Проект "Наш друг-Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Цель:
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Задачи:
1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5.Развивать наблюдательность, внимание.
6.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
7.Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Проект
«Наш друг - Мойдодыр»
Подготовили и провели воспитатели
Младшей группы №4
Никонорова Нина Васильевна
Кувикова Ирина Алексеевна
г. Москва, г. Троицк
2021 года
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Наш друг - Мойдодыр»
- Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-игровой.
- Продолжительность: с 8 февраля по 22 февраля 2021 год
- Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
- Актуальность.
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
- Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.
- Цель:
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Задачи:
1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5.Развивать наблюдательность, внимание.
6.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
7.Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь.
8. - Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта
- составление плана работы
- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.
- работа с родителями по теме проекта
- План реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Подбор литературы иллюстрированного материала по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта, подбор игр.
- Консультация для родителей на сайте о важности проекта.
-организация выставки книг с привлечением родителей.
- Деятельный этап.
Познавательное развитие:
Беседа «Как нужно ухаживать за собой», «Учим куклу Катю мыть руки», «Мои здоровые зубки», «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье»
Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
Речевое развитие
Отгадывание загадок
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».
Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Полезно – вредно», «Каждому свой домик», «Подбери предметы», «Кому, что нужно», «Разложи картинки по порядку».
Игра - этюд «Купание поросенка», «Я сама!»
Ситуативный разговор «Доброе утро расческа!»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Украсим носовой платок».
Лепка «Мыло для кукол».
Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
Прослушивание мелодий
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастика «Утречко».
- Физкультминутка "Веселая зарядка", «Умываемся».
- Пальчиковая гимнастика «Части чела».
- Завершающий этап.
1.Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».
2.Презентация проекта.
- Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
-Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
-Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской.)
-Держать ложку в правой руке.
-По порядку одеваться и раздеваться, и аккуратно складывать снятую одежду.
-При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Продукт проектной деятельности:
1.Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена»
2.Презентация проекта.
- Литература:
- 1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
- 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
- 4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
- 6. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. // Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56.
- 7. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
- 8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Наш друг - Мойдодыр"
Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-594129-1492258267.jpg)
Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»
Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-675435-1444840807.jpg)
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-609603-1537323198.png)
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование начальных представлений...