Встреча в музыкальной гостиной "Зимушка зима".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное интегрированное занятие включает в себя синтез искусств. Через синтез искусств (музыку, поэзию, живопись) детям прививается любовь к классическому наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_25_zima.docx | 27.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»
Встреча в музыкальной гостиной
«Зимушка-зима»
Подготовила и провела:
Воспитатель Величкова И.О.
2025 год
Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию. Создать радостное праздничное настроение в связи с приходом зимы.
- формировать умение у детей слушать музыку;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать любовь к поэзии, к музыке, к изобразительному искусству;
- развивать певческие навыки, музыкальный слух;
- обогащать словарный запас;
- побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой;
- формировать умение использовать разные техники в художественной продуктивной деятельности;
- воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Категория возраста: 6-7 лет.
Зрительный ряд. Репродукции русских художников о зиме: И.Шишкина «Зима», И.Грабаря «Февральская лазурь», И.Пластова «Первый снег».
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский. Декабрь.Святки (Из цикла «Времена года».
Аудио запись:
«Январь» муз. П.И. Чайковский
Концерт «Зима» муз. А. Вивальди)
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, акварельные краски, восковые мелки, свечи, баночки с водой, белые листы бумаги для рисования. Презентация «Зима в творчестве русских художников»
- Вальс
Дети заходят в зал под красивую музыку Вивальди ,танцуют вальс ,встают полукругом.У боковой стены – экспозиция репродукций картин русских живописцев, выставка рисунков детей
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной! А посвящена она прекрасному времени года…
Зима-время чудес и волшебства!
Всегда хочется зимы, чтоб в мире этом
Стало всё хоть капельку белей!
Пусть снежинки полетят по свету,
Радость принося в сердца людей…
Ребёнок 1. Чудо русское, родное
В белоснежных кружевах!
Где найдёшь ещё такое?
Где, в каких ещё краях?
Ребёнок 2. Ах, зима, зима – красотка!
До чего ж ты хороша!
Ты и русская молодка
И «красавица – душа»!
Ведущий: Сколько песен, стихотворений сложено русским народом про зиму-красавицу в белом сарафане из серебряной парчи. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы насладиться зимними пейзажами художников, в музыке композиторов-классиков, в стихах известных поэтов. А ещё, чтобы порадоваться нашей гостье белоснежной и сказать ей:
Дети: «Здравствуй, гостья-зима!»
02.Песня «Здравствуй, гостья-зима!»( музыка русская народная, слова И.Никитина) садятся
Ребёнок 3. Разукрасилась зима
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звёздочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах
В разноцветных огоньках
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.
Стихотворение «Зима» Н. Рыленков
Ребенок 4.У наших зим особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга,
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожжённые снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей
Стоят оградой терема, леса.
И, кажется, вот-вот начнут твориться
Как в мудрой русской сказке – чудеса!
Ведущий: Правду говорят, что зимой природа необыкновенно красива!
Расскажите, какая зима? (Ответы детей).
А чем вам нравится зима? (Ответы детей).
Какие есть три месяца у зимы? (Ответы детей).
Как их называют в народе?(Студенец, Просинец, Бокогрей)
- Многие известные поэты воспевали красоту и волшебство зимы в своих стихотворениях.
Предлагаю послушать стихотворение А.С.Пушкина:
Ребёнок 5
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Ребёнок 6.
Стихотворение И. Суриков «Зима»
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложится.
И под утро поле снегом забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею тихо, непробудно
Стали дни короче, солнце светит мало
Вот пришли морозы и зима настала!
03. Песня «Зима-красавица» (С.Савенков,Т.Тарасова)
Ведущий: Очень красивая песня! Ребята, мы с вами увидели как в музыке, стихотворениях нам показали красоту зимы поэты и композиторы, которые любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. А кто ещё нам может показать красоту зимы?(Ответы детей).Давайте поговорим о том, как художники рассказывают нам о зиме.
04.Музыка для рассматривания
Дети подходят к репродукциям картин И.Шишкина «Зима»,Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,
- Зима… какая она? Какими красками художница-природа рисует зиму? Давайте рассмотрим и сравним картины художников. Посмотрите на репродукцию картины художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима». О чем рассказал художник? Что удивило и порадовало его? Дети: Зимний лес.
Ведущий: Красота заснеженного леса, укутанного толстым слоем снега. Смотря на эту картину, так и хочется прочитать строки поэта Ф.Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Какая по настроению эта картина? Шумная или тихая, громкая, звонкая или нет?
Дети. Тихая, спокойная, негромкая
Ведущий: А сейчас обратите внимание на репродукцию картины художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь». На что здесь хотел обратить внимание художник?
Дети. На красоту белоствольных берез.
Ребёнок 7
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (С.Есенин)
- Какую мелодию зимы услышал художник?
Дети. Яркую, громкую, звонкую, праздничную.
Светит солнышко и переливается в его лучах словно волшебные огоньки – снежинки. Вокруг куда ни посмотришь бело и красиво. Давайте возьмем серебристые султанчики и покажем в танце, как искрятся, переливаются, летят и кружатся снежинки.
Ребёнок 8. К. Бальмонт
Тает на ладони, первая снежинка
Маленькая звёздочка, тонкая пушинка.
Лёгкая как ветер, в платье белоснежном
Кажешься ты девочкой маленькой и нежной!
05.Танец снежинок с ленточками
Ведущий:
- Зима может быть разной. Может быть еще и суровой, когда дует сильный ветер, завывает вьюга.
Вот как описал в своем стихотворении зиму А.С.Пушкин
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А вот у поэта С.Есенина есть такие строки:
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути
Ни проехать в лесу, ни пройти.
А у замечательного итальянского композитора А.Вивальди есть концерты «Времена года». Сейчас вы услышите фрагмент концерта «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки?
Дети. Музыка суровая, вьюжная
А вы мороза боитесь? (Ответы детей)
- Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас.
06.Игра «Кутерьма»
Ребёнок 10.
Мы любим зимушка тебя
Твой иней и ледок
И снег пушистый на ветвях
И санки, и каток.
Зима доставляет нам радость зимними забавами. Какими?
07.Песня «Снежная песенка» (музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомолова)
Ведущий: Вот она какая – красавица русская зима! Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, я предлагаю вам стать художниками и её нарисовать: яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снежной бурей. Можно нарисовать зимние узоры,снежинки,деревья…А можно нарисовать веселую картину детских зимних забав: игры со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. Из ваших работ мы составим выставку рисунков.
08.Дети под музыку красивую рисуют.
Итог.
- Сегодня вы познакомились с отрывками из стихотворений о зиме русских поэтов А.С.Пушкина, С.Есенина. Слушали музыку русского композитора П.И.Чайковского и замечательного итальянского композитора А. Вивальди. Рассматривали картинны русских художников.
Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению.
И все это музыка! Музыка звуков, стихов и красок! Музыка – это все прекрасное, что нас окружает! До новых встреч в нашей «Музыкальной гостиной»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).
Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Встреча в музыкальной гостиной "Зимушка-зима"
Сценарий музыкально-тематической беседы "Зимушка - зима" из цикла "Встречи в музыкальной гостиной", в которой дети знакомятся с репродукциями картин русских художников, со стихами и музыкой, посвященн...
Встреча весны. Перелетные и зимующие птицы.
Расширять представление детей о птицах ( перелетных, зимующих). Об их среде обитания, внешнем виде,рационе питания. Рассмотреть основную среду обитания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...
Музыкальное развлечение "Зиму провожаем, весну встречаем"
Художественно-эстетическое, познавательное и социально-комуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста....