Планы воспитательной работы на 2020 - 2021г
материал
Вся система воспитательной работы направлена на то, чтобы воспитанник состоялся как человек, способный к саморазвитию. Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребенка взрослых. Именно такой подход является главным при отборе методов и содержания воспитания, определения подходов к планированию воспитательной работы. При этом воспитателю необходимо руководствоваться положениями личностно- ориентированной и гуманной педагогики, раскрывая индивидуальность каждого ребенка, формируя устремления ребенка от позиции «Я хочу» до «Я буду» и «Я могу» как основы взаимодействия с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Государственное казенное учреждение
Центр содействия семейному воспитанию «Юнона»
ПЛАН
воспитательной работы
на 2020 – 2021 г.
группы «Улыбка»
Воспитатели: Бадмаева Т.Б.
Кокшаева С.А.
г. Москва,
Пояснительная записка
Вся система воспитательной работы направлена на то, чтобы воспитанник состоялся как человек, способный к саморазвитию. Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребенка взрослых. Именно такой подход является главным при отборе методов и содержания воспитания, определения подходов к планированию воспитательной работы. При этом воспитателю необходимо руководствоваться положениями личностно- ориентированной и гуманной педагогики, раскрывая индивидуальность каждого ребенка, формируя устремления ребенка от позиции «Я хочу» до «Я буду» и «Я могу» как основы взаимодействия с педагогом.
Известно, что развитие ребенка возможно только при совокупности нескольких условий; Это
- биологический фактор развития;
- благоприятная социально-педагогическая развивающая среда
- активность самого ребенка.
У детей с ОВЗ более всего страдают биологический фактор и фактор активности. Поэтому «социальная ситуация развития», педагогические условия, в которых находится ребенок, должны быть фактически провоцирующими развитие.
Данная программа воспитательного процесса составлена на основе плана учебно- воспитательной работы ГКУ ЦССВ «Юнона». Исходя из общности основных закономерностей развития ребенка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности.
Воспитать – значит научить жить в гармонии с окружающим миром. Ребенку с ограниченными возможностями здоровья трудно войти в этот мир и заниматься самовоспитанием. Поэтому роль педагога- воспитателя очень велика.
Цель программы-помочь детям в доступной для их уровня развития форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать устойчивые навыки самообслуживания поведения, преодолеть комплекс своей неполноценности и зарядить воспитанников жизненным оптимизмом.
Программа коррекционно-воспитательной работы составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого и социально-личностного развития детей с ОВЗ, их ведущих мотивов и потребностей, характер ведущей деятельности;
Она отражает следующие направления работы:
- духовно – нравственное, гражданско-патриотическое;
- художественно – эстетическое;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности
- формирование здорового образа жизни;
- социально - трудовое.
Трудовая деятельность является базовой в воспитании детей с ОВЗ. Она осуществляется одновременно в нескольких направлениях: формирование навыков самообслуживания, посильное участие в хозяйственно-бытовом труду, наблюдение за трудом взрослых;
Гражданско-патриотическое направление представлено беседами о родном крае во время прогулок, экскурсий , чтением книг, просмотром кинофильмов;
Для успешной социализации детей большое значение имеет и духовно-нравственное, эстетическое воспитание.
Работа в данном направлении не только воспитывают традиционные ценности отношений, но на их основе помогают каждому ребенку формировать свою жизненную позицию. Достигнуть этой цели помогают личные, коллективные беседы, всевозможные жизненные ситуации, которые могут мотивировать детей на саморазвитие.
Программа призвана создать вокруг ребенка комфортную эмоциональную атмосферу, которая позволит воспитателю достигнуть доверительных отношений с ребенком, поможет раскрепостить и активизировать их нравственный потенциал.
Задачи: - привитие устойчивых навыков самообслуживания и соблюдения личной гигиены;
- выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений, формирование навыков коллективной трудовой
деятельности.
- воспитание личностных качеств (доброжелательность, отзывчивость, привычка к волевому усилию)
- навыки соблюдения норм поведения в группе, в социуме.
- мотивация интереса к познавательной, творческой деятельности
В основе системы воспитательной работы заложены следующие принципы:
1.Принцип коррекционно-компенсаторной направленности, когда во всех видах деятельности происходит
коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений;
2.Принцип гуманизации – умение воспитателя встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в нем
полноправного партнера;
3.Принцип дифференциации-создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка.
4.Принцип стимулирования активности-планирование и реализация деятельности, которая обеспечивает
практическое применение полученных знаний и навыков.
5.Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании.
Формы проведения: игры-сюжетно-ролевые, настольные, игры-соревнования, проигрывание ролевых ситуаций,
беседы, интерактивные беседы, викторины, конкурсы, практические занятия, трудовые десанты.
Что дети должны знать и уметь:
- личностная идентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, …
- называет или показывает на себе, других людях, игрушках части тела и органы чувств; умеет осуществлять элементарный уход за ними.
- умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб.
-знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в группе, на занятиях, на прогулке.
-владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда.
- умеет играть с игрушками, в настольные игры, сюжетно-ролевые.
-имеет представление о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда...)
Таким образом, программа предусматривает создание положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению личности ребенка, активизирующей его потенциальные возможности.
Проект «Социальный мир моего города»
I четверть. Сентябрь
«Мой любимый город»
НАПРАВЛЕНИЯ
- духовно – нравственное, гражданско- патриотическое;
- художественно – эстетическое;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности;
- формирование здорового образа жизни;
- социально - трудовое.
ЦЕЛЬ
- Создание благоприятной воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию, коррекции воспитанников с ОВЗ.
ЗАДАЧИ
- Сплотить детский коллектив, корректировать эмоционально – волевую сферу ребенка.
- формировать навыки взаимодействия с окружающими, основанные на взаимном уважении, учить и закреплять правила поведения в общественных местах, на улице, и т.д.
- Привить навыки коллективной трудовой деятельности.
- Воспитывать личностные качества (заботливость, бережливость, привычка к волевому усилию).
- Воспитывать эстетические чувства.
Понедельник | Дата | Вторник | Дата | Среда | Дата | Четверг | Дата | Пятница | Дата |
Формирование основ безопасности жизнедеятельности направление. «Я, ты, мы» | Художественно- эстетическое направление. «Внеклассное чтение» | Формирование здорового образа жизни «Час здоровья» | Социально- трудовое направление. «Творческий час» | Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое направление. «Час культуры» | |||||
«Я и мой город». Интерактивная беседа | 03.09 | «История моего города». Просмотр презентации с последующим обсуждением. | 04.09 25.09 | «Полезные привычки». Проигрывание ролевых ситуаций | 05.09 | «Приготовление атрибутов ко дню города». Практическое занятие, обсуждение. | 06.09 | «Здравствуй, школа!». Викторина | 07.09 |
«Моя улица». д/и. «Где твой дом» | 10.09 | «Песня о Москве» В.Гусев. Прослушивание песни с последующим обсуждением. | 11.09 | «Как необходимо вести себя в общественных местах». Просмотр выпуска «Ералаш» № 32 (Антракт) с последующим обсуждением | 12.09 26.09 | «Каждой вещи свое место». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 13.09 | «Этикет и мы». Интерактивная беседа с элементами игры. | 14.09 29.09 |
«Государственная символика России» Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием. | 17.09 24.09 | «Мой город- моя малая Родина». Выставка рисунков воспитанников. | 18.09 | Месячник «Мы за здоровый образ жизни». Спортивные игры. | 19.09 | «Порядок в шкафу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 20.09 | «Лучшее слово о дружбе». Интерактивная беседа. | 21.09 |
«Уход за комнатными растениями». Практическое занятие. | 27.09 | «Все мы разные» Проигрывание ролевых ситуаций. | 28.09 | ||||||
Октябрь | |||||||||
«Я и мой город». Интерактивная беседа. | 01.10 | «История моего города». Просмотр презентации с последующим обсуждением. | 02.10 | «Правила поведения на экскурсиях». Профилактическая беседа с элементами игры. | 03.10. 17.10 | «Уход за комнатными растениями». Практическое занятие. | 04.10 | «Осень- дивная пора!» Интерактивная беседа с практическим занятием. | 05.10 19.10 |
«Городские здания». Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием. | 08.10 15.10 | «Стихотворения о Москве» Прослушивание аудиозаписей с последующим обсуждением. | 09.10 | «Профилактика вирусных заболеваний» Интерактивная беседа. | 10.10 24.10 | «Вирус сквернословия» Интерактивная беседа с элементами игры. | 11.10 18.10 | «Генеральная уборка группы» Практическое занятие с последующим обсуждением. | 12.10 |
«Моя улица». Сюжетно- ролевая игра | 22.10 | «Осень в моем городе». Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием. | 16.10 | «Поговорим о дружбе». Интерактивная беседа с элементами игры. | 25.10 | «Порядок в шкафу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 26.10 | ||
«История моего города». Просмотр презентации с последующим обсуждением. | 23.10 |
II четверть- «Дороги Москвы».
Ноябрь
НАПРАВЛЕНИЯ
- духовно – нравственное, гражданско-патриотическое;
- художественно – эстетическое;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности;
- формирование здорового образа жизни;
- социально - трудовое.
ЦЕЛЬ:
- формирование нравственно-патриотических качеств;
- воспитание чувства любви к своему городу.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления воспитанников о малой Родине.
- уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях;
- развивать творческие, композиционные способности, воображение;
- воспитывать любовь к родному городу.
«Патриот, гражданин. Что означают эти слова». Интерактивная беседа. | 12.11 | «Синичкин календарь». Прослушивание аудиокниги, обсуждение. | 06.11 21.11 | «Улицы нашего города. Безопасное поведение на дорогах». Профилактическая беседа с элементами игры. | 07.11 | «Застегнем пуговицу». Практическое занятие. | 08.11 | «Мои достоинства и недостатки». Час откровенного разговора. | 09.11 |
«Путешествие на почту». Беседа, сюжетно- ролевые игры: «На почте». | 29.11 | «Осень в моем городе». Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием | 13.11 | «Воздух, солнце и вода- наши верные друзья». Профилактическая беседа с элементами игры. | 14.11 | «Каждой вещи свое место». Практическое занятие с обсуждением. | 15.11 | «Правило этики». Ролевое проигрывание ситуаций. | 16.11 |
26.11 | «Последние краски осени». Интерактивная беседа. | 20.11 27.11 | «Улицы нашего города. Безопасное поведение на дорогах». Профилактическая беседа с элементами игры. | 21.11 | «Поговорим о дружбе». Интерактивная беседа с элементами игры. | 22.11 | «Этикет и мы». Интерактивная беседа с элементами игры. | 23.11 | |
«Полезные привычки». Проигрывание ролевых ситуаций | 28.11 | «Порядок в шкафу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 29.11 | «Все мы разные» Проигрывание ролевых ситуаций. | 30.11 | ||||
Декабрь | |||||||||
«Транспорт нашего города». Беседа, сюжетно ролевые игры. | 03.12 | «В город наш Зимушка пришла». Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием. | 04.12 | Месячник «Мы за здоровый образ жизни». Спортивные игры. | 05.12 | «Холодная красавица Зима». Конкурс рисунков. | 06.12 | «Не хочу быть неряхой». Ролевое проигрывание ситуаций. | 07.12 |
«Что такое конституция?» Просмотр видеопрезентации с последующим обсуждением. | 10.12 | В. Бианки «Книга зимы». Прослушивание аудиозаписей с последующим обсуждением. | 11.12 | «Улицы нашего города. Безопасное поведение на дорогах». Профилактическая беседа с элементами игры. | 12.12 | Новогодняя мастерская «Волшебная снежинка». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 13.12 | «Хорошие манеры». Ролевое проигрывание ситуаций. | 14.12 |
«Новый год у ворот». Просмотр иллюстраций с последующим обсуждением. | 17.12 | «Новогодние традиции разных стран». Игра-путешествие. | 18.12 | «Осторожно, лёд!» Профилактическая беседа. | 19.12 | Новогодняя мастерская «Варежка для Снегурки». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 20.12 | «Будь вежлив, уважай старших». Ролевое проигрывание ситуаций. | 21.12 |
«Новый год у ворот». Просмотр иллюстраций с последующим обсуждением. | 24.12 | «Сказки о зиме». Чтение детям с последующим обсуждением. | 25.12 | «Профилактика вирусных заболеваний» Интерактивная беседа. | 26.12 | Новогодняя мастерская «Варежка для Дедушки Мороза». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 00.12 | «Этикет и мы». Беседа с элементами игры. | 00.12 |
III четверть -«Учреждения Москвы».
Январь
НАПРАВЛЕНИЯ
- духовно – нравственное, гражданско- патриотическое;
- художественно – эстетическое;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности;
- формирование здорового образа жизни;
- социально - трудовое.
ЦЕЛЬ:
- формирование нравственно-патриотических качеств;
- воспитание чувства любви к своему городу.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления воспитанников о малой Родине.
- уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях;
- развивать творческие, композиционные способности.
«Моя улица».
Интерактивная беседа с элементами игры. | 15.01 | В. Бианки «Книга зимы». Прослушивание аудиозаписей с последующим обсуждением. | 16.01 | «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» Спортивные игры. | 17.01 | «Застегни пуговицу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 11.01 | «Не хочу быть неряхой». Беседа с элементами игры. | 12.01 |
«Учреждения Москвы» Интерактивная беседа. | 22.01 | «Больница» « Айболит» К.Чуковский. Чтение с последующим обсуждением. | 23.01 | «Осторожно, лёд!» Профилактическая беседа. | 24.01 | «Завяжи узелок» Практическое занятие с последующим обсуждением. | 18.01 | «Хорошие манеры». Ролевое проигрывание ситуаций | 19.01 |
«Учреждения Москвы» Интерактивная беседа. | 29.01 | «Знакомство с аптекой» Интерактивная беседа с элементами игры. | 30.01 | «Профилактика вирусных заболеваний» Интерактивная беседа. | 31.01 | «Каждой вещи- сове место». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 25.01 | «Дружба начинается с улыбки». Ролевое проигрывание ситуаций | 26.01 |
Февраль
«Завяжи узелок» Практическое занятие с последующим обсуждением. | 01.02 | «Как необходимо вести себя в общественных местах». Просмотр выпуска «Ералаш» № 32 с последующим обсуждением | 02.02 | ||||||
«Почта» Интерактивная беседа. | 05.02 | «Каникулы в Простоквашино». Просмотр фрагмента мультфильма с последующим обсуждением. | 06.02 | «Профилактика вирусных заболеваний» Профилактическая беседа с элементами игры. | 07.02 | «Застегни пуговицу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 08.02 | «Дружба начинается с улыбки». Ролевое проигрывание ситуаций | 09.02 |
«Как работает почта» Интерактивная беседа. | 12.02 | В. Бианки «Книга зимы». Прослушивание аудиозаписей с последующим обсуждением | 13.02 | «Безопасное поведение на дорогах». Профилактическая беседа с элементами игры. | 14.02 | «Письмо другу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 15.02 | «Хорошие манеры». Ролевое проигрывание ситуаций | 16.02 |
«День защитников отечества» Интерактивная беседа. | 19.02 | «Слава армии родной!». Прослушивание аудиозаписей с последующим обсуждением. | 20.02 | «Осторожно, скользко!» Профилактическая беседа с элементами игры. | 21.02 | «Приготовление открыток к 23 февраля». Практическое занятие с последующим обсуждением | 22.02 | ||
«Магазин» Интерактивная беседа. | 26.02 | «Магазин» Просмотр презентации с последующим обсуждением | 27.02 | «В магазин за продуктами». Ролевое проигрывание ситуаций | 28.02 |
Март
«Почта» Интерактивная беседа. | 05.03 | «Каникулы в Простоквашино». Просмотр фрагмента мультфильма с последующим обсуждением. | 06.03 | «Осторожно, лед!» Профилактическая беседа с элементами игры. | 07.03 | «Хорошие манеры». Ролевое проигрывание ситуаций | 01.03 | Приготовление открыток к 8 марта. | 02.03 |
«Моя улица».
Интерактивная беседа с элементами игры. | 12.03 | «Весна в моем городе». Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием. | 13.03 | «Осторожно, скользко!» Профилактическая беседа с элементами игры. | 14.03 | «Застегни пуговицу». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 15.03 | «Дружба начинается с улыбки». Ролевое проигрывание ситуаций | 16.03 |
«Транспорт нашего города». Беседа, сюжетно ролевые игры. | 19.03 | «Весна в моем городе». Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием. | 20.03 | «Правила здорового питания». Профилактическая беседа с элементами игры. | 21.03 | «Каждой вещи- сове место». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 22.03 | «Хорошие манеры». Ролевое проигрывание ситуаций | 23.03 |
«Моя улица».
Интерактивная беседа с элементами игры. | 26.03 | «Мойдодыр» Просмотр фрагмента мультфильма с последующим обсуждением. | 27.03 | Месячник «Мы за здоровый образ жизни». Спортивные игры. | 28.03 | «Каждой вещи- сове место». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 29.03 | «Этикет и мы». Беседа с элементами игры. | 30.03 |
IV четверть- «По экологическим тропам Москвы».
Апрель
Цели и задачи
- расширить представления детей о красоте природы
родного города;
- развивать познавательную активность,
любознательность, связную речь, воображение,
игровые умения детей;
- воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
«Экологическая азбука». Интерактивная беседа. | 09.04 | В. Бианки «Лесные домишки». Прослушивание аудиозаписи с последующим обсуждением. | 10.04 | «Профилактика вирусных заболеваний» Профилактическая беседа с элементами игры. | 11.04 | «Уход за комнатными растениями». Коллективная работа. | 12.04 | «Правила поведения в парках». Беседа с элементами игры. | 13.04 |
«Сбережем наш город». Просмотр видеопрезентации с последующим обсуждением. | 16.04 | В. Бианки «Лесные домишки». Чтение детям с последующим обсуждением. | 17.04 | «Правила поведения пешехода на дороге». Беседа с проигрыванием ролевых ситуаций. | 18.04 | Наблюдение за почками на деревьях и кустах. Познавательная беседа. | 19.04 | «Правила поведения в парках». Беседа с элементами игры. | 20.04 |
«Экологический уголок». Экскурсия. | 23.04 | П.И.Чайковского «Вальс цветов». Прослушивание с последующим обсуждением. | 24.04 | «Светофор». Проигрывание ролевых ситуаций. | 25.04 | «Цветочная поляна». Практическое занятие с обсуждением. | 26.04 | «Хорошие манеры». Ролевое проигрывание ситуаций | 27.04 |
«Воронцовский парк». Познавательная экскурсия. | 28.04 |
Май
«Уход за комнатными растениями». Коллективная работа. | 03.05 | «Открытки ветеранам ВОВ». Практическое занятие с последующим обсуждением. | 04.05 | ||||||
«9 мая – День победы». Просмотр видеопрезентации. | 07.05 | «Рассказ танкиста». А. Твардовский. Прослушивание аудиозаписи, анализ текста. | 08.05 | «Поливка цветов на участке». Практическое занятие. | 10.05 | «Не рви цветы!» Интерактивная беседа. | 11.05 | ||
«Сбережем наш город». Интерактивная беседа. | 14.05 | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Чтение с последующим обсуждением. | 15.05 | «Правила поведения пешехода на дороге». Беседа с проигрыванием ролевых ситуаций. | 16.05 | «Порядок на грядках». Практическое занятие. | 17.05 | «Берегите природу!». Интерактивная беседа. | 18.05 |
«Парки нашего города». Интерактивная беседа. | 21.05 | «Обращение дерева к человеку». И. Шевчук. Прослушивание стихотворения с последующим обсуждением. | 22.05 | «Укусы насекомых». Профилактическая беседа | 23.05 | Аппликация «Деревья и кустарники на нашем участке». Коллективная работа. | 24.05 | «Берегите природу!». Интерактивная беседа. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в разновозрастной дошкольной группе на 2020-2021 учебный год
Цель воспитательной системы: воспитание счастливого, успешного, социально адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией (достижение высот в психическом и физиче...
План по самообразованию на 2020-2021г.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.Каждый ре...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ№9 (2021г.)
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы...

План воспитательной работы на II полугодие 2019- 2020 уч.года в группе пансиона мальчиков 7-8 классов
Рабочая программа и календарный план составлены на основе образовательной программы школы-интерната, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программ...