Проект «Улучшение РППС путем создания наглядно прикладных пособий и игр для прогулок на летний период»
проект (младшая группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

«Улучшение РППС путем создания наглядно прикладных пособий и игр для прогулок на летний период»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78

«Улучшение РППС путем создания наглядно прикладных пособий и игр для прогулок на летний период»

Воспитатель: Венедиктова Маргарита Сергеевна

г. Калининград

В ФГОС ДО под термином «Развивающая Предметно Пространственная Среда» (далее – РППС ДОО), понимается часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Основываясь на ФГОС ДО, создавая РППС на участке, я старалась сделать ее  содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной, безопасной. Зная, что развитие ребенка должно осуществляется по следующим видам деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, восприятии сказки и детской литературы, общении и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, и на равных условиях, максимально способствующих реализации различных образовательных программ, на участке второй младшей группы « Мультяшки»  на летний период создано:

игровая

познавательно-исследовательская

конструктивная

изобразительная

музыкальная

Восприятия сказки и детской литературы

Воспитывающая безопасность

Футбольные ворота

Цель: Развивать умение попадать в цель, двигательные способности: ловкость, быстроту, выносливость, выдержку . Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, правильному функционированию внутренних органов; формировать интерес к спортивной игре, развивать умение следовать правилам игры

Материалы: водопроводные трубы, крепежи; сетка для укрывания деревьев от птиц, мяч.

Варианты игр:

1 « Три Банана». Сначала по считалки определялся игрок, который первым станет на ворота. Если вратарь пропускает три гола — то становится нападавшим, а вратарем становится тот, кто забил последний третий мяч. В данную игру могут играть большой командой.

2 «Футбол без вратаря». Воспитатель делит ребят на две команды. В начале игры мяч кладут в центре поля. Команда, которая вытянула жребий, должна стараться забить гол в пустые ворота, а вторая команда должна ей помешать. Целью обеих команд будет забить большее количество голов, чем у противника. Разыгрывается мяч после каждого гола тоже жеребьёвкой.

Летающая тарелка «ФРИСБИ»

Цель: Развить глазомер, меткость, ловкость и внимание; улучшать координацию движений; обеспечить тренировку всех групп мышц;  проявлять интерес к спортивным играм; развивать умение следовать правилам игры.

Материалы: Летающая тарелка «ФРИСБИ»

Варианты игр:

1 «Круг с тарелкой». Игроки встают в круг на расстоянии 4 шагов друг от друга, в центр встаёт водящий, игроки перекидывают друг другу летающую тарелку в любом направлении, а водящий старается её перехватить, если ему удаётся это сделать или тарелка падает на землю, то водящим становится тот, кто её кидал.

2 «Самый ловкий». Дошкольники по очереди подбрасывают тарелку вверх, хлопнув руками по коленям, ловят тарелку.

3 «Встречная эстафета». Дети делятся на две команды и каждая из них еще пополам (количество игроков должно быть одинаковым). Половинки расходятся в разные стороны площадки и строятся в колонны лицом друг к другу. Впереди стоящим одной половины дается пластмассовая тарелочка. По сигналу ведущего первые игроки бросают тарелку впереди стоящему второй полу команды. Те могут выбегать вперед и в стороны, чтобы поймать тарелку. Метнувший тарелку становится в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая передачу и меньшее число уронившая тарелку на землю.

Дидактическая игра «Крестики нолики»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; развивать мелкую моторику рук

Материалы: набор из дерева «Крестики нолики»

Варианты игр:

«Крестики нолики». Играют 2 ребенка.  Один играет "х", другой "о". Ходы совершаются по очереди. Дети ставят на свободные клетки поля свои пробки. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои пробки по вертикали, горизонтали или диагонали.

Песочница с песком  и «Ракушка» с водой.

Цель: Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук. Снятие эмоционального и психофизического напряжения, стимуляция познавательной активности детей. Развивать тактильная чувствительность; Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Материалы: Песочница с песком  и «Ракушка» с водой, формочки, лопатки, грабельки, наборы «Веселая рыбалка», лейки.

Варианты игр:

1 «Что нашёл». Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку.

2 «Вершки и корешки».  Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох).

3 «Веселая Рыбалка» Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

4 «Самостоятельная, познавательная деятельность» Ребята используя инвентарь, играют с песком или в воде.

Дидактическая игра «Геометрический паровозик»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное

восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета, формы и счета.

Материалы: Заламенированный рисунок паровозика с вагонами, в которых выделены места с швейными липучками для присоединения нужных геометрических фигур, которые также имеют липучку и заламенированны; дырокол и хомуты для крепления на садовую сетку.

Варианты игр:

1 «Узнай номер вагона». Находясь перед паровозиком, спросить у ребенка в каком по счету вагоне едут круги, или квадраты, или треугольники.

2 «Подбери фигуру». Передав ребенку стаканчик с разными геометрическими фигурами на липучках, предложить «прокатить» их на поезде. Для этого нужно прилепить на нужный вагон, нужную фигуру.

3 «Собери фигуры по цвету». Обратить внимание ребенка, что в каждом вагоне у фигур повторяется цвет и предложить дошкольнику поставить фигуры по порядку: красный, желтый, голубой, фиолетовый, оранжевый, зеленый.  

Меловая доска- панно

Цель: Развивать мышление, логику, воображение, память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности; навыки успешного взаимодействия со сверстниками; развитие меткости..

Материалы: Доска ДСП или МДФ размером 1 м на 2 м, грифельная акриловая краска, мел.

Варианты игр:

1 «Расскажи, что я нарисовал».  Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

2. «Рисуем Чудо-Юдо». Воспитатель просит одного ребенка нарисовать голову, другого глаза, третьего рот, нос, уши, тело и т.д. Можно распределить на команды и рисовать на двух половинах панно.

3 «Попробуй попади в цель». Нарисовать мелом на панно круглую цель, разделить детей на две команды и просить детей попасть мечем в цель.

4 «Свободное творчество». Рисовать то, что хочется, для настроения и радости.

Меловое панно «Деревья» (приложение 4)

Цель: Закрепление и расширение знаний о фруктовых деревьях, развитие зрительной памяти, речи.

Материалы: доски ламината, доска ДСП вырезанная в виде дерева, грифельная акриловая краска

Варианты игр:

1 « Каким фруктом мы украсим наше дерево сегодня» Воспитатель просит ребят вспомнить какие фруктовые деревья они знают и предлагает нарисовать тот фрукт на деревьях, который бывает красным или зеленым, сладким по вкусу, растет в нашем регионе; или оранжевого цвета, делящийся на дольки, сладко-кислый по вкусу и т.д.

2 «Попробуй повтори». Воспитатель рисует фрукт на одном дереве, дети пробуют повторить рисунок.

Дидактическая игра «Раскрась по образцу»

Цель: Учить детей пользоваться фломастерами, учить раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, учить рассматривать рисунок. Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует дошкольник);  Воспитывать усидчивость, старание, внимательность.

Материалы: Ламинированные картинки (для многоразового использования) с изображением повторяющихся предметов, но с различным порядковым наборов цвета для раскрашивания детьми; влажные салфетки; фломастеры.

Варианты игр:

«Раскрась по образцу». Воспитатель раздает желающим разукрашивать фломастерами ламинированные картинки с разными заданиями. Подсказывает пользоваться подсказками, и помогает ребятам раскрашивать не выходя за поля.

Музыкальная ударная установка «Создай мелодию» (приложение 2)

Цель: Развивать память, чувство ритма и темпа, физически выплескивать накопившеюся энергию,  повышение концентрации внимания

Материалы: Ксилофон, два пластмассовых ведерка, железная миска, ламинированные лепесточки с QR кодами, в которых закодированы аудио задания для самостоятельного повторения детьми, садовая решётка для крепления «инструментов», хомуты.

Варианты игр:

1 «Часики». Сначала воспитатель показывает на телефоне или планшете, как тикают разные часы. Одновременно с видео воспитатель повторяет ритм на ударной установке. Большие куранты на башне гудят бом-бом. Настенные часы идут в два раза быстрее – тик-так, тик-так. Наручные часы еще в два раза быстрее – тики-тики, тики-тики. Дети повторяют за воспитателем.

2 «Оркестр». Воспитатель  на смартфоне включает аудиозапись марш и попросит прохлопать в ладоши на две доли (раз-два, раз-два, раз-два и т.д.). Потом включает вальс. Обращает внимание, что музыка изменилась. Вальс нужно прохлопать в ладоши на три доли (раз-два-три, раз-два-три и т.д.). Воспитатель, включив аудиозапись марша и вальса, просит ребят повторить ритм на ударной установке.

3 «Громко-тихо». Воспитатель показывает картинку с изображением медведя и просит дошкольника выбрать и сыграть на ударной установке самый громкий звук, другие дети под этот звук начинают изображать медведя. Потом воспитатель показывает картинку с изображением «мышки», на ударной установке звучит самый тихий звук, ребята «превращаются» в мышек.

4«Попробуй повторить». На листах «ромашки» четыре QR кода с закодированными аудиозаписями звучания ксилофона и барабанов, которые ребенок, используя смартфон, прослушивает, и по памяти старается повторить услышанные звуки.

Дидактическое панно «Расскажи сказку» (приложение 1)

Цель: Развитие речевой активности, приобщение к литературному слову, устанавливать последовательность событий известных для детей сказок (Курочка Ряба, Репка, Теремок, Маша и медведь), развивать причинно- следственную связь.

Материалы: Деревянная панель, швейная липучка, ламинированные картинки из сказок, супер-клей.

Варианты игр:

1. угадай по картинкам, что за сказка перед тобой и налепи правильный вариант на панно.

2. Расскажи последовательно сказку по подсказкам (картиночкам).

3. Исправь ошибку в порядке расставления картинок.

«Чтение с двигательной деятельностью»

Цель: Развивать внимание, память при чтении художественной литературы, закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках.

Материалы: Книги со сказками и историями.

Варианты игр:

Воспитатель читая детям, просит слушать очень внимательно, когда дети услышат, повторяющееся слово, например «деревья», то должны встать со скамеечек и очень высоко прыгнуть, приземлившись, сесть обратно на скамейку и продолжить слушать воспитателя.

Дидактическое панно «Город»

Цель:  1. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление; закреплять знания о счете до шести;  учить устанавливать равенство предметов, закреплять знание о составе числа; закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На какое место, нужно?»

2.. Развивать мелкую моторику рук; учить детей завязывать бант, узел, шнуровать; воспитывать терпение.

3.  формировать умение различать дорожные знаки; закрепить знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; учить формировать умение составлять целое из частей, развивать умение по описанию узнавать предметы; научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках.

Материалы: ковролин размером 60 на 80, верхняя часть губки для мытья посуды, разноцветные тряпки, набор «Дорожные знаки на липучках», набор «Дерево-шнуровка», набор «Цифры на липучке», клей, нитки.

Варианты игр:

1 «Слон в городе». Воспитатель заранее расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как большой слон  навел в городе беспорядок, перепутал все знаки. Жители города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах. Дети, с помощью педагога расставляют знаки правильно.

2 « Назови название знака» Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках (в приложении 3), дети находят их на панно и называют название знака.

3 «Наша улица» С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

4 «Верно неверно». Дети распределяют персонажей и дорожные знака  на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Воспитатель помогает полно и правильно описывать ответы ребят.

5 «Чем похожи, и чем отличаются» Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть знаки. Определить, чем они похожи и чем отличаются. Разложив знаки по группам, воспитатель рассказывает детям о предупреждающих и запрещающих знаках.

6 «Посчитай окна городских домов». Воспитатель раздает ребятам цифры на липучках и предлагает вместе с детьми посчитать окна в доме нашего городского панно. Затем, по количеству окон домика, ребенок, отвечает на вопрос: «На какое место, нужно» прилепить цифру»?

7 «Найди похожий домик». Воспитатель предлагает детям найти домики с одинаковым количеством окон.

8 «Какой по счету». На крыше домиков прилеплены цифры. Воспитатель спрашивает: «Какой по счету дом имеет три окна»?. И более легкий вариант игры, если спросить: «Какой по цвету дом стоит вторым по счету»?

9 «Дерево-шнуровка». Индивидуально с дошкольником, показывать как завязывать узел (бант) и наблюдать за освоением навыка.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материалы: Набор «Дорожные знаки», в котором карточки с изображением и названием дорожных знаков и пластиковые круглые значки с изображением знаков.

Варианты игр:

1 «Лото». Воспитатель, раздав карточки, показывает ребятам пластиковый значок с изображением дорожного знака. Дети ищут в своих карточках такой же знак. Воспитатель называет название знака, дети повторяют.

2 «Отгадай дорожный знак». Воспитатель рассказывает значение и назначение дорожного знака, дети находят пластиковое значок с изображением.

  Дидактическая игра «Хорошо ли плохо»

Цель:  Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.

Материалы: Ламинированные картинки с швейной липучкой с изображением ситуаций хорошего и плохого поведения; ламинированные кружки на липучках с изображением красного крестика и зеленой галочки.

Варианты игр:

«Хорошо ли плохо». Воспитатель спрашивает ребенка, смотрящего на одну из картинок, и спрашивает: « Как ты считаешь, хорошо ли плохо поступает ребенок?». В зависимости от ответа прикрепляется нужный ламинированный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация целевых прогулок в летний период.

Организация целевых прогулок в         летний период Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём станут для д...

Картотека прогулок на летний период времени

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на летний период времени....

Картотека прогулок на летний период

картотека прогулок на летний период...

Конспект прогулок в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект прогулок в летний период для детей младшего   дошкольного возраста....

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаются предпосылки разностороннего развития личности. Основным средством укрепления здоровья, формирова...

Методическая разработка по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры через создание наглядно-дидактического пособия КАЛЕНДАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПУТЬ»

Для работы с календарем «Рождественский путь» нами сформирован пакет дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о добродетелях и пороках....

Мастер-класс по созданию наглядно-игровых пособий из фетра «Рождение прекрасной бабочки».

Цель - научить родителей создавать дидактические игры для игровой деятельности детей.Задача: познакомить родителей с техникой изготовления игрушек из фетра....