Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
консультация

Луиза Алиевна Дибирова

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к мастер-классу «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Метод проектной деятельности разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952): …обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…»

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами.

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Целью работы группы является организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс новой инновационной технологии – «метод проектов»

Поставленные задчи при использовании данного метода:

1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

2. Совершенствование профессионального уровня педагогов и родителей через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.

4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

В организации проектной деятельности определили следующие основные направления:

  • построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;
  • создание единого образовательного пространства;
  • постоянное методическое сопровождение творческих проектов;
  • создание банка данных;
  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ;
  • активное многофункциональное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями города;
  • вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация  посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность(метод проектов).        Проект (от лат...

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Все вопросы связанные с ФГОС актуальны на данный момент, в том числе и организация проектной деятельноти в детском саду....

Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...