Презентация «Использование смехотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) в вопросах психоэмоционального развития дошкольников посредством смехотерапии. Задачи: · создать благоприятный психологический климат, условия для активного взаимодействия и сотрудничества в педагогическом коллективе; · познакомить педагогов (воспитателей) с одним из методов психоэмоционального развития дошкольников – смехотерапией; · развивать творческий потенциал педагогов; · формировать интерес у педагогов дошкольного образования к дальнейшему изучению данной темы.
Теоретическая часть . Проблема детского здоровья является одной из наиболее важных в нашей стране и требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материальных, интеллектуальных, творческих ресурсов образовательных организаций. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
«Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и воспитание осознанного отношения к здоровью и к жизни в целом. Одним из новых направлений здоровьесберегающих технологий является смехотерапия.
Наука о смехе – гелотология , сформировалась в 70-х годах прошлого века в Америке. Основателем является, американский журналист Норман Казинс .
Википедия В 1964 году в возрасте 49 лет Норман Казинс боролся с внезапно начавшимся заболеванием соединительной ткани , которое также называли коллагеновой болезнью . Позднее добавился ещё диагноз анкилозирующий спондилоартрит . Специалисты сказали, что у него есть один шанс из 500 на выздоровление. Казинс разработал собственную программу выздоровления. Он принимал огромные дозы витамина С внутривенно и вызывал у себя приступы смеха, вызванные фильмами телешоу «Скрытая камера» и различными комическими фильмами. Однако его позитивный настрой не был для него новым. Он всегда был оптимистом , известным своей добротой к другим и непоколебимой любовью к жизни. «Я сделал радостное открытие, что десять минут искреннего смеха живота обладают анестезирующим эффектом и дадут мне как минимум два часа безболезненного сна», — сообщил он. «Когда болеутоляющее действие смеха проходило, мы снова включали кинопроектор, и нередко это приводило к ещё одному безболезненному интервалу». От болезни Казинс исцелился и прожил до 75 лет.
Смехотерапия способствует развитию коммуникативных навыков ребёнка, формирует способность к сотрудничеству со сверстниками, используется при лечении онкологических больных, людей, перенесших психологические травмы, в работе с тревожными и гиперактивными детьми. Смехотерапия сочетает в себе традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы (художественное слово, фольклор, различные виды игр, кривые зеркала, пантомимика, ИКТ, видео и др.). Смехотерапия бывает трех видов. · Классическая · Йога смеха. · Медицинская клоунада.
Медицинская (больничная) клоуна́да — деятельность по социально-культурной реабилитации детей в стационарах больницы методами арт-терапии , клоунотерапии и игротерапии . Больничной клоунадой занимаются больничные клоуны. В мире существует около 30 организаций, кроме того, в этой деятельности принимают активное участие актёры, волонтёры.
Когда мы смеемся в нашем организме происходят удивительные вещи. Дыхание становится ритмичным. Артериальное давление падает, нормализуется сердцебиение, улучшается циркуляция крови. Снижается выброс «гормонов стресса», проходят плохое настроение и усталость, укрепляется нервная система. Мозговое кровообращение усиливается. Железы внутренней секреции работают активнее. Иммунная система укрепляется.
Йога смеха ( смехойога ) – это хохот для здоровья души и тела. Эта практика сочетает смех без причины с йогическим дыханием , пранаямой . Йога смеха была представлена в Мумбаи, Индия в 1995 году семейным врачом Маданом Катарией и его женой Мадхури . Занятия смехойогой никак не связаны с юмором или шутками. С помощью дыхательных упражнений люди учатся смеяться без всякой причины, и таким образом вызывать те целебные процессы в организме, которые связаны со смехом.
Классическая смехотерапия — использование юмористических техник, терапевтического юмора различными специалистами, направленное на улучшение понимания клиентом себя, своего поведения, настроения. Метод смехотерапии создаёт при помощи юмора позитивное душевное состояние, помогает человеку увидеть и открыть для себя различные нелепости жизни и жизненных ситуаций, что нормализует самочувствие (физическое и эмоциональное), направляет к более высокому уровню разрешения проблемы, увеличивает познавательный потенциал, духовно обогащает.
I I. Практическая часть. Смех здоровье продлевает и об этом каждый знает. Так давайте посмеёмся или просто улыбнемся. 1.Слегка улыбнитесь. Едва-едва, лишь губами, просто поднимите вверх уголки рта. Сделайте это несколько раз. 2.Слегка прищурьтесь. Расслабьтесь. Это придаст вашей улыбке оттенок искренности. И проделайте это несколько раз. 3.Улыбнитесь, обнажая зубы . Сделайте это несколько раз, а затем повторите все три упражнения. 4.Смех живота. Положите руку на живот, вдохните и выдохните диафрагмой.. Втяните воздух, надувая живот. А теперь сделайте резкий выдох, издав на высокой ноте звук "Ха! Ха! Ха!" Очень быстро повторите двенадцать раз. 5.Раскачивание. Когда люди хохочут по-настоящему, то они раскачиваются из стороны в стороны. Почему? Потому что смех расслабляет основные группы мышц. Сделайте несколько произвольных раскачиваний, а затем все повторите все упражнения вместе.
И ещё несколько упражнений: «Застежка-молния» Представьте себе, что ваш рот особенный, он закрывается на застежку-молнию. Итак, встаем ровно, «берем за уголочек молнии», в вашем случае необходимо приложить два пальца к уголочку губ, как бы «расстегивая» молнию и начать громко смеяться, а потом резко «закрыть» молнию. «Гудящий смех» Смейтесь с закрытым ртом и при этом гудите. «Молчаливый смех» Широко раскройте рот и смейтесь, непроизнося при этом ни звука.
Направление смехотерапии предполагает проведение «смешных» занятий. Упражнение «Улыбка» Упражнение «Смех в ладошке» Упражнение «Звук заблудися » Упражнение «Отгадай загадки- путаницы» Упражнение «Исправь ошибку» Упражнение «Бывает, не бывает?» Упражнение «Что полезно, а что вредно?»
8. Упражнение «Путаница» 9. Упражнение «Нелепицы» 10. Упражнение «Что перепутал художник?» 11. Упражнение «Шутки- физминутки » 12. Упражнение «Зеркало» 13. Упражнение «Ты мне, я тебе» 14. Упражнение «Стоп, кадр!»
Рефлексия У каждого из нас есть что-то, что вызывает искренний смех – этакие « смехотаблетки ». 15. Упражнение «Шкатулка смеха» Участники высказываются, собирая в шкатулку, что приносит положительные эмоции. Это может быть любимая комедия, смешные рассказы, сборники анекдотов или видеозаписи, на которых запечатлены семейные праздники. Представьте, что эта шкатулка есть у каждого из вас и открывайте ее, когда это необходимо. Неважное самочувствие, плохое настроение и депрессия отступят под напором радостного смеха!
Смейтесь на здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Данную презентацию можно использовать на педсовете для ознакомления воспитателей с мнемотехникой. К презентации добавлен текст....

Презентация «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов....

Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Одним педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...

Презентация «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность использования мнемотехники для дошкольников в образовательной деятельности по развитию речи обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память...

Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"...

Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"...