проэкт
проект (младшая группа)

проэкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_nashu_planetu.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Берегите нашу планету».

Реализация проекта была приурочена к тематической неделе: «День Земли». В

рамках тематической недели были проведены беседы, наблюдения, эксперименты,

разные виды продуктивной деятельности с детьми (рисование, лепка, аппликация).

В преддверии праздника «Всемирный день Земли» в нашей группе совместно с

родителями была проведена акция под названием «Наш дом – Земля».

Цель данной акции:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».

Дети вместе с родителями изготовили поделки на тему: «Мусорная фантазия»,а также

нарисовали рисунки на тему: «Планета Земля-глазами детей!». Возможно мой опыт

кому то пригодится в работе.

Краткосрочный групповой проект

«Берегите землю, люди»

(для детей второй младшей группы)

Берегите землю, люди!

Нашу Родину и место, где живём,

И село, которое мы любим,

Улицу родную, где растём!

Берегите красоту родного края,

Шелест листьев, трав весенних цвет,

Приволжский край сравнить мы можем с раем,

Ведь красивей места на Земле уж нет!

Как прекрасно выйти утром в поле,

Встретить солнце с запахом травы,

Пробежаться с радостью на воле,

Увалиться в капельки росы.

Люди, берегите вы всё это,

Берегите всё, что дал вам Бог!

Чтоб родной землёю этой,

Каждый житель бы гордиться мог!

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Возраст детей: 3 – 4 года.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»,

«Труд», «Физическая культура».

Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо

и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования,

это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети

испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,

наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа,

они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша

задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые

представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем

доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного,

практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для

повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью

для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов

чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и

поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей,

участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о

проведение проекта и плане его реализации.

II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном

плане проектной деятельности).

III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».

Планирование мероприятий проекта:

Совместная деятельность воспитателей с детьми. Совместная деятельность

воспитателей, детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей с

родителями. Совместная деятельность родителей с детьми.

Д\и. «Кто где живет».

Д\и. «Опиши, мы отгадаем».

Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.

Беседа «Дикие животные».

Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».

Игра «К дереву беги».

Физкультминутка: «Лесные жители».

Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками» Посев семян цветочных

культур в рассадные ящики.

«Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного

материала для посадки ).

Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала.

Д\и. лото «Мир растений и животных».

Д\и. «Кто как кричит?».

Наблюдение на прогулке за землей.

Беседа «Мы — друзья природы».

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

Чтение: В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского

сада. Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада. Уборка территории

детского сада.

Д\и. «В мире животных».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки

деревьев? Топчет цветы?»

Чтение: Е. Чарушин «Воробей».

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

Физкультминутка: «Божья коровка».

Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Приведение в порядок клумб.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс

рисунков, плакатов, поделок).

Д\и. «Когда это бывает».

Д\и. «Узнай животное по описанию».

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

Экологическая игра - путешествие «В гостях у Лесовичка».

Чтение: А. Прокофьев

«Березка».

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов». Консультация для

родителей и оформление папки – передвижки

«Учите детей любить природу!»

Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо

беречь природу?»

Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли.

Д\и. «Дикие и домашние животные».

Д\и. «Четвёртый лишний»

Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».

Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».

Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные». Экологический праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт

Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...

план - проэкт "Госпожа "Капелька"

План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....

план - проэкт "Север"

разработка плана - прокта  по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

Практико-значимый проэкт

комплексное занятие по развитию речи и рисованию...