Встреча в музыкальной гостиной "Зимушка зима".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Величкова Ирина Оттовна. Дети-это моя жизнь!

Данное интегрированное занятие включает в себя синтез искусств. Через синтез искусств (музыку, поэзию, живопись)  детям прививается любовь к классическому наследию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_25_zima.docx27.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»

Встреча в музыкальной гостиной

«Зимушка-зима»

Подготовила и провела:

Воспитатель Величкова И.О.

                                                     2025 год

Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию. Создать радостное праздничное настроение в связи с приходом зимы.

- формировать умение у  детей  слушать музыку;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать любовь к поэзии, к музыке, к изобразительному искусству;

- развивать певческие навыки, музыкальный слух;

- обогащать словарный запас;

- побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой;

- формировать умение использовать разные техники в художественной продуктивной деятельности;

- воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Категория возраста: 6-7 лет.

Зрительный ряд. Репродукции русских художников о зиме: И.Шишкина «Зима», И.Грабаря «Февральская лазурь», И.Пластова «Первый снег».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский. Декабрь.Святки (Из цикла «Времена года».

Аудио запись:

«Январь» муз. П.И. Чайковский

Концерт «Зима» муз. А. Вивальди)

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, акварельные краски, восковые мелки, свечи, баночки с водой,   белые листы бумаги для рисования. Презентация «Зима в творчестве русских художников»

  1.  Вальс

Дети заходят в зал под красивую музыку  Вивальди ,танцуют вальс ,встают полукругом.У боковой стены – экспозиция репродукций картин русских живописцев, выставка рисунков детей

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной! А посвящена она прекрасному времени года…

                   Зима-время чудес и волшебства!

                   Всегда хочется зимы, чтоб в мире этом

                   Стало всё хоть капельку белей!

                   Пусть снежинки полетят по свету,

                   Радость принося в сердца людей…

Ребёнок 1. Чудо русское, родное            

                   В белоснежных кружевах!

                   Где найдёшь ещё такое?

                   Где, в каких ещё краях?

Ребёнок 2. Ах, зима, зима – красотка!

                  До чего ж ты хороша!                  

                   Ты и русская молодка

                   И «красавица – душа»!

Ведущий: Сколько песен, стихотворений сложено русским народом про зиму-красавицу в белом сарафане из серебряной парчи. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы насладиться зимними пейзажами художников, в музыке композиторов-классиков, в стихах известных поэтов.   А ещё, чтобы порадоваться нашей гостье белоснежной и сказать ей:

Дети: «Здравствуй, гостья-зима!»

02.Песня «Здравствуй, гостья-зима!»( музыка русская народная, слова И.Никитина) садятся

 Ребёнок 3. Разукрасилась зима      

                    На уборе бахрома

                    Из прозрачных льдинок                  

                    Звёздочек, снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах

В разноцветных огоньках

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье.

                            Стихотворение «Зима» Н. Рыленков

 Ребенок 4.У наших зим особенная прелесть:    

                    Под вечер успокоится пурга,

                  И хлынет свет, как будто загорелись

                  Закатом подожжённые снега.

                   Сидит ворона на дубу жар-птицей

                    Стоят оградой терема, леса.

                    И, кажется, вот-вот начнут твориться

                    Как в мудрой русской сказке – чудеса!

 

Ведущий: Правду говорят, что зимой природа необыкновенно красива!

Расскажите, какая зима? (Ответы детей).

А чем вам нравится зима? (Ответы детей).

Какие есть три месяца у зимы? (Ответы детей).

Как их называют в народе?(Студенец, Просинец, Бокогрей)

- Многие известные поэты воспевали красоту и волшебство зимы в своих стихотворениях.

Предлагаю послушать стихотворение А.С.Пушкина:

Ребёнок 5

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.

Ребёнок 6.

                     

                      Стихотворение И. Суриков «Зима»

                   Белый снег пушистый в воздухе кружится      

                   И на землю тихо, падает, ложится.

                   И под утро поле снегом забелело,

                   Точно пеленою всё его одело.

                     Тёмный лес, что шапкой

                     Принакрылся чудной

                    И заснул под нею тихо, непробудно

                    Стали дни короче, солнце светит мало

                     Вот пришли морозы и зима настала!

 03. Песня «Зима-красавица» (С.Савенков,Т.Тарасова)

Ведущий: Очень красивая песня! Ребята, мы с вами увидели как в музыке, стихотворениях нам показали красоту зимы поэты  и композиторы, которые любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. А кто ещё нам может показать красоту зимы?(Ответы детей).Давайте   поговорим о том, как  художники рассказывают нам о зиме.

04.Музыка для рассматривания

Дети подходят  к репродукциям картин И.Шишкина «Зима»,Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

- Зима… какая она? Какими красками художница-природа рисует зиму? Давайте рассмотрим и сравним картины художников. Посмотрите на репродукцию картины художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима». О чем рассказал художник? Что удивило и порадовало его? Дети: Зимний лес.

Ведущий: Красота заснеженного леса, укутанного толстым слоем снега. Смотря на эту картину, так и хочется прочитать строки поэта Ф.Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Какая по настроению эта картина? Шумная или тихая, громкая, звонкая или нет?

Дети. Тихая, спокойная, негромкая

Ведущий: А сейчас обратите внимание на репродукцию картины художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь». На что здесь хотел обратить внимание художник?

Дети. На красоту белоствольных берез.

Ребёнок 7

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

 Точно серебром.                  

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

                                                   И стоит береза          

В сонной тишине,

И горят снежинки    

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

                   Новым серебром. (С.Есенин)

 - Какую  мелодию зимы услышал художник?

Дети. Яркую, громкую, звонкую, праздничную.

 Светит солнышко и переливается в его лучах словно волшебные огоньки – снежинки. Вокруг куда ни посмотришь бело и красиво. Давайте возьмем серебристые султанчики и покажем в танце, как искрятся, переливаются, летят и кружатся снежинки.

Ребёнок 8.                                   К. Бальмонт

Тает на ладони, первая снежинка

Маленькая звёздочка, тонкая пушинка.

Лёгкая как ветер, в платье белоснежном
Кажешься ты девочкой маленькой и нежной!

05.Танец снежинок с ленточками

Ведущий:

- Зима может быть разной. Может быть еще и суровой, когда дует сильный ветер, завывает вьюга.

Вот как описал в своем стихотворении зиму А.С.Пушкин

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

А вот у поэта С.Есенина есть такие строки:

Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути

Ни проехать в лесу, ни пройти.

А у замечательного итальянского композитора А.Вивальди есть концерты «Времена года». Сейчас вы услышите фрагмент концерта «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

Дети. Музыка суровая, вьюжная

 

 А вы мороза боитесь? (Ответы детей)

  - Пусть зима морозит нас

     Мы погреемся сейчас.

06.Игра «Кутерьма»

Ребёнок 10.

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток.

Зима  доставляет нам радость зимними забавами. Какими?

07.Песня «Снежная песенка» (музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомолова)

Ведущий: Вот она какая – красавица русская зима! Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, я предлагаю вам стать художниками и её нарисовать: яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снежной бурей. Можно нарисовать зимние узоры,снежинки,деревья…А можно нарисовать веселую картину детских зимних забав: игры со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. Из ваших работ мы составим выставку рисунков.

08.Дети под музыку красивую рисуют.

Итог.

- Сегодня вы познакомились с отрывками из стихотворений о зиме русских поэтов А.С.Пушкина, С.Есенина. Слушали музыку русского композитора П.И.Чайковского и замечательного итальянского композитора А. Вивальди.  Рассматривали картинны русских художников.

      Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению.

И все это музыка! Музыка звуков, стихов и красок! Музыка – это все прекрасное, что нас окружает! До новых встреч в нашей «Музыкальной гостиной»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Встреча в музыкальной гостиной "Зимушка-зима"

Сценарий музыкально-тематической беседы "Зимушка - зима" из цикла "Встречи в музыкальной гостиной", в которой дети знакомятся с репродукциями картин русских художников, со стихами и музыкой, посвященн...

Встреча весны. Перелетные и зимующие птицы.

Расширять представление детей о птицах ( перелетных, зимующих). Об их среде обитания, внешнем виде,рационе питания. Рассмотреть основную среду обитания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...

Музыкальное развлечение "Зиму провожаем, весну встречаем"

Художественно-эстетическое, познавательное и социально-комуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста....