ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО для детей 6-7 лет Игра-квест «Назад в прошлое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мунтян Марина Николаевна,
воспитатель, I квалификационная категория,
МАДОУ «Детский сад «Планета детства»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
для детей 6-7 лет
Игра-квест «Назад в прошлое»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с русским народным костюмом, убранством русской избы, домашней утвари, русскими народными инструментами;
изготовление половика методом сериации по цвету
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари, о русских народных инструментах
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к русскому быту и фольклору, уважительное отношение к предметам старины, к народной мудрости, расширять кругозор детей, чувство патриотизма и гордости за свою Родину
Развивающие:
- развивать воображение, наглядно образное мышление;
- обогащать словарь детей новыми словами (чугунок, самовар, половик, рубель, подсвечник, колодец, печь, лапти, горница и т.д.)
- развивать слуховое восприятие
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание предметов старинной утвари, прослушивание русских народных инструментов, рассматривание иллюстраций с изображением атрибутов русского народного костюма.
Оборудование: интерактивный комплекс или сенсорный экран, презентация ООД, сундук со старинной кухонной утварью и предметами быта, клубочек пряжи, атрибуты русских народных костюмов (повязка из шелковой ленты для девочки, картуз для мальчика), материалы для изготовления половика.
Ход ООД
- Организационный момент
- «Вхождение в день»
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Проходите, встаем вместе со мной в круг. Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся (дети здороваются) Ребята, я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте вместе со мной:
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я, Отвечаю Ветру я: «Здравствуй, Родина моя!» | Руки поднять вверх. Согнуть руки в локтях к груди. Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны. Поднять руки над головой. Опустить руки на ковер. Поднять руки над головой и покачать ими. Взять друг друга за руки.
|
- «Сюрпризный момент»
Воспитатель: ребята, на почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Подойдите к монитору и встаньте так, чтобы всем было видно. (видео от домовенка Кузи)
Видео Кузьмы: здравствуйте, ребята. Меня Кузьма зовут. Я домовой, хранитель домашнего очага. Живу я в далеком прошлом, в те времена, когда не было ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших дедушек и бабушек. Живу я, как и все люди раньше, в деревянной избе. А сейчас-то зима, печка дровами топится, а пол то холодный, мерзнут ножки мои. Видел я в других избах половички, красивые, разноцветные. Сделайте, пожалуйста, и мне такой половик, и ногам тепло, и в избе красиво.
Воспитатель: ребята, домовенок Кузя живет в далеком прошлом, и мы отправляемся к нему в гости. Ребята, поможем домовенку Кузе?
Дети: да.
Воспитатель: а кто из вас знает, что такое половик? (ответы детей). Половик – это узкий длинный коврик плетеный из разноцветных обрезков ткани.
- Основная часть
Воспитатель: ну что, отправляемся в прошлое в гости к Кузьме. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Ему нужно сказать волшебные слова:
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
Воспитатель: встаем друг за другом и идем за нашим волшебным клубочком и говорим волшебные слова вместе со мной. Ну что, в путь?
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
Воспитатель: ребята, вот мы и оказались в далеком прошлом.
1. Станция 1 «Русский народный костюм»
Воспитатель: подходим ближе к монитору и встаем так, чтобы всем было видно. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? А во что они одеты? (ответы детей)
Воспитатель слушает ответы детей и подсказывает, если дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами наденем элементы русского народного костюма, мальчики наденут на голову картуз, а девочки – кокошник (дети надевают). Посмотрите, какие мы красивые.
Воспитатель: двигаемся дальше? (дети: да)
Воспитатель: встаем друг за другом, идем за клубком и говорим волшебные слова вместе со мной
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
- Станция 2 «Было - стало»
Воспитатель: посмотрите ребята, что это? (дети: сундук). Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что же в нем лежит? (дети по очереди достают предметы из сундука и называют их, и говорят, если затрудняются, воспитатель помогает: колодец, печь, лапти, рубель, чугунок).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Было - стало». Подходим к монитору, встаем так, чтобы всем было видно. На экране вы увидите предмет, которым люди пользовались раньше, а вам нужно угадать, каким предметом мы пользуемся сейчас. Начинаем?
Игра
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: встаем вместе со мной в круг и отправимся гулять по горнице. А горница — это большая светлая и чистая комната в деревянной русской избе. Выполняем движения вместе со мной.
3. «Физкультминутка»
Я по горнице хожу и что вижу расскажу (руки на поясе, ходьба на месте)
Справа печка, слева стол (машем руками вправо, влево)
Упирается он в пол (наклон)
Прямо дверь (поклон с рукой)
Над ней подкова (на носочки руки вверх)
Чтоб семья была здорова!
Воспитатель: ну что, ребята, продолжим наш путь? Встаем друг за другом и идем за клубком.
Воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят:
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
4. Станция 3 «Музыкальная»
Воспитатель: подходим к монитору и встаем так, чтобы всем было видно. В старину люди любили играть на различных музыкальных инструментах, любили петь, водить хороводы. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай инструмент по звучанию». Мы внимательно слушаем звучание инструмента и из трех вариантов ответов выбираем правильный. Вова, подходи, нажимай вот сюда, а мы слушаем и отгадываем (дети по очереди нажимают на граммофон на экране и выбирают вариант правильного ответа)
Игра
Воспитатель: молодцы, ребята! Следуем дальше? (дети: да)
Воспитатель: ребята, встаем друг за другом и идем за клубком и говорим волшебные слова вместе со мной
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
5. Станция 4 «Мастерская. Коврик для домовенка Кузи»
Воспитатель: проходите, ребята. Занимайте места за столами, спину прижимаем к спинке стула, ноги под столом. Перед вами на столах разноцветные полоски фетра и основа для нашего половика.
Посмотрите на экран, вот такой половик у нас должен получиться (на экране половик)
Воспитатель: но прежде, чем мы начнем работать, разомнем наши пальчики.
6. «Пальчиковая гимнастика»
Избушка на лужочке, Двери на замочке. Ключик быстро подберем Отряхнем ладошки, | 1 строчка — делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней. 5–6 строчки — размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их |
7. Продуктивная деятельность
Воспитатель подходит к мольберту, на котором закреплена основа половика и вместе с детьми делает аппликацию.
Воспитатель: приступаем к работе. Первая полоска синяя, берем ее и ровно прикладываем к основе и прижимаем и т.д. (воспитатель помогает детям выполнять задание, хвалит детей, подбадривает).
Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте устроим выставку из наших работ.
Воспитатель крепит половики, которые сделали дети, на мольберте и приглашает их подойти к мольберту.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Посмотрите какие красивые половики у нас получились, красивые, яркие, а еще они теплые, потому что из фетра. Думаю, Кузе они очень понравятся. И ногам тепло и в избе красиво.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.
Воспитатель: ребята, встаем друг за другом и идем за клубком и говорим волшебные слова вместе со мной
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
III. Итог
- «Рефлексия»
Воспитатель: вот мы и вернулись из прошлого в настоящее, в наш детский сад. Картузы и кокошники нам больше не понадобятся, в наше время их не носят, снимаем. Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое? Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а домовенок Кузя, в благодарность за теплые, красивые половички прислал вам гостинцы (воспитатель достает из сундука петушки на палочке и раздает детям).
Планируемый результат:
- дети умеют на слух различать русские народные инструменты (балалайка, ложки, свистулька, гусли и т.д.)
- проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца
- дети проявляют интерес к прошлому своего народа, к культуре, традициям
- владеют обогащенным словарным запасом (ухват, чугунок, рубель и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мунтян Марина Николаевна,
воспитатель, I квалификационная категория,
МАДОУ «Детский сад «Планета детства»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
для детей 6-7 лет
Игра-квест «Назад в прошлое»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с русским народным костюмом, убранством русской избы, домашней утвари, русскими народными инструментами;
изготовление половика методом сериации по цвету
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари, о русских народных инструментах
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к русскому быту и фольклору, уважительное отношение к предметам старины, к народной мудрости, расширять кругозор детей, чувство патриотизма и гордости за свою Родину
Развивающие:
- развивать воображение, наглядно образное мышление;
- обогащать словарь детей новыми словами (чугунок, самовар, половик, рубель, подсвечник, колодец, печь, лапти, горница и т.д.)
- развивать слуховое восприятие
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание предметов старинной утвари, прослушивание русских народных инструментов, рассматривание иллюстраций с изображением атрибутов русского народного костюма.
Оборудование: интерактивный комплекс или сенсорный экран, презентация ООД, сундук со старинной кухонной утварью и предметами быта, клубочек пряжи, атрибуты русских народных костюмов (повязка из шелковой ленты для девочки, картуз для мальчика), материалы для изготовления половика.
Ход ООД
- Организационный момент
- «Вхождение в день»
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Проходите, встаем вместе со мной в круг. Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся (дети здороваются) Ребята, я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте вместе со мной:
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я, Отвечаю Ветру я: «Здравствуй, Родина моя!» | Руки поднять вверх. Согнуть руки в локтях к груди. Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны. Поднять руки над головой. Опустить руки на ковер. Поднять руки над головой и покачать ими. Взять друг друга за руки. |
- «Сюрпризный момент»
Воспитатель: ребята, на почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Подойдите к монитору и встаньте так, чтобы всем было видно. (видео от домовенка Кузи)
Видео Кузьмы: здравствуйте, ребята. Меня Кузьма зовут. Я домовой, хранитель домашнего очага. Живу я в далеком прошлом, в те времена, когда не было ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших дедушек и бабушек. Живу я, как и все люди раньше, в деревянной избе. А сейчас-то зима, печка дровами топится, а пол то холодный, мерзнут ножки мои. Видел я в других избах половички, красивые, разноцветные. Сделайте, пожалуйста, и мне такой половик, и ногам тепло, и в избе красиво.
Воспитатель: ребята, домовенок Кузя живет в далеком прошлом, и мы отправляемся к нему в гости. Ребята, поможем домовенку Кузе?
Дети: да.
Воспитатель: а кто из вас знает, что такое половик? (ответы детей). Половик – это узкий длинный коврик плетеный из разноцветных обрезков ткани.
- Основная часть
Воспитатель: ну что, отправляемся в прошлое в гости к Кузьме. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Ему нужно сказать волшебные слова:
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
Воспитатель: встаем друг за другом и идем за нашим волшебным клубочком и говорим волшебные слова вместе со мной. Ну что, в путь?
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
Воспитатель: ребята, вот мы и оказались в далеком прошлом.
1. Станция 1 «Русский народный костюм»
Воспитатель: подходим ближе к монитору и встаем так, чтобы всем было видно. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? А во что они одеты? (ответы детей)
Воспитатель слушает ответы детей и подсказывает, если дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами наденем элементы русского народного костюма, мальчики наденут на голову картуз, а девочки – кокошник (дети надевают). Посмотрите, какие мы красивые.
Воспитатель: двигаемся дальше? (дети: да)
Воспитатель: встаем друг за другом, идем за клубком и говорим волшебные слова вместе со мной
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
- Станция 2 «Было - стало»
Воспитатель: посмотрите ребята, что это? (дети: сундук). Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что же в нем лежит? (дети по очереди достают предметы из сундука и называют их, и говорят, если затрудняются, воспитатель помогает: колодец, печь, лапти, рубель, чугунок).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Было - стало». Подходим к монитору, встаем так, чтобы всем было видно. На экране вы увидите предмет, которым люди пользовались раньше, а вам нужно угадать, каким предметом мы пользуемся сейчас. Начинаем?
Игра
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: встаем вместе со мной в круг и отправимся гулять по горнице. А горница — это большая светлая и чистая комната в деревянной русской избе. Выполняем движения вместе со мной.
3. «Физкультминутка»
Я по горнице хожу и что вижу расскажу (руки на поясе, ходьба на месте)
Справа печка, слева стол (машем руками вправо, влево)
Упирается он в пол (наклон)
Прямо дверь (поклон с рукой)
Над ней подкова (на носочки руки вверх)
Чтоб семья была здорова!
Воспитатель: ну что, ребята, продолжим наш путь? Встаем друг за другом и идем за клубком.
Воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят:
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
4. Станция 3 «Музыкальная»
Воспитатель: подходим к монитору и встаем так, чтобы всем было видно. В старину люди любили играть на различных музыкальных инструментах, любили петь, водить хороводы. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай инструмент по звучанию». Мы внимательно слушаем звучание инструмента и из трех вариантов ответов выбираем правильный. Вова, подходи, нажимай вот сюда, а мы слушаем и отгадываем (дети по очереди нажимают на граммофон на экране и выбирают вариант правильного ответа)
Игра
Воспитатель: молодцы, ребята! Следуем дальше? (дети: да)
Воспитатель: ребята, встаем друг за другом и идем за клубком и говорим волшебные слова вместе со мной
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
5. Станция 4 «Мастерская. Коврик для домовенка Кузи»
Воспитатель: проходите, ребята. Занимайте места за столами, спину прижимаем к спинке стула, ноги под столом. Перед вами на столах разноцветные полоски фетра и основа для нашего половика.
Посмотрите на экран, вот такой половик у нас должен получиться (на экране половик)
Воспитатель: но прежде, чем мы начнем работать, разомнем наши пальчики.
6. «Пальчиковая гимнастика»
Избушка на лужочке, Двери на замочке. Ключик быстро подберем Отряхнем ладошки, | 1 строчка — делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней. 5–6 строчки — размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их |
7. Продуктивная деятельность
Воспитатель подходит к мольберту, на котором закреплена основа половика и вместе с детьми делает аппликацию.
Воспитатель: приступаем к работе. Первая полоска синяя, берем ее и ровно прикладываем к основе и прижимаем и т.д. (воспитатель помогает детям выполнять задание, хвалит детей, подбадривает).
Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте устроим выставку из наших работ.
Воспитатель крепит половики, которые сделали дети, на мольберте и приглашает их подойти к мольберту.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Посмотрите какие красивые половики у нас получились, красивые, яркие, а еще они теплые, потому что из фетра. Думаю, Кузе они очень понравятся. И ногам тепло и в избе красиво.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.
Воспитатель: ребята, встаем друг за другом и идем за клубком и говорим волшебные слова вместе со мной
(воспитатель наматывает нить на клубок, дети идут за ним и все вместе говорят):
«Ты катись, катись клубочек,
Через горку да в лесочек
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи»
III. Итог
- «Рефлексия»
Воспитатель: вот мы и вернулись из прошлого в настоящее, в наш детский сад. Картузы и кокошники нам больше не понадобятся, в наше время их не носят, снимаем. Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое? Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а домовенок Кузя, в благодарность за теплые, красивые половички прислал вам гостинцы (воспитатель достает из сундука петушки на палочке и раздает детям).
Планируемый результат:
- дети умеют на слух различать русские народные инструменты (балалайка, ложки, свистулька, гусли и т.д.)
- проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца
- дети проявляют интерес к прошлому своего народа, к культуре, традициям
- владеют обогащенным словарным запасом (ухват, чугунок, рубель и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-150363-1355985566.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"
Этот конспект способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества. Воспитываетморально-волевые кач...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-150363-1355985566.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"
Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-110285-1429721802.jpg)
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677345-1443635909.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»
Программное содержание: Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657490-1440508775.jpg)
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»
Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682550-1444291333.jpg)
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...