Презентация для занятия «Страна бережливости»
презентация к уроку (старшая группа)

Ирина Алексеевна Черноусова

Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования энергии. Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о планете в целом.  Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие  способно повлиять на развитие  событий. Энергосбережение  это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля! 

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсов и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни  сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив,  направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.  Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско–родительских отношений  в процессе осуществления совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energiia_st.gr_._1.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 72 Проект «Страна Бережливости» в рамках недели энергосбережения старшей группы комбинированного вида «СКАЗКА» Выполнил и : Симаченко О. В. Черноусова И. А . Раменское 2020 г .

Слайд 2

Актуальность проекта: Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования энергии. Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о планете в целом. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля! Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо -и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско–родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности .

Слайд 3

Цель проекта: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, энергосбережения и элементарных правилах безопасности.

Слайд 4

Для воспитанников: •Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки. •Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов. •Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов. •Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их. Для родителей: •Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ. •Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми. •Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта Задачи проекта:

Слайд 5

Вид проекта: познавательный; краткосрочный . Продолжительность проекта: 12.10. 20 - 16.10.20. ( одна неделя.) Участники проекта: дети старшей группы комбинированного вида, воспитатели: Симаченко О. В., Черноусова И. А. Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы. Ожидаемые результаты проекта: Дети понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам; Дети под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях. Продукты проекта: Выставка рисунков, аппликаций. Презентация проекта: Квест – игра для детей «В гости к Лампочке»

Слайд 6

1 этап – подготовительный. 1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты. 2. Определение целей, задач. 3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности. 2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Этапы реализации проекта :

Слайд 7

1 день 1 Беседа - чтение сказки Никифоровой В.И. «О солнышке и его друзьях», «История электричества». Цель: воспитание экологичес- кой грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбе- режения, п ознавательное развитие. 2 . Просмотр презентации «История лампочки». Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Слайд 8

3. Разучивание физкультминутки «Электричество». включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, э лектроприбор отключается. Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу).Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает

Слайд 9

4. Дидактическая игра «Найди замену». Цель: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно-ответной формы беседы. 5. Наблюдение «Где в нашем саду живет электричество». Наблюдение за освещением улицы. 6. Консультация для родителей: «Берегите энергию»

Слайд 10

.Дидактическая игра «Найди замну». Задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы. 2 день 1. Беседа на тему: « Что нас дома греет» Цели: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость . 2 Художественное творчество (рисование) по теме энергосбережения . Цель: закрепление культур ы энергосбережения детей, уме ние нарисовать и аккуратно рас красить лампочки различных видов.

Слайд 11

3 . Игра «Ток бежит по проводам» Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки) Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, («Моторчик») Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор) Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. (Взяться за руки) 5 . Просмотр мультфильма « Фиксики-Ночник ». 4 . Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок: Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в...

Слайд 12

1. Беседа по теме: «В нашем доме тепло». Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей. 3 день 2. Занятие по энергосбережению «Электричество наш друг». Цели и задачи: Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; развивать творческие способности; воспитать бережное отношение к энергоресурсам. 3. Сюжетно-ролевая игра «Ремонт б ытовай техники». Цель: с оздать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

Слайд 13

4 . Дидактическая игра « Где живёт электричество? » Цели : р асширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, развивать устойчивое внимание способом в ыбора п равильных суждений, развивать речевую активность п осредством доказательства каждой ситуации. 5. Просмотр мультфильма «История одной лампочки»

Слайд 14

1. Беседа на тему «Учимся беречь энергию». Цели: привлечение внимания к проблемам использования и э кономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды . 4 день. 2. Аппликация «Бережем электроэнергию». Цель: Развитие творческих способностей детей; Воспитание бережного отношения к электроэнергии.

Слайд 15

3. Театрализованная игра: «Светлое величество – В аше Электричество!». Цель: привлечение детей к проблемам экологии, формирование бережного отношения к природным ресурсам и окружающей природной среде. 4 .Словесная игра «Четвертый лишний». Дидактические задачи: учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию; развивать быстроту мыслительной деятельности; формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения в опросов экономии и бережливости.

Слайд 16

4. Дидактическая игра ( раскраска) «Какие предметы называют электроприборами и почему?» Задачи: закреплять знания детей о электроприборах, развитие правильных суждений посредством доказательства каждой ситуации. 5. Просмотр мультфильма «Берегите электроэнергию».

Слайд 17

5 день 1. Беседа по энергосбережению «Опасности вокруг нас». Цели и задачи: расширить и закрепить знания детей по энергосбережению , формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа. Закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. Расширять активный словарь детей. 2. Чтение сказки о сбереженной энергии. Цель: Формирование устойчивых навыков бережного отношения к энергоресурсам. 3. Сюжетно - ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника» . Цель: создать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

Слайд 18

4 . Квест-игра для детей старшей группы по энергосбережению «В гости к Лампочке». Цели и задачи: з акреплять такого понятие, как электричество и энергосбережение (электроэнергии), формировать представление о возможностях его использования человеком; обобщать знания детей о электрических приборах.

Слайд 19

5. Проведение интеллектуальной викторины по энергосбережению. Цели и задачи: обобщить знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.

Слайд 20

- у детей присутствуют навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; - уточнены и расширены представлений детей о бережном отношении энергоресурсов; - Проведение квест-игры «Путешествие в страну Бережливости», которая поможет обобщить знания детей по энергосбережению - Интеллектуальная викторина по энергосбережению - Представление продуктов творчества детей. Р езультаты проекта:

Слайд 21

Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2000 г. Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М- 2010г. Игры. http://energoeffekt.gov.by/2011-08-31-12-14-15/all-games.html Савич Н., Шатько Е. Из опыта работы по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения у детей дошкольного возраста. http://vscolu.ru/articles/nashe-bogatstvo-v-vashix-rukax.html Сапун И.Н. Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.- М АПО, 2012 г Степанова С. Программа по энергосбережению с детском саду «Мы живем экономно». http://vscolu.ru/articles/my-zhivyom-ekonomno.html Филипчик И. Учись быть бережливым. http://vscolu.ru/articles/uchis-berezhlivym-byt.ht «Энергия и среда обитания»: сборник работ учителей и школьников («Дети Балтики», Санкт-Петербург), 2012 г Список использованной литературы :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Страна сердца"

Презентация к занятию в подготовительной группе...

Конспект развлечения «Путешествие в страну Бережливости»

Данный материал содержит описание  занятия, которое осуществляются в формте игры- развлечения. Целью его является знакомство детей с актуальной проблемой энергосбережения....

Приказ о проведении тематического занятия "Страна Бережливости"

Приказ о проведении тематического занятия "Страна Бережливости"...

«Путешествие в страну бережливости»

laquo;Путешествие в страну бережливости»Сегодня дети нашей средней группы «Звёздочка» получили необычное письмо от Матушки природы, в котором она написала, что её природные запасы и...