Главные вкладки
Проект "Волшебница - вода"
проект (средняя группа)
Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.53 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Волшебница - вода»
- Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
- Продолжительность: групповой, краткосрочный (18.04.2022-22.04.2022), исследовательский, творческий.
- Участники: воспитатели, дети, родители
- Актуальность.
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
- Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта
- составление плана работы
- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.
- работа с родителями по теме проекта
- Предполагаемый результат:
- У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
- Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Дети узнают:
- о свойствах воды
- о роли воды в жизни человека
- План реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Деятельный этап.
Познавательное развитие:
- «Что мы знаем о воде»
- «Обитатели водоемов»
- «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Опыты:
- «Вода – это жидкость»
- «Вода – растворитель»
- «Мыльные пузыри»
Речевое развитие
- «Особенная вода»
- «Какой бывает вода»
- Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
-Мойдодыр» К.И.Чуковский
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери картинку»
«Доскажи словечко» «Кто больше назовет»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Готовим обед»
Художественно – эстетическое развитие
«Рыбка золотая» - рисование
«Рыбки играют» - аппликация
«Сосульки на крыше» - аппликация
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Ручеек»
- «Караси и щука»
- «Море волнуется»
- Завершающий этап.
Оформление презентации (фото - отчет)
Развлечение «Царица – вода»
Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-15763-1473093945.jpg)
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885363-1485682325.jpg)
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...