Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка

Кучинская Анна Владимировна

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. 

Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

В центре художественного творчества имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр ФЭМП оснащен пособиями, выполненными из разного материала (дерева, пластмассы, металла., имеют разные размеры, фактуру, цвет). Предусмотрен свободный доступ к пособиям и материалам. Центр расположен вблизи источника естественного света (окна). Он частично изолирован от других центров, материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Имеется в наличии материал на подгруппу детей. В Центре можно найти печатные буквы, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами.

Центр природы расположен подальше от игровых зон. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями.

Уголок экспериментирования оснащён природным материалом (камни, шишки, ракушки), сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Есть материалы для экспериментирования с водой, песком.

Центр музыки способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. 

Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны. Детям представлены флаг, герб нашей страны; фотография Президента РФ, текст гимна, также фотографии достопримечательностей большой и малой родины.

В центре художественной литературы представлены книги по программе, детские книги, энциклопедии, детские журналы, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран. Оборудованы уголки с материалами способствующие подготовке к обучению грамоте.

Так же в группе имеется центр физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей: мячи большие, средние, малые, массажный мячик; обручи; кегли; кольцеброс; нетрадиционный спортивный инвентарь; ребристые и массажные дорожки, мягкие модули. В Центре физического развития также находится детский бассейн, наполненный шариками.

Центр развития речи содержит материалы по развитию речи, материалы на развитие логики, дидактические игры.

В центре конструирования находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Конструкторы размещаются в открытых коробках или корзинках, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

Центр театрализации находится рядом с центром художественной литературы. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски героев, оснащение для разыгрывания спектаклей, сценок. В уголке Ряженья есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.

Центр Безопасность включает в себе макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД. Также Центр наполнен различными пособиями, иллюстрациями по технике пожарной безопасности.

В группе организовала уголок по финансовой грамотности с подобранным наглядным материалом, обучающими карточками, настольными играми, например, («Конфетки и монетки», «Математическое лото, «Супермаркет», "Играем в магазин"). Разные купюры денег и монеты. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для финансовой грамотности дошкольников. Банковские карты, транспортные карты, сберегательные книжки, кассовый аппарат. Создание такой среды по экономическому воспитанию приближает дошкольника к реальной жизни, формирует у него правильное представление о финансовом мире, и в то же время помогает сделать процесс познания экономики для детей интересным и доступным.

В игровой зоне находятся места для сюжетно-ролевых игр таких как «Салон Красоты», «Кухня», «Магазин», «Больница», «Гараж», которые оснащены всем нужным оборудованиям для погружения в игровой процесс.

Уголок уединения. Детям необходима, иногда, возможность уединения. Уголок расположен так, чтобы ребёнок чувствовал себя «закрытым» от остальных детей и воспитателя. 

Уголок «Эмоций» находится около зеркала и в нем представлен плакат с разными видами эмоций и настроений. Также дети могут отметить свое настроение в начале и конце дня в этом уголке. Это помогает развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).

Созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, отвечает принципам активности, способствует решению развивающих задач, творчества, самостоятельности, а также учитывает гендерные особенности группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре....

Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...

Участие в РМО "Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"

Предметно- развивающая  среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией ...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»

laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»...

Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именн...