СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ»
проект (младшая группа) по теме
Развлечение для второй младшей и средней группы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl1.docx | 24.24 КБ |
prekt_2014.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОГО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ»
Участники: дошкольники 3-4 лет
Количество детей: 20 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Физическая культура
Задачи:
- Продолжать развивать умение детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя; умение соблюдать элементарные правила.
- Поощрять участие детей в совместных играх.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций; развивать умение реагировать на словесный и цветовой сигнал «беги», «лови», «стой».
Образовательная область Социализация
Задачи:
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, составляя целое из частей ( светофор)
- Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Вызывать положительные эмоции в процессе организованной деятельности.
Образовательная область Безопасность
Задачи:
- В игровой форме продолжать уточнять представления детей о правилах дорожного движения;
- Представление детей о том, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).
- Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Продолжать побуждать детей слушать рассказы воспитателя о случаях из жизни;
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Образовательная область Познание
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (транспорт, улица; светофор); Знакомить с театром через мини-спектакли и представления,
- Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (полицейский)
- содействовать формированию у детей познавательной деятельности;
- Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Продолжать расширять представления о животных;
Образовательная область Чтение художественной литературы:
- Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
- Формировать у детей умение слушать новые сказки
- Предварительная работа Целевые прогулки «Улица», «Где мы гуляем».
- Наблюдение за проезжающим транспортом, прохожими.
- Рассматривание картин, книг.
- Разучивание песен, стихов, игр.
Материал:
- Аудиофонограмма, куклы и декорации к кукольному спектаклю, ширма к игре: по семь картонов серого цвета, и по одному красный, желтый, зеленый картон.
Ход совместной деятельности:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Добрый вечер гости! Я сегодня вас приглашаю в сказочную страну светофорию. И хочу вам предложить послушать стихи о правилах дорожного движения.
Чтение стихов детьми:
1. Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята.
Пони и котята.
Вам, ребята тоже всех их надо знать.
2. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, надземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
4. Три глаза есть у светофора
Подчиняйся им без пора
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет иди.
5. Где поворачивает транспорт,
Быть невнимательным опасно
Не просто так сигнал мешает,
Он пешеходам помогает.
6. До дороги я дошел.
Светофора не нашел
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.
Ведущая: А чтобы попасть в эту сказочную страну, то сначала надо сдать экзамен. Ответить на мои вопросы:
Какие сигналы светофора вы знаете?
Можно ли начинать переход при желтом сигнале светофоре?
Как располагаются цвета на светофоре сверху вниз?
Вопросы родителям:
Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?
Когда аварий автомобилей больше в начале гололеда или на второй день? Почему?
Ведущая: Экзамены дети и родители сдали. Но чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Собери светофор».
Ведущая: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием. А еще наши дети с поют вам частушки про правила дорожного движения.
Исполняются частушки.
Ведущая:
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите
Мою сказку не спугните
Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.
Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно
И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
Чтение ребенка стихотворения:
Дорогие взрослые!
Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы еще не настоящие пешеходы
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо
Если нужно – помогите
Жизнь нашу сберегите!
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Автор - Александрова Елена Александровна – воспитатель второй младшей логопедической группы (3-4 года)
Участники:
Педагоги, специалисты, родители и дошкольники 6-7 лет.
Раздел программы/ область | Направление развития: Познавательно-речевое развитие:
Социально-личностное
Художественно-эстетическое развитие
| |
Название проекта | «Новогодняя игрушка» | |
Тип проекта | Информационно-творческий, краткосрочный | |
Возрастная группа | Вторая младшая логопедическая группа 3-4 года | |
Наличие меж предметных связей | Разнообразные виды деятельности:
| |
Цель работы над проектом | Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям, развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений и словаря. | |
Задачи | 1.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку к Новому году, формировать у детей интерес к традициям и культуре родного народа. 2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности, знакомство с различными техниками. 3.Способствовать развитию познавательной активности, памяти, мышления, внимания, воображения. 4. Развивать у детей речевую активность, умения рассуждать, делать простейшие умозаключения. 5.Способствовать повышению профессиональной компетентности; умению организовывать совместную деятельность с детьми, используя разнообразные формы работы. 6.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
НОД «Волшебная шкатулка» «Новогодние игрушки» «Украсим елочку» Дидактические игры: «Найди отличия» «Разрезные картинки» «Игрушки разбились» «Наряди елочку» Игры на РЭМП: «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка?» «Украсим елку» (цвет, форма, кол-во) «Что изменилось?» Речевые игры «Чего не стало?» «Что лишнее?» «Какие игрушки на нашей елке?» «Елочные игрушки описание по алгоритму» «Ты опиши, мы отгадаем» Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику «Дед мороз и Новый год», «Трое из Простоквашино» и т.д. Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку» Н.Носов «Как мы за ёлкой ходили?» Разгадывание загадок Драматизация «Как звери встречают Новый Год?» «Новый год в семье» Художественное творчество Лепка «Ёлка» (соленое тесто) Рисование роспись изготовленной ёлки «Рисование новогодней елки» Итоговые мероприятия: Украшение елочки Создание экспозиции «История ёлочной игрушки» Ручной труд «Вот она елочка наша» Изготовление поздравительных открыток для родителей. Изготовление украшений в технике декупаж. (Новогодние тарелочки) | Создание новогодних игрушек своими руками совместно с детьми. Создание книжек малышек на новогоднюю тематику. Рекомендации по изготовлению игрушек. Индивидуальные консультации по созданию экспозиции истории новогодних игрушек. Представление материалов на сайте группы, по изготовлению игрушек своими руками. | |
Результат | 1.Создание экспозиции в мини музее группы «История елочной игрушки» 2.Участие во Всероссийском конкурсе «Новогодняя игрушка» 3.Украшение ёлки игрушками, созданными собственными руками. 4. Создание коллективной открытки для родителей (стенгазеты). 5.Индивидуальные подарки для каждого родителя созданные руками детей. | |
Критерии оценки результата |
| |
Форма презентации | Фотоматериалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...