опытов и экспериментов «Хочу все знать» Зеленая лаборатория «Росток» Логико-математический центр « Знайка » ЦЕНТР НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКИЙ «Моя Родина- Россия» Выставочный центр в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Оформление групповой и раздевальной комнат фото – газетами, коллективными персональными детскими работами разными видами художественной деятельности. Центр опытов и экспериментов «Хочу все знать» Материалы: Микроскоп, телескоп. Песочные часы, часы водяные, Лупы, линейки, термометры ,мерные стаканчики. Измерительная линейка, сантиметр. Красители пищевые, наборы для экспериментирования. Коллекция ткани, бумаги, сыпучие природные материалы (песок, земля, глина), фартуки, Картотека и схемы опытов в весенний период.

Слайд 6

ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «РОСТОК » Правила: - выращивай Оборудование: шкаф для хранения материалов, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки, прозрачные контейнеры, инвентарь Материалы: семена, листовыми черенки. Бегония- рекс и вечноцветущая бегония – борются хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис - весной - посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности; эксперимен-тальные посевы и посадки, альбомы схем ухода за растениями, фартуки, Картотека семян.. Материалы: Счетный наборы ,мелкие предметы, предметные картинки. Комплекты цифр для магнитной доски . Занимательный и познавательный математический матери-ал: логико-математические др.Рабочие тетради по математике. Наборы геометрических фигур . Наборы объемных геометрических фигур. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. Счетные палочки. Учебные приборы: линейки(20 шт.), , ростомер для детей Мозаики, пазлы , игры типа « Танграм », бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. Головоломки-лабиринты. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками . Настольно-печатные игры. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЗНАЙКА»

Слайд 7

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «РАДУЖНАЯ СТРАНА» МИНИ БИБЛИОТЕКА « ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ» Оборудование: Стеллаж напольный мобильный, стол детский, стулья, детская мягкая мбель . . Материалы: настольные игры на литературной основе -"Разрезные картинки по весеннему сюжету "Мои любимые сказки«, "Узнай героя «. Дидактические игры на литературной снове - "Кому принадлежат слова из сказки«, "Подбери картинку к докучным сказкам«, "Расскажи о признаках весны«"Мир сказок«. Иллюстрации для рассматривания по прочитанным произведениям. Альбомы, составленные вместе с детьми по теме весна "Сочиняем сказки. Рисунки детей по произведениям. Портреты детских писателей. Портреты художников иллюстраторов к детским произведениям. Книги разных Размеров. Книжки самоделки из разных материалов. Игрушки, театры для организации тематических Выставок. Перечень литературы по жанрам: Русские народные сказки и фольклорные произведения. Сказки зарубежных авторов. Авторские сказки отечественных авторов. Рассказы. Басни. Стихи о весне. Детские журналы. Количество детей: 2-4 Правила: - Лепи - Рисуй Оборудование центра: стол, стулья, мольберт, полочки для материалов, стенд для выставок детских работ, шкаф для хранения материалов и атрибутов. Материалы: Бумага и картон разного цвета, формата, размера, салфетки, гофрированная бумага разного цвета, влажные салфетки, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, акварельные краски, гуашь, тушь, кисти разных размеров и жёсткости, палитра, подставки для кисточек, стаканы-непроливайки, мисочки для рисования нетрадиционными методами, неоформленный материал (свечи, листья, поролон, пробки, печатки, листья, трубочки для коктейля и т.д.)пластилин, солёное тесто, доски для лепки, формочки скалки для творчества, таблицы пальчиковых игр, раскраски, ножницы, фигурные ножницы,Клей ПВА, клейстер, клеёнки, подставки для ручного труда, литература по искусству, репродукции картин художников на весеннюю тематику. Художественная литература. Репродекции известных художников о весне.

Слайд 8

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ«ЗДОРОВЯЧОК» СТРОИТЕЛЬНО КОНСТРУКТИВНЫЙ ЦЕНТР «САМОДЕЛКИН» Количество детей: 5-6 Правила: - используй схему Оборудование: объемные модули, ширма, ковер. Материалы: подбор литературы по архитектуре, наборы конструкторов разных размеров из разного материала, конструктор «Юный строитель», «Лего». Виды транспорта разных размеров (самолеты, пароходы, спец техника). Разные игрушки для обыгрывания (животные, люди).Образцы построек, схемы, подбор художественной литературы. Количество детей: 3-4 Правила: - Закаляйся - Оздоравливайся Оборудование: спортивный комплекс , контейнеры для хранения спортивного инвентаря, , мишень для метания в цель. Материалы: коврики, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс . Мячи разных размеров, массажные мячи. Бадминтон , городки. Нестандартное оборудование (дорожки, коврики). Материал для профилактики плоскостопия (каталки, коврики). Дуги, веревочки, шнурки, ленточки атласные, платочки. Мешочки для метания флажки, вожжи. Атрибуты к подвижным играм по теме весна, видеофильмы о спортсменах, видах спорта, олимпийских играх. Картотека подвижных игр и пособий . Музыкальный центр «Веселые нотки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РППС"

Материал содержит фотографии развивающей предметно - пространственной среды подготовительной к школе группы....

Презентация РППС во второй группе раннего возраста

В презентации показана РППС во второй группе раннего возраста...

Презентация РППС средней группы

Материалы для педагогов...

Презентация РППС

Оформление предметно - пространственной среды в детском саду...

Презентация "РППС в группе"

Предметно- пространстенная среда в группе....

Презентация РППС в детском саду

Материал для педагогов ДОУ и родителей. Материал поможет педагогу представить центры группы родителям и детям....