Психолого-педагогическая помощь родителям детей раннего возраста
материал
Психолого-педагогическая помощь родителям детей раннего возраста. Занятия с живым песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
![]() | 951.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Психолого-педагогическая помощь родителям детей раннего возраста».
Учитель-логопед Мокеева Т.Н.,
Ранний возраст – особый период в жизни ребенка и окружающих его взрослых. Общеизвестно, что идеальной средой для развития маленького ребенка является его семья. Ребенок этого возраста не в состоянии сам повлиять на свое будущее. Поэтому будущее малыша целиком зависит от его родителей, родных и близких.
В рамках работы прогулочной группы и проекта «Виртуальный детский сад» мы оказываем помощь родителям в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи, помогаем взрослым увидеть мир с позиции ребенка, относиться к малышу как к равному.
Помогаем родителям на научной основе заботиться о здоровье ребенка, способствовать его обучению, развитию и воспитанию и наполнить мир детства радостью и весельем.
Психолого-педагогическая помощь предусматривает консультации педагога-психолога, учителя-логопеда и других педагогов с родителями детей раннего возраста, формирование положительных детско-родительских отношений и совершенствование навыков общения, включает в себя лекции, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, тренинги, релаксационные упражнения и т. д.
Современные родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Они быстро заряжаются сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражают их действиям. Эмоции во многом определяют поведение ребенка. Он действует не задумываясь, под влиянием сиюминутно возникших переживаний.
При приближении к кризису 3-х лет, у детей наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Кроме того, ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.
Так как здоровье неразрывно с эмоциональным благополучием, то пути его достижения могут быть различными.
Задачи психологического развития:
-снятие эмоционального напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги;
- развитие внимания, восприятия, воображения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
С целью сохранения психологического здоровья детей используются:
пластические этюды;
психогимнастика;
тренинговые упражнения;
игры на отработку навыков и на опробование новых моделей поведения;
дыхательная гимнастика;
упражнения на развитие двигательной координации;
динамо - статические упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции;
методики и техники по повышению самооценки и уровня социальной компетентности детей в их взаимоотношениях с окружающим миром;
релаксационные упражнения;
элементы арт-терапии и сказкотерапии.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.
Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.
Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».
Из живого песка можно слепить множество самых разнообразных фигур и построек. Таким образом, он развивает фантазию ребенка, пространственное мышление и координацию движений. Этот материал мягче, чем пластилин, поэтому с ним могут с интересом играть даже самые маленькие детки - правда, под присмотром родителей.
Живой песок – это нежный, мягкий и приятный на ощупь материал. Поэтому, дотрагиваясь до него, дети испытывают приятные тактильные ощущения, успокаиваются и расслабляются. Игры с песком на улице или с живым песком дома очень хорошо влияют на гиперактивных и легковозбудимых детей – после подобных занятий они становятся более уравновешенными и спокойными.
Занятия с живым песком приятны не только детям – взрослые тоже могут его использовать в качестве антистресса после напряженного дня – слепить забавную фигурку или просто помять и попересыпать в руках.
Живой песок появился сравнительно недавно, но уже приобрел некоторую популярность. И мы попробовали эту инновацию в работе с детьми. (ВИДЕО)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315737-1381767592.jpg)
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-305127-1434173482.jpg)
Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.
Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки «Образование и педагогика (воспитатель)»...
Психолого-педагогический тренинг для родителей детей раннего возраста
Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% и...
Психолого – педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ с учетом ФГОС.
В отечественной педагогике и психологии вопросы сенсорного развития в воспитании детей дошкольного возраста изучались группой научных работников (Венгер Л. А., Запорожец А. В., Сакулина Н. П. и др.) д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-550402-1452352068.jpg)
Психолого-педагогическая диагностика развития речи детей раннего возраста.
В презентации собран материал для диагностики речевого развития детей 2 - 4 лет. Материал представлен в виде игр по сказке "Колобок"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...