сценарий закрытия логопедической недели
материал (старшая группа)

Маркова Светлана Петровна

музыкально-логопедическое  развлечение "Праздник красивой речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный сценарий к закрытию Логопедической недели

«Праздник красивой речи»

Цель: закрепление представлений дошкольников о богатстве и красоте русского языка.

Задачи:

Побуждать детей к речевой активности;

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят;

Воспитывать дружелюбие, чувство толерантности, любовь и уважение к людям.

Музыка: музыка для входа, индийская музыка,  песня «33 родных сестрицы»,  музыкальный танец – «Разноцветная игра»

Оборудование:  картинки артикуляционных упр., костюм— индианки, печатные буквы алфавита,  картинки со звуком /ш/.

Подготовительная работа:

1. Все группы учат артикуляционные упр. с их названием: «Лошадка»,  «Индюк»,  «Качели», «Часики».

2. Упр. на развитие мелкой моторики: «Коза», «Корова», «Пальчики здороваются».

3. Дети группы № 07 учат поговорки и пословицы о языке и речи.

4. Дети группы № 06  учат песню «33 родных сестрицы» и готовят буквы.

5. Ребенок из старшей гр. учит стих-е о языке.

6. Дети группы № 04 готовят  сценку «Такие трудные звуки».

7. Все группы учат свой девиз красивой речи.

Ход мероприятия

Логопед: Добрый день, девочки, мальчики, уважаемые воспитатели!

Вот и подошла к концу «Неделя  красивой речи»

Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!

- Всю неделю  наши ребята учились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения, учились красиво говорить.

- Дети, для чего нужно правильно  и красиво говорить?(что бы понимать друг друга, общаться)

- Но только одного желания научиться говорить мало, необходимы специальные упражнения для язычка, губ, щек, упр. для правильного речевого дыхания.

Выполним?

- Я буду показывать картинки, а вы выполнять упр. для язычка (под музыку)

- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить:

Мы рога козы покажем (пальцы -указательный и средний)

И рога коровы даже (пальцы- указательный и мизинец)

Мы про зайку не забудем –(пальцы -указательный и средний над головой)

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить, («пальчики здороваются» на правой руке)

Надо с пальцами дружить! («пальчики здороваются» на левой   руке)

- На каком языке мы  все с вами разговариваем? (на русском)

В стране, где мы живем, много разного народа, но главный, государственный язык – русский. Это очень сложный, но красивый, интересный язык.

О богатстве нашего  родного языка говорят пословицы и поговорки:

Дети гр.07:

(на выбор)

Речь дается многим, но мудрость редким.

        Красиво говоришь – приятно слушать!

        Ясность - главное достоинство речи.

Не спеши языком, торопись делом

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Поменьше говори, побольше услышишь.

Язык болтает, а голова не знает

Слушай больше, а говори меньше.

Кто много говорит, тот мало делает.

Каков ум, такова и речь.

Сперва подумай, а там и нам скажи.

Злые языки страшнее пистолета.

Умей вовремя сказать, вовремя смолчать. 

Логопед:  -К нам гость!

(под индийскую музыку появляется индианка)

И: - Намасте!

Л: - Добрый день!

И: - Я индианка, моя страна – индия, славится песнями и танцами.

Л: -А наш русский народ любит играть в разные игры, хотите поучаствовать?

Игра   «Ровным кругом» (физминутка)

Дети встают в круг:

- Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Эй, ребята, не зевай, все, что гость покажет дружно выполняй!

И: - Я очень  хочу выучить русский язык, но в нем столько много  букв и их так трудно запомнить!

Л: -Да, в русском языке 33 буквы, и запомнить их нашим детям помогает

 песенка «Тридцать три родных сестрицы»

Дети  подготовительной группы  06 исполняют песню с буквами в руках

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, —

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, —

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они — стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Л:  - С буквами , звуками и словами есть очень много игр.

 Послушай, дорогая индианка, что еще я и дети  тебе скажем, повторяй вместе с  нами.

 Ребенок:          У всех  во рту живёт язык,

                        К словам знакомым он привык.

                       Легко сказать ему: вода,

                       Утёнок, небо, нет и да.

                       Но пусть он скажет: черепаха.

                       Не задрожит ли он от страха?

 

Дети  хором: Черепаха.

 

Л.: Пусть повторит за мной язык

      Такое слово: боровик.

 

Дети: Боровик.

 

Л.: А теперь наш язычок

     Скажет: чики-чики-чок.

 

Дети: Чики-чики-чок.

 

Л.: Скажем вместе: са-са-са,

      К нам летит сюда оса.

 

Дети: са-са-са, к нам летит сюда оса.

 

В.: Так же четко: жа-жа-жа,

      Есть иголки у ежа.

 

Дети: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Л:  Дети подготовительной группы 04 подготовили сценку

                        «Такие трудные звуки»

  1.  Мы расселись по порядку,

    Дружно делаем зарядку,

    Не ногами, не руками,

    А своими… язычками. ( все цокают)

                               

                         

                         2. Не далеко и не близко,

                                     Не высоко и не низко,

                                     Жили-были звуки

                                     В одной логонауке.

3. Поутру они вставали,

    Упражнения  повторяли. (все цокают)

    Так весь день они трудились.

    Говорить они учились.

                                 4. Звук «С» улыбался,

                                    С горочки катался. (показывает языком)

                                    Ветерок, дуй холодней,

                                    Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

5. Мы со звуком «Ш» играли

   И картинки подбирали: (показывает)

   Карандаш, машина, книжка,

   Шляпа, бабушка, малышка.

                                6.  Долго звук я «Л» учила

                                     И словечки заучила:

                                     Лапа, лапы, лапочки,

                                     Лампа, лампы, лампочки.

7. «Р» - решился поразмяться,

     И в словах поупражняться!

     Чашечку он смастерил – (показать языком)

     Ничего не позабыл!

     А потом как зарычал –

     Язычок аж задрожал! ррррррр

И: Спасибо всем вам за науку о русских буквах и звуках, теперь я обязательно научусь говорить красиво и правильно на русском языке.

Л: Ну, а если будет трудно, приходите к нам в сад, наши дети Вам обязательно  помогу.

- В заключении нашего праздника, предлагаю каждой группе вспомнить свой

девиз красивой речи.

 И всем на радостях пуститься в пляс (танец – «Разноцветная игра»)

Девизы красивой речи: (группам на выбор)

1.        Каждый день, всегда, везде,

        На занятиях, в игре,

        Верно, четко говорим,

        Никогда мы не спешим.

2.         Кто хочет разговаривать,

        Тот должен выговаривать,

        Все правильно и внятно,

        Чтоб было всем понятно.

3.         Говорим всегда красиво,

        Смело и неторопливо!

        Ясно, четко говорим,

        Потому что не спешим!

4.         Мы умеем говорить правильно и внятно.
        Мы умеем говорить чётко и понятно.

6.         Будем говори всегда красиво,

       смело и неторопливо.

7.         Мы будем слушать, говорить,

        во многом упражняться.
        Про лень готовы позабыть,

       готовы обучаться!

8.         Мы бездельничать не будем,

       время даром   проводить,
        на занятиях  мы будем

       думать, слушать, говорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий закрытия малых зимних Олимпийских игр у дошкольников

Сценарий закрытия малых зимних Олимпийских игр у дошкольников предназначен для инструкторов по физ. воспитанию...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Закрытие Олимпийской недели в "Семицветике"

Спортивный праздник посявященный Зимним Олимпийским играм....

Сценарий проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" . 27.01.2014г. - 31.01.2014г.

Сценарий  проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" .27.01.2014г. - 31.01.2014г....

Сценарий закрытия недели игры и игрушки «Безопасные игры»

В материале представлен сценарий закрытия недели игры и игрушки "Безопасные игры"для младших и средних групп...

Сценарий закрытия театральной недели

Сценарий итогового мероприятия театральной недели с детьми старшего возраста. Здесь вы найдёте тематические загадки, упражнения по речевому дыханию, скороговорки и немного волшебства....

"Закрытие спортивной недели".

Сегодня закрытие спортивной недели мы с ребятами завершили весёлыми стартами и играми.Наше спортивное мероприятие посетил весёлый и задорный гость Тимошка! Он устроил ребятам спортивные состязания в в...