протокол родительского собрания №2 (2-3 года) январь. развитие речи и организационные моменты
материал (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Протокол № 2

Родительского собрания в группе раннего возраста № 9 «Бусинки»

От 30 января 2025 года.

 

Родительское собрание группе раннего возраста № 9 «Бусинки».

 

Председатель: Бойцова О.В.

Секретарь: Мышинская А.Д.

Присутствовали:     человек

1. Выступление воспитателя группы Бойцовой Ольги Владимировны.

«Развитие речи у детей»

2. Выступление воспитателя группы Мышинской Александры Дмитриевны.

«Организационные и режимные моменты»

3. Экскурсия по группе.

Ход собрания:

 

1. В своём выступлении Ольга Владимировна ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 1,5-2,5  лет.

Доклад о развитии речи у детей (15 мин)

Этапы речевого развития :

- Лепет (0-1 год).

- Появление первых слов (1-2 года).

- Формирование простых предложений (2-3 года).

На что обращать внимание:

- Нормы развития речи.

- Индивидуальные особенности развития.

- Как определить наличие проблем с речью.

Ольга Владимировна рассказала методы и игры для развития речи (20 мин)

Игры для развития речи :

«Что это?» — игры с картинками и предметами, формирование вопросов и ответов.

- Ролевые игры (магазин, врач, семья и т. д.).

- Игры с песнями и стихотворениями, акцент на ритм и интонацию.

Рекомендации по чтению:

* Выбор книг для детей (краткие, с яркими иллюстрациями).

*Как проводить совместные чтения.

* Использование повседневных ситуаций:

Как развивать речь во время прогулок, готовки, уборки и т. д.

Ольга Владимировна отметила важную  роль родителей в развитии речи (10 мин)

Обсуждение важности поддержки детей в речевом развитии.

Как создать речевую среду дома.

Рекомендации по общению (использование правильной речи, активное слушание).

 

 

2. По второму вопросу выступила воспитатель группы Мышинская А.Д.

рассказала родителям о необходимости соблюдения режима (вовремя приходить в детский сад до 8:30) не нарушая режимные моменты (зарядка, завтрак и т.д).  Познакомила родителей с образовательной программой детского сада.  А также дала информационную справку о пропусках без справки не более 5 дней и при написанном заявлении на отпуск родителей. 

 Соблюдать требования мед. сестры приводить здорового ребенка в детский сад. С признаками инфекционного заболевания оставаться дома.

 

 

 

 3. По третьему вопросу воспитатели провели для родителей экскурсию по группе.

 

Решение собрания:

 

Постановили:

-Активно проводить время в детьми в домашних условиях. Ознакомится со списком рекомендуемой литературы. Вести ритуал чтение перед сном.

Играть в детьми в речевые игры.

-По рекомендациям мед. Сестры приводить детей без признаков вирусных заболеваний, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в д/сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.

2. Соблюдать режим дня в д/саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной воспитателями группы и специалистами ДОУ.

 

 Подведение итогов.

- Выдача буклетов с полезной информацией и рекомендациями

Дополнительные материалы:

- Буклеты с играми и упражнениями для развития речи.

- Списки рекомендуемых книг для детей.

 

 

 

 

Председатель собрания: Бойцова О.В.  ________

Секретарь собрания: Мышинская А.Д. ________

Председатель род. ком.: ________

 

 

 

 

 

 

ФИО родителей

Подпись

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУЧШИЕ СКАЗКИ РУССКИХ АВТОРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

 

ЛУЧШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

 

СТИХОТВОРЕНИЯ

Книги с детскими стихами – это обязательный атрибут библиотеки малыша. Детям нравится слушать стихотворения любых форм и размеров – от четверостиший до целых сказок. Стихи, услышанные и запомненные в первые годы жизни, формируют грамотную речь и правильное произношение, развивают память. А еще стихи доставляют детям радость!

ЛУЧШИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры на развитие мелкой моторики»

Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи

Играем с крупами, с песочком, расстегиваем-застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую-нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы) Рисуем на манке; Собираем мозаику; Лепим из пластилина, теста; Шнуровки разные, сортеры помогут Вам в этом.

Так же не мало важную роль играет «Крупная моторика»

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, учимся надевать колпачки на фломастеры, закручивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

Пособия и книги для развития речи детей, которые я рекомендую для родителей детей раннего возраста:

  • «ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ» - Елена Янушко
  • «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» - Дана Саскинд
  • «Веселая артикуляционная гимнастика» - Н. В. Нищева
  • «500 СТИШКОВ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЯЗЫЧКОВ» Автор: И. Агеева
  •  «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких» Елена Косинова
  • «АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ» - Батяева С. В., Савостьянова Е. В.
  • «От звукоподражаний к словам. Методика. Развитие речи у детей 2-3 лет» - Колесникова Е.В.

Желаю Вам успехов!

С Уважением Ваш логопед

Чернова Юлия Александровна

Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»

  Подготовила: учитель – логопед Чернова Юлия Александровна

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом. Поэтому приучите себя говорить ребенку все, что вы делаете.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т.д.

Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

Игры и игрушки для развития дыхания:

- Дудочки, свистульки, аэроболы, губные гармошки, «язычки»

Дуть можно на всё, что попадается под руку. Всё зависит от вашей фантазии.

- «Подуем на снежинку»

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. Можно взять вату или кусочек пенопласта.

«Бабочка летает»

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (упаковка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

«Плывет, плывет кораблик»

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

«Кто дольше»

В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

-Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

«Повтори за мной»

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

- Читаем ребенку короткие стихи А.Барто, учим договаривать слова

«Уронили мишку …

Оторвали мишке…

и т.д.»

-Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

«Голоса животных»

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

- Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

- Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

- Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

- воробей — чирикает (чик-чирик)

- ворона — каркает (кар-кар) и т.д.

Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Угадай животных» 

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных, звуки животных (можно найти в контакте аудиозаписи, либо скачать на плеймаркете приложение «Что звучит?»)

Включаем ребенку звук, а ребенок смотря на картинки находит что звучит. Это можно делать как с карточками животных, так и с неречевыми звуками такими как: звук капающей воды, скрипа двери и т.п. Главное чтобы были карточки соответствующие звуку картинки.

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб, удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Очень важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Родительского собрания в группе раннего возраста № 9 «Бусинки»

От 30 января 2025 года.

Родительское собрание группе раннего возраста № 9 «Бусинки».

Председатель: Бойцова О.В.

Секретарь: Мышинская А.Д.

Присутствовали:     человек

1. Выступление воспитателя группы Бойцовой Ольги Владимировны.

«Развитие речи у детей»

2. Выступление воспитателя группы Мышинской Александры Дмитриевны.

«Организационные и режимные моменты»

3. Экскурсия по группе.

Ход собрания:

1. В своём выступлении Ольга Владимировна ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 1,5-2,5  лет.

Доклад о развитии речи у детей (15 мин)

Этапы речевого развития :

- Лепет (0-1 год).

- Появление первых слов (1-2 года).

- Формирование простых предложений (2-3 года).

На что обращать внимание:

- Нормы развития речи.

- Индивидуальные особенности развития.

- Как определить наличие проблем с речью.

Ольга Владимировна рассказала методы и игры для развития речи (20 мин)

Игры для развития речи :

«Что это?» — игры с картинками и предметами, формирование вопросов и ответов.

- Ролевые игры (магазин, врач, семья и т. д.).

- Игры с песнями и стихотворениями, акцент на ритм и интонацию.

Рекомендации по чтению:

* Выбор книг для детей (краткие, с яркими иллюстрациями).

*Как проводить совместные чтения.

* Использование повседневных ситуаций:

Как развивать речь во время прогулок, готовки, уборки и т. д.

Ольга Владимировна отметила важную  роль родителей в развитии речи (10 мин)

Обсуждение важности поддержки детей в речевом развитии.

Как создать речевую среду дома.

Рекомендации по общению (использование правильной речи, активное слушание).

2. По второму вопросу выступила воспитатель группы Мышинская А.Д.

рассказала родителям о необходимости соблюдения режима (вовремя приходить в детский сад до 8:30) не нарушая режимные моменты (зарядка, завтрак и т.д).  Познакомила родителей с образовательной программой детского сада.  А также дала информационную справку о пропусках без справки не более 5 дней и при написанном заявлении на отпуск родителей. 

 Соблюдать требования мед. сестры приводить здорового ребенка в детский сад. С признаками инфекционного заболевания оставаться дома.

 3. По третьему вопросу воспитатели провели для родителей экскурсию по группе.

Решение собрания:

Постановили:

-Активно проводить время в детьми в домашних условиях. Ознакомится со списком рекомендуемой литературы. Вести ритуал чтение перед сном.

Играть в детьми в речевые игры.

-По рекомендациям мед. Сестры приводить детей без признаков вирусных заболеваний, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в д/сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.

2. Соблюдать режим дня в д/саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной воспитателями группы и специалистами ДОУ.

 Подведение итогов.

- Выдача буклетов с полезной информацией и рекомендациями

Дополнительные материалы:

- Буклеты с играми и упражнениями для развития речи.

- Списки рекомендуемых книг для детей.

Председатель собрания: Бойцова О.В.  ________

Секретарь собрания: Мышинская А.Д. ________

Председатель род. ком.: ________

ФИО родителей

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

ЛУЧШИЕ СКАЗКИ РУССКИХ АВТОРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

ЛУЧШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

СТИХОТВОРЕНИЯ

Книги с детскими стихами – это обязательный атрибут библиотеки малыша. Детям нравится слушать стихотворения любых форм и размеров – от четверостиший до целых сказок. Стихи, услышанные и запомненные в первые годы жизни, формируют грамотную речь и правильное произношение, развивают память. А еще стихи доставляют детям радость!

ЛУЧШИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания на конец учебного года

от 24 мая 2019 годаПрисутствовало: 20 человекаОтсутствовало: 15человекаТема: " Итоги 2018 -2019 учебного года "Повестка дня:1. Сообщение воспитателя Ищенко Н.Н. «Ка...

Протокол родительского собрания (средняя группа). На тему "Движение и речь"

Повестка родительского собрания: 1.      Движение и речь. Активизация познавательной сферы и речи детей через развитие двигательного интеллекта.2....

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Протокол родительского собрания младшая группа начало года

Протокол родительского собрания младшая группа начало года...

Протокол родительского собрания на конец учебного года старшая группа

Протокол общего родительского собрания средней группы №  3 «Умнички" г. Чебоксары на 2021-2022 учебный год...

Протокол родительского собрания на начало учебного года

Протокол родительского заседания — это документ, в котором отражают процесс обсуждения дошкольных проблем и фиксируют решения, принятые в результате собрания.Собрание родителей дает возможн...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе (КГН, развитие речи) февраль

Протокол №2Родительского собрания во второй младшей группе №9 «Бусинки»Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».от 01.02.2024г.Всег...