Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
материал (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Согласован:                                                                                                        

Председатель ППк  МАДОУ  №1 «Белоснежка»

___________ Е.Ю.Саврасова                                                                

 «__» _____20___г                                                                            

Индивидуальный образовательный маршрут  развития ребенка 

Ф.И. воспитанника Ева Г. Средняя группа № 2 «Лучики»  возраст  4 года

Воспитатели: Атавова А.В., Аксенова Н.А.

Основное направление развивающей  образовательной деятельности

Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком

Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Ребенок не проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике.

2.Ребенок не отражает представления о труде в играх.

3.Ребенок не стремится к выполнению трудовых обязанностей.

4.Ребенок не называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры.

5.Ребенок включается не активно в ролевой диалог.

6.Ребенок не ведет «негромкий» диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

Д/и «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Помощники», «Назови слова-действия», «Петрушка идет трудиться».

Д/и «Зеркало», «Веселый паровозик», «Магазин вежливых слов»

Сюжетно-ролевые игры по лексическим темам

Разыгрывание ситуаций «Мы с мамой», «На прогулке»

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями», папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»

Индивидуальные беседы с родителями о выполнении и соблюдении правил во время игры и при общении со сверстниками

ОО «Познавательное развитие»

1. Ребенок не отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения.

2. Ребенок не знает названия, свойства и назначения многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе.

3. Ребенок не демонстрирует стремление к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: не проявляет элементарных представлений о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам.

4. Ребенок не знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях.

5. Ребенок не имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, не выделяет их отличительные особенности и свойства.

6. Ребенок не различает времена года и характерные для них явления природы, не имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека.

7. Ребенок активно не познает и не называет особенности объектов природы;

8. Ребенок активно не познает и не называет свойства и качества предметов

9. Ребенок активно не познает и не называет обследовательские действия;

10.Ребенок не имеет представление о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

11.Ребенок не имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях;

12.Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5;

13.Ребенок владеет умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине;

14.Ребенок различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера», «сегодня», «завтра»;

15. Ребенок ориентируется от себя в движении;

16.Ребенок использует математические представления для познания окружающей действительности

1. Д/и «Зеркало», «Я начну, а ты продолжи», «Назови одним словом»

2.Д/и «Назови предмет по описанию», «Угадай, что из чего сделано», «Найди сходства и различия»

3. Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы. Д/и «Какой формы?», «Геометрические фигуры», «Выбери фигуры» (по указанному свойству», «Возьми такие же кубики и построй из них площадку», «Найди такой же предмет», «Геометрическое лото», «Игры с рамками-вкладышами»

4. Беседы о городе, в котором мы живем, стране, крае.

5. Д/и «Живая и не живая природа», «Что в корзинку мы берем», «Кто это?», «Что это», «Воздух, земля, вода», «Что лишнее», «Живые и неживые предметы», «Угадай-ка», «Летает, плавает, бегает»

6. Д/и «Времена года», «Что за чем?», «Когда это бывает?», «В какое время года нужны эти предметы?»

7. Д/и «Вершки и корешки», «Путаница», «Чудесный мешочек», «Растения», «Подбери листок»

8. Д/и «Найди названный предмет», «Сыщик»

9. Д/и «Что из чего сделано», «Какой? Какая?»

10. Беседы о родном городе, «Мой адрес», «Расскажи о своей семье»

11. «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы родного края»

12. Д/и «Сосчитай-ка», «Назови по порядку», «Сколько?», «Который по счету?», «Кто быстрее назовет», «Правильный счет»

13. Д/и «Дорожки», «Матрешки», «Прятки», «Накормим кукол»

14. Д/и «Что сначала, что потом», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?»

15. Д/и «Выше – ниже», «Моя правая рука, моя левая рука», «Холодно-горячо», «Найди игрушку», «Далеко- близко».

16.  «Узнай по описанию», «Все в мире перепуталось», «Подбери по форме», «Найди свой домик», "У кого хвост длиннее?", "Кто скорее свернет ленту", «Принеси столько же»

Цикл бесед и консультаций по формированию целостной картины мира.

Буклет для родителей «Математические игры с ребенком»

ОО «Речевое развитие»

1. Ребенок не использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи;

2. Ребенок большинство звуков произносит неправильно;

3. Ребенок самостоятельно не пересказывает знакомые сказки;

4. Ребенок не составляет описательные рассказы и загадки;

5. Ребенок не проявляет словотворчество;

6. Ребенок не способен демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет: городе, селе;

7. Ребенок не имеет представления об объектах живой и неживой природы

1. Д/и «Волшебный ключ», «Почта», «Это правда или нет?», игры с телефоном

2. Артикуляционная гимнастика, д/и «Эхо», «Рыбалка»

3. Д/и «Собери сказку», «Сказки из шкатулки», «Узнай сказку по нарисованному предмету», «Что сначала, что потом»

4. Д/и «Узнай по описанию», «Опиши, я отгадаю»

5. Д/и «Волшебные имена», «Чудо-дерево», «Доскажи словечко», «Складки-загадки», «Бывает – не бывает»

6. Д/и «Мой родной город», «Путешествие по городу», «Собери картинку»

7. Д/и «Воздух, земля, вода», «Живое – неживое»

Буклет «Играем – речь развиваем» (подбор дидактических игр)

Буклет «Артикуляционная гимнастика»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Ребенок не может создать изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, не владеет техническими и изобразительными умениями;

2. Ребенок не взаимодействует со сверстниками в игре, не принимает на себя роль и не действует от имени героя;

3. Ребенок не может строить ролевые высказывания, не использует предметы-заместители, не разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов.

1. Д/и «Каждую деталь на свое место», «Найди по схеме», «Волшебные картинки», «Собери пейзаж», «Перевертыши», «Продолжи узор»

2. Д/и «Проигрывание ситуаций» (ситуации могут быть разные, придуманными или взятыми из жизни ребенка), «Ладонь на ладонь», «Меняемся пуговицами», «Путаница», «Попроси игрушку», «Дракон»

3. Д/и «Разноцветные салфетки», «Бабочки», сюжетно-ролевые игры по лексическим темам

Консультации:

- «Как организовать домашнее занятие по рисованию»;

- «Материалы для детского творчества своими руками»;

- «Эксперименты дома – нетрадиционные техники рисования»;

- «Ножницы – это легко»

Индивидуальные беседы по совершенствованию работы с различными видами конструктора, составление моделей по схемам

ОО «Физическое развитие»

1. Ребенок не демонстрирует развитие мелкой моторики;

2. Ребенок не проявляет настойчивость для достижения результата;

3. Ребенок не ориентируется в пространстве.

1.Д/и «Накорми колобка», «Разноцветные прищепки», игры с пуговицами, «камешки Марблс», Мозаика», «Шнуровка», «Веселые клубочки», «Собери бусы», игры Воскобовича

2. Д/и «Найди предмет по описанию», «Найди флажок», «Сложи картинку», «Кто скорее соберет»

3. Д/и «Что, где находится», «Назови соседей», «Внизу – наверху», «Далеко-близко», «Где чей домик?», «Поросята и серый волк», «Добавь слово», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Кто где стоит», «Найди игрушки», «Волшебный сундучок», «Как летят самолеты», «Где позвонили», «Найди, где спрятано», «Повернись направо, повернись налево», «Моя рука, твоя рука»

Консультации: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?», «Учим ребенка ориентироваться в пространстве»

Буклет «Пальчиками играем – речь развиваем»

 

Ознакомлен(а)                                                                                                         ___________________                                           _____________________________________                  

                                                                                                                                                  подпись                                                         ФИО родителя (законного представителя)


Результаты индивидуальной работы

Образовательные области

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Динамика на середину года

Феврал

Март

Апрель

Результативность на конец года

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

н

н

ч

Ребенок начинает проявлять познавательный интерес к труду взрослых, профессиям. Иногда проявляет интерес к выполнению трудовых обязанностей. Активно включается в ролевой диалог, не комментирует «действия» в режиссерских играх

ОО «Познавательное развитие»

н

н

ч

Ребенок начинает отражать в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения. Знает о родном населённом пункте, но затрудняется назвать достопримечательности и традиции. Различает времена года, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека. Владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5, но есть затруднения в сравнивании предметов по форме и величине, путает временную последовательность «вчера», «сегодня», «завтра».

ОО «Речевое развитие»

н

н

ч

Ребенок не может использовать разные типы реплик и простые формы объяснительной речи. Имеет затруднения в пересказе знакомых сказок, составляет описательные рассказы и загадки только с помощью взрослого

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

н

н

ч

Ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой только при помощи взрослого. Имеет затруднения в построении ролевых высказываний, в разворачивании игрового сюжета из нескольких эпизодов

ОО «Физическое развитие»

н

н

ч

Мелкая моторика развита недостаточна, плохо ориентируется в пространстве. Настойчивость для достижения результата проявляет по настроению

  Н - не усвоено;  Ч - частично усвоено; У - усвоено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая  группа «Звездочка»...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в

Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....