«Москва – столица нашей Родины»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Савина Елена Дмитриевна

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательный мини – проект

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Паспорт проекта.

Полное название проекта: «Москва – столица нашей Родины»

Автор проекта: Савина Елена Дмитриевна

Район, город: г. Мытищи

Тип проекта: познавательно-информационный,  творческий

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения: с 02 сентября по 06 сентября 2024г

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Место проведения: МБОУ СОШ № 35 ДО «КОСМИК»

Актуальность.

В последнее время наблюдается отчуждение, утрата интереса подрастающего поколения к русской народной и национальной культуре, истории своей страны и народа. В  беседах с детьми, было замечено, что  тема Москвы детям интересна, они хотят узнать об истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Любой ребенок  с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие удовлетворяет потребности в освоении нового. Наша задача не только учить детей получать информацию, но и пользоваться приобретенными знаниями. Учитывая актуальность познавательного развития дошкольников, мною был разработан проект «Москва – столица нашей Родины».

Цель проекта:

·         Создать условия для познавательного развития детей в процессе  ознакомления со столицей нашей Родины  - Москвой.

Задачи проекта:

·         Формировать представления детей о столице нашей Родины – городе  Москва.

·         Расширять и систематизировать знания детей о столице России- Москве, ее истории и достопримечательностях.

·         В процессе познавательной деятельности развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности.

·         Воспитывать любовь к своей родине, столице нашей Родины – Москве.

·         Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

·         У детей будут сформированы представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;

·         Ребенок отражает свои впечатления в продуктивной деятельности.

·         Родители будут вовлечены в совместную деятельность

Этапы  реализации проекта.

1 этап. Организационный:

·         обоснование  актуальности  проекта;

·         определение цели, задач воспитательно-образовательной работы

·         изучение психолого-педагогической литературы на тему «Патриотическое воспитание», «Ознакомление дошкольников с социальным миром»;

·         обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

·         составление поэтапного плана работы;

·         подбор литературы, иллюстраций,  дидактических игр.

2 этап.  Реализация проекта:

·         проведение ООД, бесед;

·         проведение дидактических игр;

·         рассматривание иллюстраций;

·         просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Москва. География для детей».

·         чтение художественной литературы;

·         связь с узкими специалистами;

·         рассказы детей о посещении города Москвы;

·         викторина «Что я знаю о Москве?»;

·         оформление фото- коллажа «Я шагаю по Москве».

3 этап.  Итог работы:

·         выставка детских работ;

·         пополнение книг о Москве, настольных игр

·         презентация проекта.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в любом дошкольном учреждении.

 Приложение

Для реализации цели и задач проекта были проведены:

Беседы.

1.      Беседа «Что мы знаем о Москве»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,

воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  иллюстрации «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»

     2. Беседа «Достопримечательности Москвы»,

Задачи: Расширять знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, закреплять названия культурно-исторических мест в речи детей.

Развивать интерес к истории города. Воспитывать у детей чувство любви к столице нашей Родины.

Материалы: иллюстрации «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»

3.Беседа:  «Московское метро» 

Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Закрепить знания о Московском метро, его характерных особенностях. Дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро.

Материалы:  презентация.

Организованная образовательная деятельность.

1.      ООД по ознакомлению дошкольников социальным миром «Москва столица России».

Задачи: Обобщать знания детей о Москве. Продолжать знакомить детей со столицей нашей Родины  – Москвой. Формировать интерес к истории города Москвы. Воспитывать чувство гордости за нашу столицу.

Материалы: презентация «Москва столица России»

2.      ООД по изобразительной деятельности (рисование) «Москва вечером»

Задачи. Формировать умение детей в рисунке отражать красоту вечернего города, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Материалы:  иллюстрации о Москве. Альбомные листы, акварель, кисточки, подставка для кисточки, салфетка, вода.

3.      ООД по моделированию из геометрических фигур   на тему «Спасская башня Кремля».

Задачи. Дать детям представление об архитектуре Московского Кремля, о его изменении. Закреплять умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, мелкие детали, вырезая, складывая бумагу гармошкой, красиво располагать детали на бумаги. Развивать речь, мелкую моторику рук, творчество детей. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.

Материалы:  иллюстрация Спасской башни Кремля, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, подставка для клея, салфетка.

      4. ООД по музыкальной деятельности. Знакомство с песней о Москве «Спасибо» музыка Ю.Чипкова, слова Е.Карасева.

Задачи:  показать  детям красоту города Москвыее  достопримечательностей

Знакомство с символикой

Задачи: Уточнить знания детей о символах, познакомить с символикой города Москвы. Закрепить знания о том, что такое столица. Воспитывать у детей  интерес к столице России, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы:  иллюстрации флага, герба города Москва.

Рассматривание иллюстраций о Москве

Задачи: Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины.

Расширять знания детей о достопримечательностях Москвы (Красная площадь, Московский Кремль, Царь-колокол, Царь – пушка, Большой театр).

Формировать умение детально рассматривать иллюстрации.

Материалы: иллюстрации о Москве

Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, поговорками и загадками.

Л.Кассиль «Москва», С.Михалков «Кремлевские звезды», Н.Саконская «Песня о метро», стихи, пословицы, поговорки и загадки.

Задачи.  Расширять знания детей о Москве. Обогащать словарь детей образными выражениями. Развивать   познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Развивать умение объяснять смысл пословиц и  выражений о Москве  («Москва – сердце России»).

Материалы: папка «Москва- столица нашей родины. Литературный материал»

Просмотр  мультфильма: «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Москва». География для детей»

Задачи: Расширять знания детей об истории города Москвы.

Материалы: видео -запись мультфильма.

Дидактические игры.

 «Сосчитай до пяти» (один флаг, два флага, …, один колокол, два колокола…, один театр, два театра…), «Собери герб», «Выложи флаг», «Назови достопримечательность города  Москвы»

Задачи. Расширять знания детей о достопримечательность города Москва, закрепить знания о символике Москвы. Воспитывать любовь и уважение к столице России.

Материалы: иллюстрации о Москве, разрезные картинки флагов, гербов.

Работа в книгах раскрасках

Задачи. Закреплять знания о достопримечательностях Москвы. Развивать   у детей мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.

Материалы:  книги «Моя Россия. Города. Раскраска»

Рассказы детей об увиденных достопримечательностях Москвы

Задачи: вызвать у детей желание поделиться впечатлениями о посещении города Москвы

Совместное с родителями рассматривание достопримечательностей г. Москвы

Задачи: удовлетворить познавательный интерес детей к городу Москве, его достопримечательностям, расширить знания о достопримечательностях Москвы

Создание фото - коллажа «Я шагаю по Москве»

Задачи.  Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Материалы:  фотографии детей.

Проведение викторины «Что я знаю о Москве»

Задачи. Уточнить  полученные знания детей о Москве, развивать  познавательные интересы, формировать  интерес к коллективной, игровой, интеллектуальной деятельности.

Материалы: Презентация.

На третьем этапе работы над проектом

•          для родителей была оформлена выставка детских работ – моделирование из геометрических фигур на тему  «Спасская башня Кремля»,

•          организован   мини – музей «Москва – столица нашей Родины»,

•          работа над проектом была отражена в Истаграме, на персональном сайте

 

Родители были активными участниками.

Вместе оформили:

- мини музей «Москва – столица нашей Родины»

-   фото- коллаж «Я шагаю по Москве»;

-  фото - газету «Москва столица России»,

-  подобрали литературный материал «Москва» (пословицы, поговорки, стихи и загадки о Москве); 

-  приобрели иллюстрации для занятий в детском саду «О достопримечательностях Москвы», книгу «О чем молчат башни Кремля?»,

 Раскраски о Москве.

Анализ работы.

  В процессе работы над проектом мы познавали столицу нашей Родины, делали открытия, удивлялись, приобретали опыт  общения.

   Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей  в различные виды творческой деятельности. Дети узнали, как строилась Москва, какие достопримечательности есть в Москве, что  Москва очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и Кремль. В Кремле можно увидеть множество чудес: царь- колокол, царь – пушку, белоснежные соборы с золотыми куполами. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о городе Москве. У детей развились: познавательная активность, самостоятельность, творчество. Отмечался положительный  эмоциональный отклик  на знакомство со столицей.         Содержание проекта соответствовало возрастным особенностям детей.

  Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители были активными участниками  реализации проекта.

Для работы над проектом была подобрана и изучена следующая

методическая литература:

1.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999 – 112с. «Серия «Вместе с детьми»

2. Е.К.Ривина «Российская символика. Иллюстративный материал для дошкольных образовательных учреждений» М.- АРТКИ, 2004.

3.Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Старшая группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: «Издательство Скрипторий 20203»

4. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать …Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». - М.: «Издательство Скрипторий 2003»

5. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельность в подготовительной группе детского сада».  Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

Используемая литература

1.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999 – 112с. «Серия «Вместе с детьми»

2. Е.К.Ривина «Российская символика. Иллюстративный материал для дошкольных образовательных учреждений» М.- АРТКИ, 2004.

3.Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Старшая группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: «Издательство Скрипторий 20203»

4. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать …Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». - М.: «Издательство Скрипторий 2003»

5. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельность в подготовительной группе детского сада».  Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...

Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"

предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...

Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...

Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы

Цели: дать представление о столице нашей Родины-Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росси...