Игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии интеллектуальных способностей детей используя инновационный набор «Мир головоломок».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Когда? Где?

Слайд 2

Тема игры: «Я готов учиться в школе». Знатоки Умники

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 4

0 : 0 0 знатоки умники 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0

Слайд 5

Знатоки. «Какие звуки называются гласными?», «Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?». Наставники. Найти всегда твердые согласные звуки. Умники. «Какие звуки называются согласными?», «Какой фишкой мы обозначаем согласный звук?». Наставники. Найти всегда мягкие согласные звуки. Вопрос 1

Слайд 6

Гласными называются звуки , которые можно петь и тянуть. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды. Согласными называются звуки , которые нельзя петь и тянуть. Когда мы их произносим создаются преграды (язык, зубы, губы) Вопрос 1

Слайд 7

«Кто лишний и почему?» Знатоки. Сова, ласточка, воробей, голубь. Наставники. Какое животное намеренно глотает камни и зачем? Слон, гиппопотам, крокодил, бегемот. Умники. Жук, паук, бабочка, муха. Наставники. Кто из этих животных почти никогда не пьет воду и почему? Лемур, коала, панда, кенгуру. Вопрос 2

Слайд 8

Ответ на вопрос Знатоки. Лишняя ласточка, потому что она перелётная птица, Сова, воробей и голубь зимующие птицы. Наставники. Крокодил, чтобы лучше перетирались проглоченные куски пищи, ведь жевать крокодилы не умеют. Существует также версия, что эти камни играют роль своеобразного балласта. Они перемещают центр тяжести рептилии, придавая большую устойчивость при плавании. Умники. Лишний паук, потому что он относится к классу паукообразные. Жук, бабочка, муха относятся к классу насекомые. Наставники. Коала, потому что всю необходимую влагу коала получает из листьев эвкалиптов, а также из росы на листьях. Вопрос 2

Слайд 9

«Где спрятался?» За каким смайликом находятся: конь, ежик, собака, кролик, хомяк, кот? Вопрос 3

Слайд 10

Ответ на вопрос Вопрос 3

Слайд 11

«Что общего между этими картинками?» Вопрос 4

Слайд 12

Ответ на вопрос Вопрос 4 восемь ног можно писать форма светят летают сделаны из бумаги прыгают плавают растут на дереве плавают под водой

Слайд 13

Команды. Сделать звуковую схему слова Наставники. Найти какие 2 слова не подходят к схемам? Вопрос 5

Слайд 14

Ответ на вопрос Наставники. Улитка, лисёнок. Вопрос 5

Слайд 15

Вопрос 6 Путешествую по странам, По морям и океанам, И по суше, и средь вод, Мне не нужен пароход, Поезд, самолёт, автобус, Потому что есть, друзья, Шар волшебный у меня, Называется он …

Слайд 16

Вопрос 6

Слайд 17

«Назови часть предмета» Знатоки. Назовите части чайника. Умники. Назовите части цветка. Вопрос 7

Слайд 18

Ответ на вопрос Знатоки. Чайник – ручка, носик, крышка, дно. Умники. Цветок – цветок, лист, стебель, корень. Вопрос 7 цветок стебель лист корень

Слайд 19

Вопрос 8 «На что похоже». На что похожа иголка?

Слайд 20

Ответ на вопрос На булавку, на кнопку, на гвоздь, шило, на колючки у ежика, кактуса, дикобраза Вопрос 8

Слайд 21

Конкурс капитанов Команды. Наставники. Вопрос 9

Слайд 22

Ответ на вопрос Вопрос 9

Слайд 23

Головоломка пуговицы «Раскодируй картинку» Вопрос 10

Слайд 24

Ответ на вопрос Вопрос 10

Слайд 25

«Реши задачу» Командам. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели, там все по морковки съели. Кто считать, ребята, ловок… Сколько съедено морковок? Наставникам. Задачи на карточках Вопрос 11

Слайд 26

Ответ на вопрос Решение: 2+3=5 Вопрос 11 Наставники. Знатоки. Через 72 часа, т.е. через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может. Умники. Вода никогда не покроет среднюю ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль и лестница на нём.

Слайд 27

Объясните смысл выражений: Знатоки. «Одна нога здесь, другая там», «Зарубить на носу» Умники. «Сломя голову», «Ворон считать» Вопрос 12

Слайд 28

Ответ на вопрос Знатоки. Очень быстро сходить, сбегать куда-нибудь, сделать что-либо. Усвоить что-либо, запомнить. Умники. Торопиться, очень быстро двигаться. Проявлять невнимательность, глазеть по сторонам. Вопрос 12

Слайд 30

Спасибо за игру

Слайд 31

Источники Скрипичный ключ. Интернет-магазин. . [Электронный ресурс].- URL: http://umnitsa-miass.ru/page/73 Сова. Блог умной совы . [Электронный ресурс].- URL: http://328site.ru/ovsyanoe-pechene-s-izyumom/ Книга. . [Электронный ресурс].- URL: https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-ge-kbeytu-zhne-blu-kestesi-990120.html музыка. http://naitimp3.ru/search/?query=%D0%A7%D1%82%D0%BE%20%D0%93%D0%B4%D0%B5%20%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0 Звук гонга . БИБЛИОТЕКА ЗВУКОВ WAV . [Электронный ресурс].- URL: http://www.liveinternet.ru/users/3629609/post130428638/



Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?».

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии интеллектуальных способностей детей используя инновационный набор

«Мир головоломок» 

Цель: формирование интереса к решению головоломок у дошкольников и членов их семей.

Задачи: Развитие у детей логического мышления, коммуникативной речи, сообразительности, внимания, памяти, воображения.

Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Формировать умение анализировать и делать выводы.

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Материалы и оборудование:

- компьютерная презентация с заданиями для участников;

- игровой набор «Мир головоломок»;

- черный ящик, глобус;

- 2 портфеля, 2 набора школьных принадлежностей;

- медали для всех участников;

- грамота победителям.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня мы собрались на игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. Называется эта ига «Что? Где? Когда?».

В нашей игре участвуют две команды. А как они будут называться сейчас узнаем. (Тянут название команд)

Команды детей «Знатоки» и «Умники», команда родителей –«Наставники».

Давайте познакомимся с нашими судьями (представление).

Ребята знаете ли вы какая птица является символом этой игры? Почему? А вот и она…

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Я - Сова, совушка, мудрая головушка, я- старейшина в лесу, зорко книги охраняю, ничего не пропускаю.

нет мудрее головы, чем у Совушки-совы.

- Слышала я ребята, что скоро в школу вы собрались пойти. Хотелось бы проверить, всё ли вы знаете?

Ведущий. Мы рады тебе, Совушка, оставайся с нами.  Сейчас с тобой это и проверим, ведь тема нашей игры «Я готов учиться в школе».

Сова: Уважаемые знатоки и умники! Послушайте правила нашей игры.

Вы видите, на экране игровое поле, оно разделено на секторы  На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос.    На обсуждение каждого вопроса даётся определённое время. За каждый правильный ответ игрокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Также у нас есть наставники (родители), которые могут заработать дополнительные баллы для команд.

Ведущий: Уважаемые игроки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования! Успех придет не сам собой помогут ваши знания!  Желаем, вам победы! И так, внимание, крутим волчок!

 Конверт №1

1 команда. «Какие звуки называются гласными?», «Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?».

Наставники: Найти всегда твердые согласные звуки.

2 команда. «Какие звуки называются согласными?», «Какой фишкой мы обозначаем согласный звук?».

Наставники: Найти всегда мягкие согласные звуки.

Конверт №2 «Кто лишний и почему?»

1 команда.  Сова, ласточка, воробей, голубь.

2 команда.  Жук, паук, бабочка, муха.

Конверт №3 «Где спрятался?»

За каким смайликом находятся: конь, ежик, собака, кролик, хомяк, кот?

Конверт №4 «Что общего и чем отличаются?»

Конверт №5

1 команда.  Сделать звуковую схему слова

2 команда. Сделать звуковую схему слова

Наставники: Найти какие 2 слова не подходят к схемам?

Музыкальная игра-эстафета «Собери портфель».

Участвуют 2 команды детей и наставники (родители). Участники становятся в две команды напротив наставников. На столе возле наставников разложены школьные и не школьные принадлежности. У команд в руках по портфелю. По сигналу каждый игрок бежит к своему наставнику, наставник с завязанными глазами кладет на ощупь предмет, который необходим в школе. За ним – следующий игрок. Чья команда быстрее соберет портфель в школу, те и выиграли.

Конверт №6 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он …

Конверт №7 «Назови часть предмета»

1 команда. Назовите части чайника.

2 команда. Назовите части цветка

Конверт №8 «На что похоже».  На что похожа иголка?

Конверт №9 Конкурс капитанов. Головоломка «Лебедь»

Ведущий. А пока наши капитаны выполняют задание у наших команд есть возможность заработать дополнительный балл в блиц-опросе.

Блиц- опрос

1.        Сколько у нас времён года?

2.        Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

3.        Сколько месяцев в году?

4.        Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

5.        Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

6.        Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

7.        Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

8.         Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

9.        У какого дерева белый ствол? (У березы.)

10.        Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

11.        Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

12.        Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

13.        Сколько у нас дней недели? Назовите их?

14.        Назовите три весенних месяца?

Конверт №10 Головоломка пуговицы «Раскодируй картинку»

Конверт №11 «Реши задачу»

К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели, там все по морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок…

Сколько съедено морковок?

Наставники.

1 команда. Если в 12 часов ночи идет дождь можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Ответ: через 72 часа, т.е. через трое суток будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

2 команда. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см. каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (Ответ: вода никогда не покроет среднюю ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимается корабли и лестница на нем).

Конверт №12 Объясните смысл выражений:

1 команда. «Одна нога здесь, другая там», «Зарубить на носу»

2 команда. «Сломя голову», «Ворон считать»

Ведущий: Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Звуки и музыка https://zvukipro.com/teleshow/720-zvuki-i-muzyka-iz-teleperedachi-chto-gde-kogda.html

Шаблон интерактивной игры «Что? Где? Когда?» https://multiurok.ru/files/vneurochnoe-meropriiatie-v-forme-intellektualnoi-i.html

Фффото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...