Проект "Наш друг-Мойдодыр"
проект (младшая группа)

Цель: 

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Задачи:

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Развивать наблюдательность, внимание.

6.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

7.Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx81.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Проект

«Наш друг - Мойдодыр»

http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/96/964652d8263211e4a1483085a99aa192_ad0c0f0b27a911e4a1173085a99aa192-480x640.jpg

Подготовили и провели воспитатели

Младшей группы №4
Никонорова Нина Васильевна

Кувикова Ирина Алексеевна

г. Москва, г. Троицк
2021 года

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Наш друг - Мойдодыр»
  2. Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-игровой.
  3. Продолжительность: с 8 февраля по 22 февраля 2021 год
  4. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
  5. Актуальность.

- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

- Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  

  1. Цель:

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

  1. Задачи:

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Развивать наблюдательность, внимание.

6.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

7.Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь.

8. - Предварительная работа:

- обсуждение целей и задач проекта

- составление плана работы

- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.

- работа с родителями по теме проекта

  1. План реализации проекта.
  1. Подготовительный этап.

- Подбор литературы иллюстрированного материала по данной теме.

- Разработка плана реализации проекта, подбор игр.

- Консультация для родителей на сайте о важности проекта.

-организация выставки книг с привлечением родителей.

  1. Деятельный этап.

Познавательное развитие:

Беседа «Как нужно ухаживать за собой», «Учим куклу Катю мыть руки», «Мои здоровые зубки», «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье»

Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».

Речевое развитие

Отгадывание загадок

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».

Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Полезно – вредно», «Каждому свой домик», «Подбери предметы», «Кому, что нужно», «Разложи картинки по порядку».

Игра - этюд «Купание поросенка», «Я сама!»

Ситуативный разговор «Доброе утро расческа!»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Украсим носовой платок».

Лепка «Мыло для кукол».

Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

Прослушивание мелодий

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

Физическое развитие

  1. Пальчиковая гимнастика «Утречко».
  2. Физкультминутка "Веселая зарядка", «Умываемся».
  3. Пальчиковая гимнастика «Части чела».

  1. Завершающий этап.

1.Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

2.Презентация проекта.

  1. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

-Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

-Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской.)

-Держать ложку в правой руке.

-По порядку одеваться и раздеваться, и аккуратно складывать снятую одежду.

-При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

- Следить за своим внешним видом.

- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

  1. Продукт проектной деятельности:

1.Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена»

2.Презентация проекта.

  1. Литература:
  2. 1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
  3. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
  4. 4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
  5. 6. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. // Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56.
  6. 7. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  7. 8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Наш друг - Мойдодыр"

Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...

Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»

Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...