Квест-игра во второй младшей группе “По страницам любимых мультфильмов”
материал (младшая группа)

Мерзлякова Галина Олеговна

Цель: формирование у детей интереса к мультфильмам через квест-игру.

Задачи: расширять знания детей о мире мультфильмов; закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах; формировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра во второй младшей группе “По страницам любимых мультфильмов”

Выполнила: воспитатель Мерзлякова Г.О.

Дата проведения: 17.01.25г.

Цель: формирование у детей интереса к мультфильмам через квест-игру.

Задачи: расширять знания детей о мире мультфильмов; закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах; формировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Оборудование: конверт с письмом от Жени и Цветик-семицветик; конверты с заданиями; мешочек с волшебными предметами; презентация

Ход квест-игры

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла необычный конверт, хотите посмотреть, что там внутри? (открываем конверт и находим там цветик-семицветик и письмо от девочки Жени)

Воспитатель: пишет нам письмо девочка Женя. “Здравствуйте, ребята группы “Радуга”. Я знаю, что вы все любите смотреть мультфильмы. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам ваших любимых мультфильмов. Вы встретитесь не только с любимыми героями, но и проявите свои знания о мультфильмах. А поможет вам в этом интересном путешествии вот это замечательный цветок. Желаю вам удачи!”

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет в каком мультфильме вы встречались с этой девочкой? (дети: “Цветик-Семицветик”).

Воспитатель: правильно ребята. Итак, вы готовы отправиться в путешествие по страницам мультфильмов? (дети: да!). Но вот только, что нам делать с цветком? (дети: оторвать лепесток и сказать слова).

Воспитатель: правильно, ребята, чтобы начать наше путешествие нужно оторвать первый лепесток и сказать: “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились на странице первого мультфильма!” (1 стол центра математики)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на странице первого мультфильма (Кто сказал “мяу”?). А чтобы узнать, что это за мультфильм, нужно отгадать загадку.

Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить дает.

Конечно же это, дети …(щенок)

Воспитатель: правильно, ребята, это щенок! В каком мультфильме мы видели с вами маленького щенка?  (дети: “Кто сказал мяу?”)

Воспитатель: да, это мультфильм про маленького щенка, который хотел узнать, кто сказал “мяу”. Давайте вспомним, кого щенок встретил первым во дворе (задание):

Петух. Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)

Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку?

Мышка. Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

Кто появился из конуры? (Пес) Как он зарычал?

Кого еще встретил щенок во дворе? (пчелу, лягушку)

Как жужжит пчела? Как квакает лягушка?

Так кто же сказал “мяу”? (кошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали первый мультфильм и справились с заданием! Отправляемся дальше и отрываем второй лепесток “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились на странице второго мультфильма!” (1 стол центра ИЗО)

Воспитатель: вот мы оказались на странице второго мультфильма (Мойдодыр). Но что же это за мультфильм? Посмотрите, здесь на столе лежит какой-то мешочек! Давайте посмотрим, что же там внутри? (воспитатель по очереди дает каждому ребенку вытащить из мешочка какой-то предмет и просит сказать, для чего нужен этот предмет. Предметы разложить на столе) (Предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце, картинка умывальника, зеркало)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за мультфильм? (дети: “Мойдодыр”). Верно, это мультик “Мойдодыр” (показать картинку мультфильма). Какие вы все молодцы! Много знаете о предметах личной гигиены, о чистоте и здоровье.

Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше! (Отрываем третий лепесток). “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились на странице третьего мультфильма!” (стол в центре театрализации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то письмо! Давайте его откроем и посмотрим, что там! (дети открывают письмо). Это пазл! Чтобы узнать, на страницу какого мультфильма мы с вами попали - нужно собрать все детальки пазла. (дети собирают пазл при помощи воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И что же это за мультфильм? (дети: “Дед Мороз и лето”). Верно, мы с вами попали на страницу мультфильма “Дед мороз и лето”! Посмотрите, в конверте есть еще какое-то задание! Давайте его прочитаем! (викторина)

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

1.Кто главный герой этого мультфильма?

а)ворона

б)медведь

в)дети

г)Дед Мороз

2.С какими животными жил и дружил Дед Мороз?

а)с мышками

б)с вороной

в)с белыми медведями

3.О чем Дед Мороз ничего не знал?

а) о солнце

б) о лете

в) о городе

4. Кто объяснил Деду Морозу «что такое лето»?

а) инспектор ГАИ

б) дети

в) водитель грузовика

5. Что случилось с Дедом Морозом, когда он приехал в город посмотреть на лето?

а) попал под машину

б) начал таять

в) пропал

6. Как спасли дети Деда Мороза?

а) дали ему свое мороженое

б) отправили на Север

в) вызвали скорую помощь

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно с вами немного размяться. И наш цветочек в этом поможет! (Отрываем четвертый лепесток). “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по моему вели. Вели, чтобы мы очутились на физкультминутке!” (провести физкультминутку на ковре)

Физкультминутка “Чтобы сильным стать и ловким”

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке. (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)

А потом,

Шаг на месте, не спеша. (шагаем на месте)

Как погода? хороша! (выставляют правую руку вперед и показывают большой палец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь можно отправляться дальше в наше путешествие! (Отрываем пятый лепесток). “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились на странице четвертого мультфильма!” (круглый стол на кухне. Показать онлайн-викторину на экране)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на последней странице мультфильма. Все догадались, что это за мультфильм? (дети: Цветик-семицветик)

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить последнее задание, ответить правильно на вопросы. (презентация)

Воспитатель: здорово, ребята, вы правильно ответили на все вопросы! И нам пора возвращаться в детский сад! (Отрываем шестой лепесток). “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы снова очутились в детском саду!”

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам любимых мультфильмов! Вы все хорошо и дружно играли и показали, что вы настоящие знатоки мультфильмов! У нас остался еще один, последний лепесток. Давайте мы все про себя загадаем желание и скажем слова “Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы наши желания сбылись!” И наши желания обязательно сбудутся!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать потребность в осознанной двигательн...

Квест игра "Лисичкин-клад" вторая младшая группа

Квест игра "Лисичкин-клад" вторая младшая группа...

Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа

Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа...

Квест-игра для детей второй младшей группы "Правильное питание".

Развлечение в познавательном ключе для детей младшего дошкольного возраста....

Квест - игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Методическая разработка квест - игры для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»...