Антарктида
план-конспект урока (подготовительная группа)

Утакаева Сурея Ильясовна

Серия занятий по теме Антарктида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kontinentam._antarktida.docx243.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей подготовительной группы

«Путешествие по континентам»


Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с географией как наукой; учить пользоваться компасом, определять стороны света; закреплять знания детей о климатических зонах и их обитателях; учить детей находить на карте материки. Учить детей ориентироваться по компасу.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на местности; развивать связную речь, использовать в речи прилагательные и наречия.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; воспитывать умение работать коллективно.


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. Мы должны разгадать загадки и взять с собой все предметы, которые мы угадаем. Они нам помогут на нашем пути.

Загадки:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

(географическая карта)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. 

(глобус)

В кармане моём замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, и ведёт нас за собой.

(компас)

Воспитатель: с помощью компаса, карты и глобуса мы с вами отправимся путешествовать по континентам и выполнить все задания Глобуса. За правильно выполненное задание вы получаете призы, используя которые мы соберем свою на карту континентов. А помогать в нашем путешествии нам будет компас. Давайте с ним познакомимся поближе.

Презентация «Компас»

Мультфильм: «Почему стрелка компаса показывает на север».

В мире есть четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад
Братья эти-стороны света,
Ну, а дом их – вся планета.
СЕВЕР — белый властелин,
Царь снегов, морозов, льдин,
Он на глобусе вверху,
Насылает нам пургу.
ЮГ, его горячий брат,
Солнцу ласковому рад.
Но лишь вниз на полюс съедет,
Тут же вмиг заледенеет.
Справа брат ВОСТОК живет,
Там, где солнышко встает.
Ну, а ЗАПАД — брат ютится
Там, где солнце спать ложится.

Как называются стороны света? (ответы детей) Все верно: север, юг, восток и запад. Давным - давно в древние времена люди стали определять направление своих путешествий по солнцу, луне и звездам. Ведь и солнце, и луна и звезды в определенное время суток всегда находятся в одном и том же месте. Поэтому они и являются хорошими ориентирами. И вот древние ученые решили, что им надо как-то закрепить в пространстве местоположение этих ориентиров - солнца, луны и звезд. То есть ученые условно разделили окружающее нас пространство на четыре стороны света: север, юг, запад, восток.

- Где по отношению к северу находится запад? (Если встать лицом к северу, то слева будет запад).

- Где по отношению к северу находится восток? (Если встать лицом к северу, то справа будет восток).

Теперь представьте, мы с вами находимся посередине океана на корабле, нам нужно плыть на восток, но сейчас глубокая ночь, на небе нет ни звезды. Как же нам поступить? (ответы детей).

На самом деле для определения движения нам необходим особый инструмент – компас. Внимательно рассмотрите его. Внутри мы с вами видим стрелочку с двумя направлениями, которая крутится в специальной жидкости. Два направления стрелочки показывают нам север и юг. Синяя на север, красная на юг.

Как пользоваться компасом. Необходимо руку выставить параллельно полу и положить на нее компас. Таким образом, стрелочка встанет так как нужно и покажет нам верное направление.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Покажи мне где?». Я называю вам сторону света, а вы с помощью компаса поворачиваетесь в нужную вам сторону (дети с воспитателем играют в игру).

И так, ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. С какими братьями мы с вами познакомились? Верно. В какой части находится север? Юг? Запад? Восток? Верно. Какой прибор необходим для определения частей света? Все правильно.

Рисуем компас.

Picture background Picture background

Picture background Picture background Picture background

Picture background

https://yandex.ru/video/preview/9579943054388833639

Picture background Picture background Picture background Picture background


Континент Антарктида.

  1. Знакомство с Антарктидой. Айсберг

Воспитатель: сейчас мы отгадаем первую загадку и узнаем, куда направимся.

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем. (Антарктида)

Антарктида – это материк на Южном полюсе Земли.

(Слайд 1)

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный!

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо синее глядят.

(Слайд 1)

Антарктида – это ледяная пустыня, где солнце никогда не поднимается выше горизонта. Это самая большая пустыня в мире. Это самое холодное место в мире. Здесь может быть -100 градусов.

Антарктида — это самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете.

(слайд 3)

Флаг Антарктиды принят организацией Атлантического договора. Горизонтальные синие и белые полосы представляют долгие дни и ночи на крайней широте Антарктиды. В центре одинокий белый пик вырывается из поля снега и льда, перекликаясь с айсбергами, горами и хребтами давления, определяющими антарктический горизонт. Длинная тень, которую он отбрасывает, образует безошибочную форму стрелки компаса, направленной на юг, как дань уважения наследию исследования континента. Вместе две центральные формы образуют алмаз, символизирующий надежду на то, что Антарктида будет и дальше оставаться центром мира, открытий и сотрудничества для грядущих поколений.

Антарктиду омывают три океана:

— Индийский океан,
— Атлантический океан,
— Тихий океан.

(слайд 4)

Моря, омывающие Антарктиду очень бурные и холодные. Зимой температура воды – 90 градусов, а летом – 20 градусов.

В Антарктиде из людей можно встретить только ученых, которые временно живут в научно – исследовательских станциях.

(слайд 5)

В Антарктиде есть Гора Эребус— самый южный действующий вулкан на Земле.

(слайд 6 )

В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли.

(слайд 7)

В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

(слайд 8)

На территории континента есть семь христианских церквей.

(слайд 9)

У берегов Антарктиды плавают айсберги разных размеров.

(слайд  10)

Слово «айсберг» придумали в Германии и с немецкого языка переводиться как «ледяная гора». А вообще айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледников и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры. Оказывается, лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают. 

(слайд  11)

Айсберги очень опасны для кораблей, потому что мы видим только макушку айсберга, а ту часть которая под водой не видно и мы даже не представляем, какого размера айсберг может быть на самом деле.

(слайд  12)

Цвета у айсбергов бывают в основном либо белый, либо голубоватый, но в Южном океане попадаются и нежно-розовые. Чем айсберг моложе, тем он белее. По мере его старения цвет меняется на голубоватый или зеленоватый, так как частички льда в нём заменяются воздухом.

Поющими называют айсберги с образующимися целыми системами сквозных промоин, откуда в ветреную погоду раздаются фантастические звуки. 

Вы что-нибудь слышали про катастрофу с «Титаником». После этого крушения был создан Международный ледовый патруль, который следит за движением айсбергов и предупреждает суда о возможной опасности. 

(слайд  13)

Айсберги бывают не только похожими на плавучую гору, но и плоскими, как стол. Такие плоские айсберги не раз принимались моряками за острова.

(слайд  14)

ОПЫТ

Оборудование: небольшие кусочки льда, тазик с водой, кораблики из бумаги, увеличительное стекло.

Воспитатель: Погружаем наш айсберг в воду. Он утонул? Нет

Воспитатель: А как вы думаете, почему? Ведь он такой тяжелый, а плавает в воде, как наш кораблик.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите увеличительное стекло и рассмотрите хорошенько наш айсберг, что можно увидеть внутри него? Пузырьки воздуха

Воспитатель: Правильно! Замерзая, лёд становится легче воды. Выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому даже такие огромные айсберги не тонут (показываем картинку с айсбергом)

Раскрасить айсберг.

Picture background


Жители Антарктиды

Постоянные жители этого континента – пингвины и морские котики, в водах плавают киты и кашалоты.

(слайд 6)

Я. Миллиз

Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но 
пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.

(слайд 19)

Пингвины - это птицы. Но они не умеют летать. Но есть и другие птицы,  которые не умеют летать насчитывается до 40 видов. Но зато пингвины – единственные из этих птиц, кто умеет плавать (слайд 20). Неуклюжие на суше, но очень проворные в воде, пингвины – отличные пловцы. Они могут нырять на глубину до 500 метров, удерживают дыхание под водой до 30 минут (слайд 21).В воде развивают огромные скорости и преодолевают расстояние до 100 км без остановок.

У пингвинов нелепая походка, лапы – это руль, а не средство передвижения по суше. По ровному льду пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят, как на санях (слайд 22).

Очень интересно, что императорские пингвины кооперируются, чтобы согреться — они собираются в плотные группы, температура внутри которых может достигать +35 °C при температуре окружающего воздуха −20 °C. Чтобы все находились в равных условиях, пингвины постоянно перемещаются от центра к краю и обратно. (слайд 23)

У пингвинов есть «детские сады». Подросшие пингвинята объединяются в группы, в которых проводят время, пока родители на охоте. За малышами всегда наблюдают старшие птицы, так проще обеспечить безопасность подрастающего поколения. (слайд 24)

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были три пингвина (хлопки) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Хорошо и дружно жили (ладошка «моет» ладошку) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Как-то утром на рыбалку (идем) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Зашагали вперевалку (шагаем) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

И ещё поймать могли бы. (вращение кистей рук от себя) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Съели дружно все до крошки (едим) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Кроме маленькой рыбешки (хлопки) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Дружно бросились в драку, (удары кулачками друг о друга) Пик, Пак, Пок (хлопки по коленям)

Учинив большую свалку (машем руками) Пик, Пак, Пок (хлопки)

Чтобы жить всё время дружно, (ладошка «моет» ладошку) Пик, Пак, Пок (хлопки)

Уступать друг другу нужно, (обнимаемся все) Пик, Пак, Пок (хлопки). 

Задание.

Вам нужно подобрать льдину для пингвина. Самому большому – самая большая льдина и т.д.

Дети подбирают пингвинам льдины (2 команды: по 5 пингвинов и 5 льдин)

Клеем самого большого пингвина на континент.

Задание.

Из цветной бумаги делаем пингвина.


Морская жизнь Антарктиды

Ледяная рыба

Ледяная рыба впервые привлекла внимание ещё в позапрошлом веке, когда рыбаки и китобои начали сообщать о странных существах с прозрачной кровью. Эти рассказы долгое время считались не более чем морскими байками, пока в середине 20 века учёные не начали ее всестороннее изучать.

Эта рыба называется ледянкой, белокровной щукой. Эти разнообразные названия подчеркивают не только её особенное место в морских экосистемах, но и интерес, который она вызывает у людей благодаря своей необычной природе.

 Прозрачное тело и кровь

Одна из самых заметных особенностей ледяной рыбы — её прозрачная кровь. Отсутствие гемоглобина делает её кровь бесцветной, что придаёт рыбе уникальный вид. Эта редкая характеристика позволяет выживать в условиях низких температур, где красный гемоглобин мог бы замерзать или терять эффективность.

Дыхание через кожу

Ледяная рыба обладает удивительной способностью дышать через кожу. Это "приспособление" позволяет ей эффективно поглощать кислород в холодной воде, где количество растворённого кислорода высоко. Не смотрите на жабры, когда выбираете ледяную рыбу: они практически белые.

Отсутствие костей и мягкость хребта

Ещё одна уникальная черта ледяной рыбы — практически полное отсутствие костей. У неё есть только хребет, который настолько мягок, что его можно употреблять в пищу. Это делает её не только уникальной с биологической точки зрения, но и исключительно удобной для кулинарной обработки.

 Самая экологически чистая рыбка

Ледяная рыба обитает в уникальной экосистеме Южного океана, омывающего Антарктиду. Это один из немногих регионов мира, где экология остаётся относительно нетронутой человеком. Именно эта чистота является ключевым фактором, позволяющим ледяной рыбе выживать и процветать.

А еще ледяная рыба — настоящий измеритель здоровья океана. Из-за своей высокой чувствительности к изменениям в окружающей среде она может выжить только в чистых, незагрязнённых водах. Это делает её не только уникальным видом, но и важным индикатором экологического состояния морских глубин.

Морской паук

Вокруг Антарктиды встречается больше видов морских пауков, чем в любом другом месте на планете. И, как и многие антарктические виды, морские пауки здесь вырастают намного больше, чем их собратья в более теплых краях.

Вот некоторые прогрессивные пауки: самцы этого вида, что на фото носят развивающееся потомство в лапе. Когда наступает время родов, полностью сформировавшиеся детеныши морских пауков выползают из лапы отца.

Осьминог

На фото выше осьминог из семейства Pareledone.

Осьминогов в изобилии вокруг Антарктиды. Эти длинноногие существа расширили свою территорию далеко за пределы островного континента, оседлав богатые кислородом ледяные воды, которые опускаются с поверхности антарктических морей в глубины. Живительные воды расходятся веером в окружающие моря, и животные могут следовать по коридору.

Южное море впадает в Тихий, Атлантический и Индийский океаны, обеспечивая пищу и жизнь океанам по всему миру.

Горгоноцефал

Это существо было заснято вытянувшим свои кудрявые разветвленные руки после объятий с кораллом. Находясь здесь, над морским дном, фильтратор может поедать проплывающую мимо пищу.

Морской огурец

Внешне напоминает огурец, покрытый выступами и роговидными отростками. 

Морские огурцы могут быть разных размеров — от нескольких сантиметров до нескольких метров в длину. Их тело состоит из студенистой массы, покрытой жёстким панцирем, который защищает их от хищников. Окраска морских огурцов может варьироваться от светло-серой до тёмно-фиолетовой, в зависимости от вида и места обитания. 

Морские огурцы играют важную роль в экосистемах, выполняя функции «санитаров» океана. Они перерабатывают органический материал, помогая поддерживать чистоту и здоровье морского дна. 

Морские огурцы широко используются в кулинарии, особенно в азиатских странах. Их мясо ценится за высокое содержание белка и низкое содержание жира. В традиционной китайской медицине морские огурцы применяются для лечения различных заболеваний, благодаря их предполагаемым целебным свойствам, включая укрепление иммунной системы и улучшение здоровья суставов. 


Растения Антарктиды

Антарктида – самый загадочный и самый малоизученный континент на нашей планете. Честь открытия Антарктиды принадлежит двум отважным исследователям – Ф. Беллинсгаузену и М. Лазареву. Именно их экспедиция по водам южных морей подтвердила наличие огромного континента на юге. И произошло это лишь в 1820 году.

Трансарктические горы пересекают материк и делят Антарктиду на две части: западную и восточную. Большую часть материка занимает ледяной покров. И лишь в западной части, свободные ото льда. Это участки побережья Тихого океана, небольшие сухие равнины и несколько горных вершин, которые называются нунатаки . Нунатаки возвышаются над ледяным покровом.

Несмотря на суровый климат, Антарктида является местом произрастания некоторых видов растений, которые приспособились к природным условиям ледяного континента. Здесь встречаются многие виды водорослей и мохообразных, но между ними произрастают и сосудистые растения. Сейчас рассмотрим уникальные растения Антарктиды, которые встречаются в этой изолированной экосистеме.

Кергеленская капуста

Это растение по внешнему виду напоминает обычную капусту и относится к семейству капустные. Название связано с тем, что впервые открыта кергеленская капуста была именно на острове Кергел

Но встречается она и на иных удалённых островах, включая те, что находятся вблизи Антарктиды.

В отличие от иных растений, которым требуется опыление насекомыми, кергеленская капуста уникальна тем, что способна самоопыляться. Именно эта особенность и позволила ей прижиться на ветреных островах Антарктиды.

Лайаллия кергеленская

Эта низкорослая многолетняя трава из семейства монтиевые является единственным сосудистым растением Антарктиды. Она хорошо приспособилась к выживанию в очень холодном климате.

Лайаллия кергеленская может опыляться ветром и самоопыляться. Это выносливое растение способно произрастать в суровых условиях как минимум 16 лет.

Луговик антарктический

Это травянистое растение Антарктиды – один из двух цветущих видов, произрастающих в суровых условиях снежного континента. Растение цветёт в течение лета, хорошо разрастаясь по обширной территории при повышении температуры воздуха.

Это многолетнее растение, увядая, приобретает желтовато-белую окраску. Оно также относится к числу самоопыляющихся видов, а его семена образуются в летнюю пору. Растение покрывается небольшими кристалликами льда в особо сильные холода, что предотвращает повреждение его клеток.

Колобантус кито

Это второе цветущее растение Антарктиды, которое распускается красивыми жёлтыми цветочками мохоподобного вида. Его ещё называют «антарктической жемчужиной».

Произрастает колобантус кито в районах с повышенным количеством осадков и умеренным климатом. В основном это растение распространено в северных и западных регионах Антарктиды.

Мхи Антарктиды

К числу иных представителей флоры, обнаруженной в Антарктиде, относятся разновидности мха.

Sarconeurum glaciale – вид мха, который произрастает на островах Росс и Южная Виктория.

Schistidium Antarctica – мох желтовато-зелёного оттенка в верхних слоях и коричнево-чёрного – в нижних. Он произрастает компактными группами как на почве, так и на голых скалах. Наиболее распространён этот вид антарктического мха на островах Земли Уилкса.

Если он произрастает в местах с повышенной влажностью, то может образовывать стелющийся «ковёр». Если же почва сухая, то этот мох приобретает короткий «подушечный» вид. Он обильно разрастается на острове Сигни и в иных районах северной Антарктиды. Каждая капсула этого мха выпускает от 250 до 520 спор.

Grimmia antarctici – вид мха, который произрастает на островах Windmill. Встречается он на необледеневших просторах, преимущественно в северной части полуострова. Любопытен тот факт, что вблизи этого вида мха была зафиксировано наиболее высокое содержание углекислого газа.

Мхи обладают высокой выносливостью. Они могут переносить сильный холод, длительную сухость, мощное воздействие ультрафиолета и продолжительную зимнюю темноту. 

Чтобы выжить под слоем снега, растение оттаивает и словно губка впитывает воду, возвращаясь к жизни. 

Растение может жить под ледниками веками.

По распространенности на втором месте после водорослей находятся лишайники. В Антарктиде их насчитывается более 300 видов. Лишайники относятся к низшему классу. Они считаются симбиозом между водорослями и грибами. Некоторые представители семейства обитают на Земле более 10 000 лет. В Антарктиде лишайники растут между скалами. За счет солнечных лучей осуществляется фотосинтез. Темные лишайники считаются редкими растениями на Земле. Их окраска помогает поглощать большое количество солнца и тепла. Лишайники приспособлены к сильным ветрам. Они крепко удерживаются на скалах, где произрастают, формируя плотные корочки. Ученые называют такие лишайники «накипными».
В каких расцветках можно встретить лишайники:

· светло-зеленый;

· желтый;

· ярко-оранжевый;

· серый;

· черный.



Задание №3. Континент Евразия.

Воспитатель загадывает ребятам загадку про Евразию:

Часть света и материка

Соединилась на века

С другою частью – с Азией

И назвалась …


Дети отгадали загадку про Евразию. Рассмотрели этот континент на карте. И так, где в группе находится «Евразия»? Давайте посмотрим, куда нам укажет дорогу компас. На территории Евразии обитает много животных и птиц. Все они имеют особенный внешний вид. Давайте вспомним, какой. А поможет нам необычный мяч.

У медведя не ноги, а …лапы,

У чайки не руки, а …крылья,

У моржа не зубы, а …клыки,

У тюленя не руки, а …ласты,

У медведя не лицо, а …морда,

У касатки не руки, а …плавники,

У чайки не рот, а …клюв,

У кита не ноги, а …хвост,

У медведя не волосы, а ….мех

У рыбы не мех , а …чешуя.


Молодцы, вы все правильно ответили, и за это получаете третий ключ.

Получили следующий ключ с цифрой 1.

Задание №4. Континенты Северная и Южная Америка.

Воспитатель: загадывает загадки про Северную и Южную Америку.

Думайте, мальчишки и девчонки,

Где горы Анды есть и речка Амазонка.

Там Миссисипи и Великие озера,

Еще большие Кордильеры горы.

Дети отгадали загадку про материки – Северную и Южную Америку. Рассмотрели на карте два континента. По компасу определили, куда нам надо идти.

Воспитатель:

- Нам с вами осталось посетить последнюю сторону света. Наш компас нам покажет дорогу.

Скажите, пожалуйста, кто является коренными жителями Америки?

Дети:

- Индейцы.

Чем они питаются? И с помощью чего они добывают пищу?

- Дичью. С помощью копья.

Вам сейчас предстоит превратиться в «индейцев» и испытать свои силы в метании «копья». Перед вами игра «Дартс». Каждая команда бросает мячик-липучку. И чья команда наберет больше очков, та и победила.

После успешного выполнения задания получают ключ с цифрой 3.

Ну что ж, вы успешно прошли все испытания, получили все ключи. Нам предстоит пройти последнее испытание.

Воспитатель:

- Давайте узнаем, в чем заключается последнее задание.

- Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно из полученных ключей-цифр составить код и открыть чемодан, в котором лежит последнее задание. Вспомните, в каком порядке вы получали ключи - цифры и выложите верный код. Если вы сделаете это правильно, то сундучок откроется (код: 2,4,1,3).

Вспоминают, в каком порядке они получили ключи-подсказки и выкладывают код: 2,4,1,3.

Дети верно набрали код и нашли в сундучке пазл.

- Послушайте, пожалуйста, загадку. Она поможет вам собрать пазл:

Взамен дубов, берёз и липы

Ты увидишь эвкалипты.

В окошко глянешь поутру —

По полю скачут кенгуру.

Воспитатель: Назовите самый маленький континент? Дети собирают пазл.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша квест-игра. Так сколько континентов существует на планете Земля? Перечислите их (Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка).

Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть короткий видеоролик о континентах. Просматривают видео про материки.

Воспитатель: С какой наукой мы сегодня с вами познакомились? Мы познакомились с наукой географией. А еще больше интересного расскажет вам эта наука, когда вы пойдете в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"

Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...