Заметка "Народный фольклор"
статья (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с фольклором своего народа, помочь детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человеческого миросоздания, природе, красоте, жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/naoldnyy_folklor.docx | 729.09 КБ |
Предварительный просмотр:
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством, пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей. Фольклор вводит ребенка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развивает, приобщает к добру и красоте, мудрости. Знакомство с фольклором своего народа помогает детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человека о природе, красоте, жизни. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка дети приобщаются к красоте и самобытности русского слова. В рамках реализации тематической недели «Народный фольклор» с детьми провели:
НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки Варвары» с элементами фольклора. Рассматривали иллюстрации Юрия Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок». Конструирование из бумаги по мотивам народной игры «Мыши водят хоровод». Читали р. н. потешки, песенки, загадки, прибаутки, поговорки. «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Ладушки – ладушки», «Солнышко вёдрышко…», «Сорока – белобока…». Русская народная игра «Сапожок».
Фольклор влияет на оздоровление организма ребенка в целом, например, потешка «Сорока-сорока» доставляет радость и помогает детям самостоятельно делать массаж кистей рук и ступней, а также воздействовать на биологически активные точки, расположенные на кистях рук и стопах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.
Познакомить родителей с с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....
Статья "История формирования истоков Сибирского фольклора и особенности освоения детей традиционного песенного фольклора".
Статья об особенностях сибирского фольклора...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...