Презентация практических достижений профессиональной деятельности
материал
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования М е т о д и ч е с к ие О р г а ни з а ц и о н н о - педагогически е Изучение психолого-педагогической литературы: По проблеме развития мелкой моторики руки детей- Бачина О.В., Коробова Н.Ф., Галанов А.С. по нетрадиционной техники рисования- Акуненок Т.С., Давыдова Г.Н., Казакова Р.Г., Комарова Т.С., Д.Н.Колдина Изучение опыта работы воспитателей по организации разных видов нетрадиционных форм работы с детьми среднего возраста Наличие современной методической литературы Освоение методики развития мелкой моторики рук детей Работа в должности воспитателя Участие в работе методического объединения воспитателей, педсоветах, профессиональных конкурсах, конференциях Участие в работе сетевых профессиональных педагогических сообществ. Научно-исследовательские
Актуальность личного вклада в развитие образования Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования Требование ФГОС ДО(2.6): - ОО Художественно- эстетическое развитие: «о приобретении опыта в видах деятельности детей, способствующих мелкой моторики рук» Требование ФГОС ДО (3.2.1.) - В образовательной программе ДОО должны быть представлены «поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» Недостаток исследований: -недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста - по развитию интереса к рисованию, скованность движений; - по научному и методическому оснащению данного процесса Сензитивность дошкольного возраста: к приобщению к нетрадиционным способам рисования; к разным формам рисования - раскрепощение детей (преодоление чувства страха, вселение уверенности)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Проблема развитие мелкой моторики у детей среднего возраста Использование нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе ДОУ Бачина О.В., Коробова Н.Ф. комплексы пальчиковой гимнастики Борисенко М.Г., Лукина Н.А. развитие мелкой моторики в соответствии с сензитивными периодами Акуненок Т.С. практические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Казакова Р.Г. планирование и конспекты занятий для всех возрастных групп Колдина Д.Н. конспекты увлекательных занятий с детьми
Цели и задачи педагогической деятельности Теоретическое изучение и организация педагогического процесса по развитию мелкой моторики рук детей среднего возраста посредством нетрадиционной техники рисования Задача 1 Изучить теоретические основы развития мелкой моторики рук детей среднего возраста посредством нетрадиционной техники рисования Задача 2 Спланировать и реализовать педагогическую работу с детьми среднего возраста по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования Задача 3 Обогатить РППС по нетрадиционной техники рисования Задача 4 Организовать сотрудническую работу с родителями и коллегами (воспитателями) по развитию мелкой моторики рук детей среднего возраста посредством нетрадиционной техники рисования
Ведущая педагогическая идея Развитие мелкой моторики рук для детей среднего возраста будет совершенней, если в педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники рисования « кляксография » «сухими листьями» «печать от руки»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования: этапы работы № Содержание педагогической работы Сроки 1 Изучение теоретических основ развития мелкой моторики рук детей среднего возраста посредством нетрадиционной техники рисования Сентябрь 2017-сентябрь 2018 2 Первичная диагностика сформированности направленности развития мелкой моторики рук у детей средней группы (автор О.В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой) Сентябрь 2018 3 Планирование и реализация педагогической работы с детьми среднего возраста по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования Сентябрь 2018-май 2019 4 Повторная диагностика развития мелкой моторики рук у детей (автор О.В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой) Май 2019 5 6 Выявление эффективности педагогической работы на основе сравнительного анализа результатов первичной и повторной диагностики Формулирование выводов. Определение перспектив дальнейшей работы Июнь 2019 Июль –декабрь 2019
Показатели фиксируется амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук умение переключаться с одного вида движений на другое последовательность движений умение управлять мышцами-сгибателями соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности проявляет разносторонние способности (скопировать изображение с образца) Результаты диагностики развития мелкой моторики рук у детей среднего возраста (сентябрь 2018) первичная диаграмма
Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования Диапазон личного вклада педагога в развитие образование и степень его новизна Обогащение РППС: центров художественно-эстетического развития Педагогическая работа с детьми среднего возраста по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования Сотрудничество с родителями по проблеме формирования по развития мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования Взаимодействие с педагогическим коллективом по обмену опытом развития мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования Новизна личного вклада заключается в разработанной и апробированной системе работы, направленной на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования
Приемы нетрадиционной техники рисования РППС Работа с родителями Взаимодействие с педагогами Техники рисования «ватными палочками» «поролоновым «тычком» «сухими листьями» «печатками из овощей» « кляксография » «скрученным картоном» «зазеркалье» «рулонами» «печать от руки» Анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать» Консультации «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», «Использование бросового материала в рисовании» Обновление центра сухими листьями поролоновым «тычком» печатками из овощей скрученным картоном зеркалом трубочками ватными палочками рулонами листы гуашь Консультация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие моторики рук дошкольника»
Результаты диагностики развития мелкой моторики рук у детей среднего возраста (май 2019), сводная диаграмма Вывод: сводная д иаграмма наглядно показывает, что уровень сформированности мелкой моторики рук детей повысился. повторная диаграмма май 2019 сводная диаграмма
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» Вывод: по итогам данной деятельности можно сделать вывод, что повысился уровень развития мелкой моторики рук: фиксируется амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук, дети умеют переключаться с одного вида движений на другое, выслеживается последовательность движений, умений управлять мышцами сгибателями, умение соединять пальцы колечками дети проявляют разносторонние способности в обучение нетрадиционным способам рисования, активизируется познавательный интерес, формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования, что способствует развитию воображения и творчества и доставляет детям огромную радость Перспектива: Создать систему работы по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста при рисовании нетрадиционными техниками рисования и материалами
Уровень ДОУ Районный уровень Интернет-пространство Региональный уровень -грамота на день воспитателя -благодарность от родителей выпускников -конкурс « Лепбук о природе вокруг нас» -конкурс чтецов -выступление на педсовете -открытые занятия -конкурсы благодарственное письмо на день воспитателя -пасхальный фестиваль -п убликация «Волшебное дерево-волшебный дом» - вебинар «социально-коммуникативное развитие дошкольников» -«Чудо клякса» (организатор) -«Чудо клякса» (подготовка победителя) « Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
«Литература» Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами: Определение ведущей руки и уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста: Практическое пособие для педагогов и родителей. – М., 2006. – С. 80. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. – М., 2006. – С. 59. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.- Москва.2007. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Мозаика. Синтез. 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя.
Дошкольное обрвание является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии общей идиологией модернизаци...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф. Н.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф.Н...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моё педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться»...

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Развитие экологической культуры воспитанников 5-6 лет в процессе ознакомления с цветущими растениями...