Родительское собрание "Физическое здоровье и безопасность"
классный час

Малинина Александра Феликсовна

Как выбрать гаджеты для дошкольника?

Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Если вы всё-таки решили, что ребенку пора обзавестись собственным гаджетом, расскажите ему о функциях устройства и потенциальных рисках, связанных с его использованием. Это прекрасный момент, чтобы показать возможности и предупредить об опасностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_zdorove_i_bezopasnost.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое здоровье и безопасность.

Как выбрать гаджеты для дошкольника?

Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Если вы всё-таки решили, что ребенку пора обзавестись собственным гаджетом, расскажите ему о функциях устройства и потенциальных рисках, связанных с его использованием. Это прекрасный момент, чтобы показать возможности и предупредить об опасностях.

При выборе гаджета для дошкольника стоит учесть несколько факторов:

Безопасность. Гаджеты должны соответствовать стандартам безопасности и иметь сертификаты качества. Важно убедиться, что устройство не содержит опасных материалов и соответствует требованиям электробезопасности.

Простота использования. Устройство должно быть простым в использовании, чтобы ребёнок мог легко освоить его без помощи взрослых. Интуитивно понятный интерфейс и крупные кнопки будут преимуществом.

Развитие. Стоит выбирать гаджеты, которые помогут ребёнку развивать навыки и знания. Это могут быть образовательные приложения, игры, обучающие программы и книги.

Контроль времени. Нужно ограничить время, которое ребёнок проводит за гаджетом. Следует следить за тем, чтобы он не использовал устройство слишком долго, особенно перед сном.

Комфорт. Стоит обратить внимание на размер и вес устройства. Оно должно быть удобным для маленького ребёнка и не создавать дискомфорта при длительном использовании.

Поддержка родителей. Некоторые гаджеты имеют функции родительского контроля, позволяющие ограничивать доступ к определённому контенту и контролировать время использования.

При выборе гаджетов также стоит учитывать индивидуальные предпочтения и интересы ребёнка. Рекомендуется обсуждать выбор вместе с ним, чтобы найти наиболее подходящее решение.

Как знакомить ребёнка с правилами поведения в общественных местах.

Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе. Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.

Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя. А между тем, делать это необходимо. Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.  

Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов. Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.

Чтобы процесс освоения ребенком культуры поведения в общественных местах проходил быстрее и эффективнее, можно использовать:

Тематические мультфильмы. Во время или после просмотра можно обсудить с ребенком правильные или неправильные поступки героев.

 Повседневные ситуации. Например, гуляя с ребёнком по парку, можно обратить его внимание на мусор: «Смотри, как здесь грязно. Даже неприятно идти. К сожалению, некоторые невоспитанные люди не пользуются урнами для мусора. Мы с тобой будем выбрасывать свои фантики и бутылочки в предназначенное для них место».

Готовые или собственные сказки, например, «Сказка о том, как Мишка здороваться научился». Полезно учить стихотворения с соответствующим содержанием.

Карточки или рисунки с правилами поведения в общественных местах. Их можно разместить в комнате ребенка.

Собственный пример. Для воспитания нужного поведенческого навыка у ребенка он нужен обязательно. В этот процесс надо вовлечь всю семью — бабушек, дедушек, сестер, братьев. Часто бабушки в транспорте стоят с вещами внучат, а те сидят и играют в телефон. Убедите родственников не делать этого, не портить детей. Как видим, не так сложно воспитывать культурного ребенка. Однако следует помнить о том, что во всем важна умеренность. Если вы переборщите с нравоучениями, то есть опасность затюкать своего малыша. Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребенка, если он делает что-то не так, иначе он возненавидит ваши правила и начнет делать назло. Процесс формирования навыков поведения в обществе должен быть максимально естественным и постепенным. Верьте в своего ребенка, чаще хвалите его, подавайте ему хороший пример и вместе с ним совершите этот очень важный для него путь.

Как научить ребёнка соблюдать режим дня?

Не все психологи и педиатры сходятся во мнении о пользе введения в жизнь ребенка четкого распорядка дня. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы в соблюдение режима. Выбор остается за родителями, только они могут понять действует ли распорядок дня на их ребенка положительно или присутствует гораздо больше отрицательных моментов.

Существуют советы, которые актуальны для тех, кто хочет правильно построить режим дня для своих чад:

  1. Детям нужна стабильность и последовательность. Установите жесткий режим дня, который будет приносить пользу ребёнку и его здоровью. Следите за тем, чтобы маленький непоседа придерживался его. Например, установите время для пробуждения, завтрака, игр и тренировок, обеда, уроков и т. д.
  2. Выделяйте время для игр и активности. Регулярная физическая активность помогает детям поддерживать здоровье. Обеспечьте малышу возможность находиться на свежем воздухе и заниматься физическими упражнениями. Это может быть прогулка в парке, игра на улице или поход в спортивный клуб.
  3. Сохраняйте повседневную рутину. Она помогает детям ощущать уравновешенность и предсказуемость.
  4. Изготовление совместно с ребёнком визуальной схемы алгоритма режимных моментов.
  5. Новые необходимые режимные моменты вводить постепенно.
  6. Установите своё собственное расписание. Вы являетесь примером для вашего ребёнка. Соблюдайте регулярный распорядок дня и следуйте ему, чтобы ваш малыш мог увидеть, как вы соблюдаете такой дисциплинированный режим. Если у вас нет жёсткого расписания, то ваш сын или дочка явно не будут придерживаться своего режима.
  7. Укажите чёткие периоды времени для отдыха и сна, чтобы ваш ребёнок знал, когда больше всего нужно отдыхать и как скоро ложиться спать. Сон и отдых – ключевые факторы для здоровья детей.

Это всё просто! Главное, чтобы было желание и стремление всё вовремя успеть.

Как активно провести выходные с ребёнком?

Утро выходного дня прекрасно хотя бы тем, что не нужно вставать по будильнику! Все семейство прекрасно выспалось, проснулось в хорошем настроении, вкусно позавтракало… а дальше? Как наполнить выходной весельем и не превратить его в день-тюлень, проведенный за телевизором? Мы подготовили целый список интересных занятий, которыми вы можете порадовать себя и детей и занять практически все свое свободное время.

Пешие экскурсии на природе. Большую популярность сейчас набирают пешие походы. Хотите уединения — отправляйтесь на прогулку в тесном семейном кругу. Если вам по душе организованный отдых — выбирайте экскурсии с гидом. В составе экскурсионных групп можно встретить много семей с детьми — скучно точно не будет.

Совместные пешие прогулки и походы сближают и становятся доброй традицией. Активный отдых на природе снижает тревогу и стресс, насыщает мозг кислородом и дарит приятную усталость. Важно подготовиться к прогулке заранее: выбрать удобные вещи и обувь, взять лёгкие рюкзаки, перекус и напитки, маленькую аптечку, средства от насекомых. Превратить прогулку в веселую игру. Их можно заранее распечатать или открыть в смартфоне.

Квест. Для детей постарше отличным развлечением будет квест. Любители лабиринтов, загадок и головоломок, оценят по достоинству такое развлечение. Тематика квестов многообразна, останется только выбрать подходящий по возрасту. Такое занятие объединяет всех членов семьи и развивает командный дух.

Кулинарный мастер-класс. Кто сказал, что кулинарный мастер-класс можно проводить только в кафе или специальном помещении? Нам понадобится щепотка задора, ложечка терпения и вдохновения, и вот — мы уже объявляем домашним о проведении кулинарного испытания прямо у вас дома. Совместное приготовление печенья, пиццы или даже пельменей — сближает членов семьи и оставляет добрые воспоминания, а дети чаще всего, вспоминают такие моменты ещё долгое время.

Совместные игры.Иногда важно просто отключить телефон и провести время с семьей, не отвлекаясь ни на какие посторонние шумы. Попробовать провести час, не отвлекаясь на взрослые дела, пообщаться и узнать, что нового и интересного произошло у всех членов семьи, возможно почитать вместе книгу, или собрать конструктор. Довольно часто на такие простые моменты нам не хватает времени, поэтому они такие ценные. 

Как приучать ребёнка к гигиене, формировать полезные привычки?

Как только ребенок начинает говорить и ходить, он подражает родителям в их действиях, в том числе по наведению чистоты и выполнению процедур личной гигиены. Малыши стремятся так же, как мама, папа и другие взрослые в семье, умываться, расчесываться, вытирать пыль с мебели, интересуются пылесосом и веником как увлекательными игрушками, ворошат разноцветные яркие хозяйственные тряпочки.

Недальновидные родители пресекают эти попытки, а дальновидные – поощряют. Ведь формирование привычки к чистоте формируется в раннем возрасте. Как быть, чтобы любознательность ребенка принесла ему больше пользы при усвоении полезных навыков?

Арсенал для приучения ребенка к умыванию:

  • яркое полотенце с детским рисунком;
  • зубная щетка с занятной фигуркой на ее конце;
  • детское мыло причудливой формы или прозрачное с маленькой игрушкой внутри.

Формируйте правильное поведение.

Малыши радуются, когда родители просят их помочь и что-то принести. Они с радостью выполняют поручения и готовы бежать еще за чем-нибудь. И неважно, насколько папе или маме была нужна принесенная вещь, главное – другое: ребенок справился с поставленной задачей и помог.

Это формирует в его понимании очень правильную мысль – родителям надо помогать. В том числе и по наведению порядка.

Со временем границы и возможности оказания помощи будут расширяться. И если начинать эту работу с раннего возраста, по мере взросления ребенка она не станет вызывать у него негативной реакции.

Доверяйте доступные и безопасные поручения

Доверьте малышу выполнение таких несложных поручений по наведению порядка, как:

  • выемка чистого белья из автоматической стиральной машины;
  • развешивание на сушилке (если она установлена невысоко) мелких предметов одежды, к примеру, детских маек, шортиков, носков;
  • уборка игрушек в специальную корзину или ящик;
  • протирание пыли.

Скорее всего, дети превратят эту работу в игру. Не пресекайте попытки баловства, просто направляйте их в нужное вам русло.

Терпение – залог приучения к чистоте.

Малыши еще не умеют делать полезные дела так же быстро, как и взрослые. И если ребенок медленно моет руки, тщательно мылит ладони, долго смывает, не подгоняйте его. Две-три лишние минуты критичной роли в вашем дневном распорядке не сыграют, а ребенок полноценно вымоет руки и еще получит удовольствие от процесса. Это же относится к чистке зубов, умыванию и купанию.

К тому же слишком медленное, с точки зрения взрослых, выполнение гигиенических процедур, поможет ребенку запомнить последовательность действий.

Показывайте личный пример привычки к чистоте.

Дети всегда копируют поведение и привычки родителей. Поэтому сделайте семейным «ритуалом» утреннее умывание, чистку зубов, мытье рук после прогулки и перед едой. Показывайте личным примером, как пользоваться носовым платком при кашле и чихании. Используя зеркало, учите ребенка причесываться, так как все дети любят в него смотреться.

Формируйте и совершенствуйте навыки аккуратной еды. Малыш будет брать с вас пример, учась правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, бесшумно есть и не разбрасывать еду.

Не забывайте о личном примере и во время уборки по дому. К примеру, мама может попросить ребенка помочь ей протереть пыль.

Играйте и приучайте к чистоте

Если ребенок отказывается чистить зубы или мыть руки, смените тактику приучения к этим навыкам. Воспользуйтесь игровой формой, ведь маленькие дети легко увлекаются и таким образом могут выполнить даже то, от чего ранее отказывались.

К примеру, умываться, мыть руки и чистить зубы можно с потешками:

Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза. Мойся-умывайся! Грязь, смывайся!

Формируйте привычку к чистоте своевременно.

Если родители идут на поводу у капризов малышей и не настаивают на их приучении к чистоте, тем самым оказывают им «медвежью услугу». Подрастая, дети будут игнорировать гигиенические требования, а это рискует ставить их в неловкие положения. Чтобы в будущем сын или дочь не упрекнули родителей в плохом воспитании, взрослым необходимо в раннем детском возрасте проявлять фантазию, настойчивость и силу убеждения в прививании полезных навыков чистоты.

Какие правила помогут сделать дорогу домой безопасной?

Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.

В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.

Дома безопасностью детей занимаются родители. Но по дороге в детский сад или домой, многим детям необходимо переходить проезжую часть. И даже если они это делают в сопровождении взрослых, все равно им необходимо знать правила поведения на дорогах.

Рассмотрим ряд основных правил ПДД, которые должен знать каждый ребенок.

1.Три сигнала светофора. Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

2. Останавливаемся, смотрим и переходим.

3. Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать. Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину.

4. Не выбегать на проезжую часть!

5. Гулять по тротуарам.  

6. Переходить проезжую часть в положенных местах.   

7. Не высовываться из автомобиля.    

8. Не пересекать проезжую часть на поворотах.

9. Правила безопасной езды на велосипеде.            

10. Не спешить.

11.Просмотр познавательных мультфильмов и обсуждение ситуаций по правилам безопасного поведения.

12.Регулярное повторение правил с ребёнком.

Дети учатся, играя!

В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге. Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить. Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят. Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД.

Стоит ли заводить домашнего питомца?

Как только ребенок научился говорить, он начинает просить родителей, чтобы они купили ему щенка, котенка, попугая, морскую свинку… Стоит ли заводить домашнего питомца и какого именно? Чего больше от домашних животных – вреда или пользы?  Проводившие исследования на эту тему, сделали некоторые выводы.

✅Польза

Гиперактивный ребенок, страдающий от недостатка внимания, получает от домашнего любимца недостающее тепло и заряжается от него спокойствием. В результате такой ребенок учится справляться с собственными эмоциями и налаживать контакты со взрослыми и сверстниками.

Ребенок, воспитывающийся рядом с домашним питомцем, учится ответственности. А как же иначе, – ведь за попугаем, хомячком и рыбками необходимо каждый день ухаживать, собаку нужно выгуливать, за котенком убирать, и так далее.

Животное помогает стать ребенку более контактным. Можно пригласить в дом одноклассников – чтобы они познакомились с его любимцем, рассказать о нем, вот и появились первые ростки дружеских отношений. Гуляя с собакой, можно легко завести новые знакомства.

Наблюдать за поведением животного, играть с ним, ухаживать – очень познавательно для маленького человека. Это, по сути, его первое знакомство с миром животных. Ребенок станет более добрым и заботливым, научится общаться.

Многие животные могут «работать» почти настоящими врачами и психологами. Например, кошки способны избавить от головной боли и нормализовать давление, созерцание аквариумных рыбок приводит в порядок нервную систему и т. д.

🚫Вред

С развитием ответственности получается не всегда. Часто ребенок воспринимает животное, как новую живую игрушку и занимается им только первое время. Потом ему это надоедает, и забота о новом члене семьи полностью ложится на плечи взрослых. Тут скорее воспитывается безответственность, а не ответственность. Если родители настаивают, заставляют сына или дочь ухаживать за питомцем, у малыша может появиться негативное отношение и даже агрессия к маленькому живому существу, отвлекающему его от более интересных дел. Поэтому, приобретая домашнего питомца, родители должны быть готовы, что ухаживать за ним придется им самим, а, чтобы ребенку не надоело, во-первых, выбирать животное, самое подходящее для их малыша, а во-вторых, поддерживать у ребенка интерес к домашнему питомцу.

Ребенок получает огромный стресс, когда домашний питомец по какой-то причине погибает.

Если родители уже определились с выбором, - это должна быть «любовь на всю жизнь»: ведь малыш, глядя на вас и ваше отношение к животным, учится верности, преданности и доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Островок здоровья и безопасности" старшая группа

Родительский клуб"Островок здоровья и безопасности"старшая группа Цели:привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ,...

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе

Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

«Здоровье и безопасность детей в наших руках» родительское собрание

повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка...

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках."

Задачи:  - повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;- ...

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках"

Задачи:- повышать педагогическую компетентность родителей  по проблемам: обеспечениябезопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условийдля безопасной жизни ребенка;- обу...