Тематический вечер «Протвино. Путешествие в мир зданий»
материал (старшая группа)

Дмитриева Елена Николаевна

Сценарий итогового мероприятия-развлечения по проекту "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_vecher.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер – развлечение

«Протвино. Путешествие в мир зданий»

Звучит музыка, дети входят в зал.

Песня «Любимый город».

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Там, где мы родились, где радостно живем,

 Любимый Протвино мы Родиной зовем.

ВЕДУЩИЙ:

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

СТИХИ (потом дети садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, мы с вами на протяжении последних недель знакомились с нашим городом, осуществляли экскурсии по улицам Протвино. А сегодня собрались здесь для того, чтобы, играя, проверить хорошо ли вы и ваши родители знают свой любимый город, его достопримечательности.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте, ещё раз «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас, посмотрим, какой у нас красивый город!

Видеоролик «Протвино» 

(танец девочек).

Игра «Подбери слова» 
ВЕДУЩИЙ: 

Ребята, скажите, какой же наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, метельный, зимний, солнечный и т.д.)

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
КАРЛСОН: 
Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН: 

Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!

ВЕДУЩАЯ: 

Вот тебе на! Прилетел, не поздоровался, так не хорошо. 

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Карлсон здоровается за руку с со взрослыми и с детьми, кричит «Привет!» «Как дела?», «Наконец –то есть с кем пошалить!», может взять под мышку и пронести до середины мальчишку, потом отпустить его со словами «Тяжелый ты какой!»

КАРЛСОН: 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня?

ДЕТИ: Карлсон!

КАРЛСОН: 

Правильно, я – Карлсон, который живет на крыше! Самый обаятельный и привлекательный!

ВЕДУЩИЙ:

Дорогой Карлсон, ты как здесь оказался?

КАРЛСОН:

Ой, ой!(кружит головой). Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Подскажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

ДЕТИ: Протвино.

ВЕДУЩИЙ:

Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

КАРЛСОН: А что такое город?

ВЕДУЩИЙ: Дети подскажите Карлсону, что такое город.

(Д/и. На столах лежат картинки с изображением города и деревни).

ВЕДУЩИЙ: 

Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

-Как вы догадались, что это город?

ДЕТИ: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

ВЕДУЩИЙ: 

А как вы догадались, что это деревня?

ДЕТИ: Здесь маленькие домики, узкая дорога.

ВЕДУЩИЙ: 

Правильно, ребята. Карлсон, ты понял теперь, чем город отличается от деревни?

КАРЛСОН: 

Ой, только я опять забыл, как он называется? (ответы детей)

Ааа, так значит вы маленькие протвиновцы… или протвинчане?

ВЕДУЩИЙ: 

Ребята, как называют жителей нашего города? (ответы детей)

КАРЛСОН:

Ой, я точно и не знаю такого города, не был здесь ни разу, потому и заблудился.

КАРЛСОН:

А давайте проверим, насколько ребята знают свой город, я буду задавать вопросы, а ребята попробуют на них ответить. Ну, что начинаем?

           И так, ваш город называется…

1. Как называется ваша область?

  2. Какая река протекает в вашем городе?

  3. Как называется ваш детский сад?

  4. На какой улице он расположен?

  5. Как называется улица, на которой ты живешь? (выборочные ответы детей)

  6. А какие ещё улицы вы знаете в Протвино?

  7. Сколько лет исполнилось вашему городу? (ответы родителей)

8. Какие достопримечательности есть в вашем городе?

9. Назовите известные вам памятники героям войны, которые находятся у вас в городе.

          10. Назовите главную улицу вашего города. 

КАРЛСОН:

Да, вы молодцы! Но, знаете, я был в разных городах, там тоже есть памятники, реки, детские садики, улица Ленина, разные там здания. Что же, ваш город ничем не отличается от других?

ВЕДУЩИЙ:

Конечно же, отличается. Чем же ребята? (ответы детей).

КАРЛСОН: 

Да? Так захотелось прогуляться по вашему городу и увидеть ваши интересные дома (муравейники, пила, пентагон), я не слышал никогда таких названий.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, подумайте, каким образом мы можем познакомить нашего гостя с городом, что мы можем ему предложить?

ДЕТИ:

Сводить на экскурсию, рассмотреть фото, альбомы, открытки, посмотреть видео…

ВЕДУЩИЙ:

Карлсон, а ты знаешь, наши ребята могут пригласить тебя на виртуальную экскурсию по нашему городу и рассказать, что это за дома такие необыкновенные.

КАРЛСОН: С удовольствием! 

Презентация и рассказы детей с фото прогулок выходного дня.

КАРЛСОН: Вот какие молодцы!  Вы, действительно, очень много знаете о городе, в котором родились и живете.

ВЕДУЩИЙ:

Ну, вот, Карлсон, теперь и ты немного узнал о нашем городе.

Поэтому сможешь справиться со следующим заданием, поиграть с ребятами в игру «Собери картинку».

ВЕДУЩИЙ: А теперь предлагаем ребятам поиграть вместе с родителями

Конкурс (совместно с родителями) «Построй самый высокий дом».

(дети выстраиваются в две колоны и по очереди переносят кубики на другую сторону зала, а один игрок (родитель) строит из принесенных кубиков дом).

ВЕДУЩИЙ:

Вот и подошел к концу наш вечер. Карлсон, тебе понравилось у нас?

КАРЛСОН: Да, мне очень понравился ваш город, он очень красивый, и интересный. Но мне нужно возвращаться к себе домой, на свою Родину, в мой домик на крыше. До свидания!

ВЕДУЩИЙ:

До свидания, Карлсон! Прилетай к нам ещё в гости.

ВЕДУЩИЙ:

Наш город Протвино – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите его, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать.

ВЕДУЩИЙ:

Большое спасибо всем, кто принял участие в нашем проекте. Очень приятно, что и дети, и родители знают наш город и любят свою малую Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Сценарий тематического занятия "Летнее путешествие"

Развлечение для детей старших групп. ...

Тематическое занятие "Космическое путешествие".

Закрепление и расширение знаний детей о космосе в игровой форме....

Тематическое занятие "Осеннее путешествие"

Музыкальное занятие по теме "Осень" со стихами, песнями, играми....

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ»

Развлечение для второй младшей и средней группы по ПДД...

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Тематический досуг "Осеннее путешествие"

Данный сценарий рекомендован воспитатеьям, работающим в средней группе детского сада....