Презентация практических достижений профессиональной деятельности
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Развитие экологической культуры воспитанников 5-6 лет в процессе ознакомления с цветущими растениями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сутягина Лариса Валентиновна Место работы: Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 « Дельфинчик » Образование : Высшее педагогическое Должность : Воспитатель детского сада Профессиональное кредо «Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!». Девиз Дела? Проблемы? Всё пустое! Душа ребёнка – вот святое! Цветок в душе ещё так мал! Успей полить, чтоб не завял! Визитная карточка
Научно – исследовательские условия: • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1155от 17.10.2013г . • Положения о единстве человека, природы и общества, о непреходящей самоценности всего живого (В.И. Вернадский, С.Л. Рубинштейн и др.). • Изучение психолого-педагогических аспектов организации проблемного обучения, системно- деятельностного , личностно-ориентированного подходов (Дж. Дьюи , Л.С. Выготский, А.Н . Леонтьев, В.В . Давыдов, П.К. Анохин ); Методический условия: • Изучение технологии проектной деятельности (Н.Е . Веракса , А.Н . Веракса ); • Изучение методики ознакомления дошкольников с окружающим миром природы (О.А. Соломенникова , С.Н . Николаева , Р.Ю . Посылкина , Т.А . Серебрякова). Организационно – педагогические условия: • Обмен опытом с коллегами на заседаниях педагогического совета МБДОО « Детский сад № 20 « Дельфинчик »; • Публикации на сайте http:// детсад20выкса.рф/ stranichka_vospitatelej /gruppa_8_zvezdochki / и обмен опытом в сетевом интернет-сообществе Маам.ru .
«Актуальность личного вклада в развитие дошкольного образования» Противоречие между объективно возросшими требованиями общества к экологическому образованию детей дошкольного возраста и отсутствием разработанной системы мероприятий, способствующих проявлению интереса, воспитанию любви к цветущим растениям, желанию беречь их красоту, проявлять заботу о них . Цель: выявить отношение родителей ( законных представителей) воспитанников к вопросу ознакомления дошкольников с цветущими растениями и его реального осуществления Анкетирование родителей воспитанников Особенности детей 5 – 6 лет
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие дошкольного образования Положения современной экологической психологии и педагогики о необходимости формирования экологического сознания и экологической культуры Б.Т. Лихачев, С.Д. Дерябо , А.Н. Захлебный , И.Д. Зверев, В.А. Ясвин и др. Экологическая культура – это система специальных знаний и усвоение способов деятельности, ориентированных на совместимость с природой, которая строится на эмоциональной отзывчивости и чувстве ответственности за состояние окружающей среды. Современные программы экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаева, О.А. Соломенникова , Р.Ю. Посылкина , Л.В. Куцакова , Л.Ю. Павлова изучение цветущих растений для развития интеллектуальных знаний воспитанников изучение цветущих растений для эстетического воспитания детей воспитание положительного отношения к растениям
Цель : р азвитие экологической культуры воспитанников 5 – 6 лет в процессе ознакомления с цветущими растениями. Задачи: Создать педагогические условия организации образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников с цветущими растениями, а также включения воспитанников в экологически ориентированную практическую деятельность по созданию оптимальных условий для нормальной жизнедеятельности цветущих растений с учетом особенностей их роста, развития, сезонных изменений в их жизни . Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для развития интереса у воспитанников к миру цветущих растений. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и детского сада.
«Ведущая педагогическая идея» Процесс ознакомления с цветущими растениями, будет способствовать развитию экологической культуры воспитанников 5 – 6 лет
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Подготовительный этап Практический этап Рефлексивный этап Р азработка экологического проекта «Цветы вокруг нас»: разработка конспектов РОД подбор дидактического материала создание картотеки загадок, ребусов - осуществление работы по проекту «Цветы вокруг нас» обогащение предметно – развивающей среды взаимодействие в работе ДОО и родителей анализ деятельности (диагностика) оценка эффективности взаимодействия с родителями
Направления Знакомство с цветущими растениями Расширение знаний о растениях комнатных и садовых Формирование предпосылок экологического сознания Реализация регламентированной образовательной деятельности Время проведения: утро, вечер Место проведения: групповая комната, зимний сад, участок для прогулки Длительность: 20-25 минут Ожидаемые результаты Р азвитие познавательного интереса детей, расширение представлений, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
Посадка цветов «Фиалка для мамы» Трудовое воспитание Экскурсия в зимний сад Организация РОД
Рисуем, развиваемся играя Предметно – простаранственная среда
Диапазон личного вклада в развитие образования диапазон Вовлечение детей, педагогов и родителей в деятельность, направленную на формирование экологического воспитания. - Проект -Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды; Конспекты РОД; Создание картотек. новизна
Результативность развития познавательных способностей ребенка через экологические игры 1. Расширились представления детей о цветущих растениях, об особенностях их роста, развития, сезонных изменений в жизни. 2. У детей появился устойчивый познавательный интерес к миру растений, гуманное, бережное отношение к цветущим растениям, желание беречь их красоту, проявлять заботу о них. 3. Родители пополнили и закрепили знания о цветущих растениях, совместная деятельность способствовала установлению партнерских отношений между педагогами и родителями.
Транслируемость практических достижений Сообщение из опыта работы для воспитателей ДОО на педагогическом совете Публикация на сайте ДОО Детсад20-выкса.рф
Литература Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 . Посылкина Р.Ю., Николаева Л.И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет, 2002. Посылкина Р.Ю. Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. – Москва: Гуманитарный институт, 2002. 7. Серебрякова Т.А., Тиманкина С.В. Методические рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста. – Нижний Новгород, 2006. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. Международные образовательные порталы MAAM.ru, ns.portal.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя.
Дошкольное обрвание является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии общей идиологией модернизаци...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф. Н.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф.Н...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моё педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться»...
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...