Проект "Волшебница - вода"
проект (средняя группа)

Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_volshebnitsa_voda.docx119.53 КБ
PDF icon proekt_volshebnitsa-voda.pdf1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Волшебница - вода»
  2. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
  3. Продолжительность: групповой, краткосрочный (18.04.2022-22.04.2022), исследовательский, творческий.
  4. Участники: воспитатели, дети, родители
  5. Актуальность.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

  1. Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

7. Задачи:

- Расширить знания детей о воде и её свойствах;

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

- Развивать любознательность и познавательную активность детей;

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

  1. Предварительная работа:

- обсуждение целей и задач проекта

- составление плана работы

- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.

- работа с родителями по теме проекта

  1. Предполагаемый результат:

 - У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

  -  Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

 -  Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Дети узнают:

- о свойствах воды

- о роли воды в жизни человека

  1. План реализации проекта.
  1. Подготовительный этап.

- Определение направленности проекта, целей и задач;

     - Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

     -  Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

     - Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

     -  Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

  1. Деятельный этап.

Познавательное развитие:

- «Что мы знаем о воде»

- «Обитатели водоемов»

- «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

        Опыты:

- «Вода – это жидкость»

- «Вода – растворитель»

- «Мыльные пузыри»

Речевое развитие

- «Особенная вода»

- «Какой бывает вода»

- Чтение художественной литературы        Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери картинку»

«Доскажи словечко» «Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Готовим обед»

Художественно – эстетическое развитие

«Рыбка золотая» - рисование

«Рыбки играют» - аппликация

«Сосульки на крыше» - аппликация

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Ручеек»

- «Караси и щука»

- «Море волнуется»

  1. Завершающий этап.

Оформление презентации (фото - отчет)

Развлечение «Царица – вода»

Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...