Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Согласован:
Председатель ППк МАДОУ №1 «Белоснежка»
___________ Е.Ю.Саврасова
«__» _____20___г
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Ф.И. воспитанника Ева Г. Средняя группа № 2 «Лучики» возраст 4 года
Воспитатели: Атавова А.В., Аксенова Н.А.
Основное направление развивающей образовательной деятельности | Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком | Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||
1.Ребенок не проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. 2.Ребенок не отражает представления о труде в играх. 3.Ребенок не стремится к выполнению трудовых обязанностей. 4.Ребенок не называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры. 5.Ребенок включается не активно в ролевой диалог. 6.Ребенок не ведет «негромкий» диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх. | Д/и «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Помощники», «Назови слова-действия», «Петрушка идет трудиться». Д/и «Зеркало», «Веселый паровозик», «Магазин вежливых слов» Сюжетно-ролевые игры по лексическим темам Разыгрывание ситуаций «Мы с мамой», «На прогулке» | Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями», папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье» Индивидуальные беседы с родителями о выполнении и соблюдении правил во время игры и при общении со сверстниками |
ОО «Познавательное развитие» | ||
1. Ребенок не отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения. 2. Ребенок не знает названия, свойства и назначения многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе. 3. Ребенок не демонстрирует стремление к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: не проявляет элементарных представлений о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам. 4. Ребенок не знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях. 5. Ребенок не имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, не выделяет их отличительные особенности и свойства. 6. Ребенок не различает времена года и характерные для них явления природы, не имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека. 7. Ребенок активно не познает и не называет особенности объектов природы; 8. Ребенок активно не познает и не называет свойства и качества предметов 9. Ребенок активно не познает и не называет обследовательские действия; 10.Ребенок не имеет представление о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах; 11.Ребенок не имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях; 12.Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5; 13.Ребенок владеет умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине; 14.Ребенок различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера», «сегодня», «завтра»; 15. Ребенок ориентируется от себя в движении; 16.Ребенок использует математические представления для познания окружающей действительности | 1. Д/и «Зеркало», «Я начну, а ты продолжи», «Назови одним словом» 2.Д/и «Назови предмет по описанию», «Угадай, что из чего сделано», «Найди сходства и различия» 3. Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы. Д/и «Какой формы?», «Геометрические фигуры», «Выбери фигуры» (по указанному свойству», «Возьми такие же кубики и построй из них площадку», «Найди такой же предмет», «Геометрическое лото», «Игры с рамками-вкладышами» 4. Беседы о городе, в котором мы живем, стране, крае. 5. Д/и «Живая и не живая природа», «Что в корзинку мы берем», «Кто это?», «Что это», «Воздух, земля, вода», «Что лишнее», «Живые и неживые предметы», «Угадай-ка», «Летает, плавает, бегает» 6. Д/и «Времена года», «Что за чем?», «Когда это бывает?», «В какое время года нужны эти предметы?» 7. Д/и «Вершки и корешки», «Путаница», «Чудесный мешочек», «Растения», «Подбери листок» 8. Д/и «Найди названный предмет», «Сыщик» 9. Д/и «Что из чего сделано», «Какой? Какая?» 10. Беседы о родном городе, «Мой адрес», «Расскажи о своей семье» 11. «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы родного края» 12. Д/и «Сосчитай-ка», «Назови по порядку», «Сколько?», «Который по счету?», «Кто быстрее назовет», «Правильный счет» 13. Д/и «Дорожки», «Матрешки», «Прятки», «Накормим кукол» 14. Д/и «Что сначала, что потом», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?» 15. Д/и «Выше – ниже», «Моя правая рука, моя левая рука», «Холодно-горячо», «Найди игрушку», «Далеко- близко». 16. «Узнай по описанию», «Все в мире перепуталось», «Подбери по форме», «Найди свой домик», "У кого хвост длиннее?", "Кто скорее свернет ленту", «Принеси столько же» | Цикл бесед и консультаций по формированию целостной картины мира. Буклет для родителей «Математические игры с ребенком» |
ОО «Речевое развитие» | ||
1. Ребенок не использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи; 2. Ребенок большинство звуков произносит неправильно; 3. Ребенок самостоятельно не пересказывает знакомые сказки; 4. Ребенок не составляет описательные рассказы и загадки; 5. Ребенок не проявляет словотворчество; 6. Ребенок не способен демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет: городе, селе; 7. Ребенок не имеет представления об объектах живой и неживой природы | 1. Д/и «Волшебный ключ», «Почта», «Это правда или нет?», игры с телефоном 2. Артикуляционная гимнастика, д/и «Эхо», «Рыбалка» 3. Д/и «Собери сказку», «Сказки из шкатулки», «Узнай сказку по нарисованному предмету», «Что сначала, что потом» 4. Д/и «Узнай по описанию», «Опиши, я отгадаю» 5. Д/и «Волшебные имена», «Чудо-дерево», «Доскажи словечко», «Складки-загадки», «Бывает – не бывает» 6. Д/и «Мой родной город», «Путешествие по городу», «Собери картинку» 7. Д/и «Воздух, земля, вода», «Живое – неживое» | Буклет «Играем – речь развиваем» (подбор дидактических игр) Буклет «Артикуляционная гимнастика» |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||
1. Ребенок не может создать изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, не владеет техническими и изобразительными умениями; 2. Ребенок не взаимодействует со сверстниками в игре, не принимает на себя роль и не действует от имени героя; 3. Ребенок не может строить ролевые высказывания, не использует предметы-заместители, не разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов. | 1. Д/и «Каждую деталь на свое место», «Найди по схеме», «Волшебные картинки», «Собери пейзаж», «Перевертыши», «Продолжи узор» 2. Д/и «Проигрывание ситуаций» (ситуации могут быть разные, придуманными или взятыми из жизни ребенка), «Ладонь на ладонь», «Меняемся пуговицами», «Путаница», «Попроси игрушку», «Дракон» 3. Д/и «Разноцветные салфетки», «Бабочки», сюжетно-ролевые игры по лексическим темам | Консультации: - «Как организовать домашнее занятие по рисованию»; - «Материалы для детского творчества своими руками»; - «Эксперименты дома – нетрадиционные техники рисования»; - «Ножницы – это легко» Индивидуальные беседы по совершенствованию работы с различными видами конструктора, составление моделей по схемам | |
ОО «Физическое развитие» | |||
1. Ребенок не демонстрирует развитие мелкой моторики; 2. Ребенок не проявляет настойчивость для достижения результата; 3. Ребенок не ориентируется в пространстве. | 1.Д/и «Накорми колобка», «Разноцветные прищепки», игры с пуговицами, «камешки Марблс», Мозаика», «Шнуровка», «Веселые клубочки», «Собери бусы», игры Воскобовича 2. Д/и «Найди предмет по описанию», «Найди флажок», «Сложи картинку», «Кто скорее соберет» 3. Д/и «Что, где находится», «Назови соседей», «Внизу – наверху», «Далеко-близко», «Где чей домик?», «Поросята и серый волк», «Добавь слово», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Кто где стоит», «Найди игрушки», «Волшебный сундучок», «Как летят самолеты», «Где позвонили», «Найди, где спрятано», «Повернись направо, повернись налево», «Моя рука, твоя рука» | Консультации: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?», «Учим ребенка ориентироваться в пространстве» Буклет «Пальчиками играем – речь развиваем» |
Ознакомлен(а) ___________________ _____________________________________
подпись ФИО родителя (законного представителя)
Результаты индивидуальной работы | ||||||||
Образовательные области | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Динамика на середину года | Феврал | Март | Апрель | Результативность на конец года |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | н | н | ч | Ребенок начинает проявлять познавательный интерес к труду взрослых, профессиям. Иногда проявляет интерес к выполнению трудовых обязанностей. Активно включается в ролевой диалог, не комментирует «действия» в режиссерских играх | ||||
ОО «Познавательное развитие» | н | н | ч | Ребенок начинает отражать в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения. Знает о родном населённом пункте, но затрудняется назвать достопримечательности и традиции. Различает времена года, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека. Владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5, но есть затруднения в сравнивании предметов по форме и величине, путает временную последовательность «вчера», «сегодня», «завтра». | ||||
ОО «Речевое развитие» | н | н | ч | Ребенок не может использовать разные типы реплик и простые формы объяснительной речи. Имеет затруднения в пересказе знакомых сказок, составляет описательные рассказы и загадки только с помощью взрослого | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | н | н | ч | Ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой только при помощи взрослого. Имеет затруднения в построении ролевых высказываний, в разворачивании игрового сюжета из нескольких эпизодов | ||||
ОО «Физическое развитие» | н | н | ч | Мелкая моторика развита недостаточна, плохо ориентируется в пространстве. Настойчивость для достижения результата проявляет по настроению | ||||
Н - не усвоено; Ч - частично усвоено; У - усвоено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896037-1487415282.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886238-1485792217.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902318-1488899796.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-136840-1642482362.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Задержка речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1036285-1673107896.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....