Методическая разработка по профилактике и коррекции социально негативных явлений: влияние компьютерных игр на детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
В современном обществе цифровые технологии играют важную роль во всех сферах жизни человека, включая образование и досуг. Компьютерные игры стали, неотъемлемой частью культурного контекста детства, оказывая значительное воздействие на психическое развитие ребенка. Однако, несмотря на положительные аспекты использования компьютерных игр (например, развитие когнитивных способностей), существует ряд рисков, связанных с их чрезмерным употреблением. К ним относятся социальная изоляция, снижение физической активности, ухудшение успеваемости в школе и даже формирование зависимости от игровых процессов. В связи с этим возникает необходимость разработки методических материалов, направленных на профилактику и коррекцию возможных негативных последствий влияния компьютерных игр на детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по профилактике и коррекции социально негативных явлений: влияние компьютерных игр на детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
В современном обществе цифровые технологии играют важную роль во всех сферах жизни человека, включая образование и досуг. Компьютерные игры стали, неотъемлемой частью культурного контекста детства, оказывая значительное воздействие на психическое развитие ребенка. Однако, несмотря на положительные аспекты использования компьютерных игр (например, развитие когнитивных способностей), существует ряд рисков, связанных с их чрезмерным употреблением. К ним относятся социальная изоляция, снижение физической активности, ухудшение успеваемости в школе и даже формирование зависимости от игровых процессов. В связи с этим возникает необходимость разработки методических материалов, направленных на профилактику и коррекцию возможных негативных последствий влияния компьютерных игр на детей дошкольного возраста.
Цели и задачи занятия
Целью данного занятия является формирование у детей осознанного отношения к компьютерным играм через понимание их положительных и отрицательных сторон. Занятие направлено на достижение следующих задач:
- Развитие критического мышления у детей относительно воздействия компьютерных игр;
- Формирование представлений о вреде чрезмерного увлечения играми;
- Воспитание ответственности за свое времяпрепровождение;
- Стимулирование интереса к альтернативным видам деятельности, таким как чтение книг, спортивные игры и общение со сверстниками.
Описание содержания занятия
Занятие состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на решение определенных задач и включает разнообразные формы работы с детьми.
Этап 1: Организационный момент.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Дети садятся на стульчики в полу круг
Воспитатель: - Какие компьютерные игры вам нравятся? - Как часто вы играете в них? - Что вам больше всего нравится в этих играх? (чтобы выяснить их отношение к играм, какие игры они предпочитают, сколько времени проводят за ними.) Важно создать атмосферу доверия и открытости, чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и чувства.
Звук сирены. Появление робота
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришёл необычный гость, кто же это? (ответы детей)
Робот: Здравствуйте, ребята. Я робот Макс, прилетел к вам с жёлтой планеты Роботов. Хотел бы найти себе настоящих друзей, а то у меня одни виртуальные друзья.
Воспитатель: Дети, покажем Роботу «Максу» кто такие настоящие друзья? (ответы детей)
Перед нами стоит очень трудная задача, показать Роботу, что такое настоящая дружба, а не виртуальная.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на интерактивную доску
Просмотр видео
Воспитатель: демонстрирует короткое видео, которое иллюстрирует как положительные, так и отрицательные стороны компьютерных игр. После просмотра проводится обсуждение увиденного. Дети делятся своими впечатлениями и мыслями о том, что они узнали нового.
Вопросы для обсуждения:
- Что хорошего показали в видео про компьютерные игры?
- А что плохого было показано?
- Почему важно знать об обеих сторонах?
Робот проводи: зрительная гимнастика
«Дети звёзды увидали, смотрят вверх
Дружно глазки вверх подняли.
Звёзды вправо полетели, смотрят на звёзды справа
Глазки вправо посмотрели.
Звёзды влево полетели, смотрят на звёзды слева
Глазки влево посмотрели.
А одна звезда упала, смотрят вниз на корабль
На корабль наш попала»
Закройте глаза. Поморгайте. Откройте глаза.
Воспитатель: предлагает показать разницу игры настоящей и виртуальной
Ролевая игра «Друзья»
Дети разделяются на группы и участвуют в ролевой игре, где одна группа представляет "компьютерных героев", а другая – "реальных друзей". Задача заключается в том, чтобы показать разницу между виртуальным общением и реальными дружескими отношениями. После завершения игры обсуждаются впечатления участников.
Воспитатель: - Каково было играть за "героев"?
- А каково было быть "друзьями"?
- Что лучше: общаться с друзьями в реальной жизни или в игре?
Робот Макс приглашает вас потанцевать.
( Физминутка)
-Я покажу, как танцуют на моей планете. Представьте, что вы роботы (Робот показывает движения, дети под музыку за ним повторяют).
Воспитатель: - какие вы молодцы! Макс вот видишь, как здорово танцевать в кругу друзей.
(Творческое задание) Ребята помогите мне показать жизнь без компьютеров, моим виртуальным друзьям.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать два рисунка, чтобы друзья Макса увидели какая бывает настоящая дружба. (раздать детям необходимый материал). первый – как они представляют себе жизнь без компьютерных игр, второй – как они видят свою жизнь с использованием игр.
Воспитатель:
- Что вы изобразили на своих рисунках?
- Чем отличаются эти две картинки?
- Какой образ жизни вам ближе?
Ответы детей:
Робот Макс: Спасибо, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое настоящая дружба и расскажу всем своим виртуальным друзьям, что настоящая дружба важней. Теперь нам пора прощаться.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Роботу?
Ответы детей:
Молодцы, вы сделали хорошее дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...
Методическая разработка игр и рекомендаций на летний период для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Материал предназначен для учителей-логопедов дошкольных логопунктов и родителей...

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "
Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления дошколятами...
Методическая разработка «Мнемотехника - как один из эффективных методов и приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.На сегодняшни...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....