Заметка "Народный фольклор"
статья (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с фольклором своего народа, помочь детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человеческого миросоздания, природе, красоте, жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки,  потешки   незаменимым средством, пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей. Фольклор вводит ребенка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развивает, приобщает к добру и красоте, мудрости. Знакомство с фольклором своего народа помогает детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человека о  природе, красоте, жизни.      Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка  дети приобщаются к красоте и самобытности русского слова. В рамках    реализации тематической недели  «Народный  фольклор» с детьми провели:

НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки Варвары» с элементами фольклора. Рассматривали иллюстрации Юрия Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок». Конструирование из бумаги по мотивам народной игры «Мыши водят хоровод». Читали р. н. потешки, песенки, загадки, прибаутки, поговорки. «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Ладушки – ладушки», «Солнышко вёдрышко…», «Сорока – белобока…». Русская народная игра «Сапожок».

C:\Users\annan\Desktop\передать\IMG_20250131_100537.jpg C:\Users\annan\Desktop\передать\IMG_20250128_091753.jpg C:\Users\annan\Desktop\передать\IMG_20250128_100934.jpg

C:\Users\annan\Desktop\передать\IMG_20250127_095149.jpg C:\Users\annan\Desktop\передать\IMG_20250130_160516.jpg C:\Users\annan\Desktop\передать\IMG_20250130_160211.jpg Фольклор влияет на оздоровление организма ребенка в целом, например, потешка «Сорока-сорока» доставляет радость и помогает детям самостоятельно делать массаж кистей рук и ступней, а также воздействовать на биологически активные точки, расположенные на кистях рук и стопах.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...