Квест - игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка квест - игры для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.docx | 75.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Квест - игра для детей второй младшей группы
«Цветок здоровья»
Автор - составитель: воспитатель Кобзева Е.Н.
Бийск 2023
Педагог (ФИО): Кобзева Елена Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Тема игровой деятельности: Квест - игра для второй младшей группы «Цветок здоровья»
Цель:
Создание условий для закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья.
2. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Методические приёмы:
Вопросы к детям, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Предварительная работа:
Беседа: «Полезные и вредные продукты», разучивание физминутки: «На лужайке по ромашкам…».
Оборудование:
Карта маршрута, конверты с заданиями и частями цветка, массажная дорожка, канат, кольцеброс, дорожки для прыжков, картинки (огород и сад, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы),музыка.
Ход игры:
Организационный момент, начало деятельности включающие:
Цель:
∙ Настроить детский коллектив на познавательную и игровую
деятельность.
Задачи:
∙ Развивать познавательный интерес, память, связную речь: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Методы:
1. словесный: художественное слово, вопросы к детям
2. игровой: моделирование ситуации.
Способы достижения цели:
- Сюрпризный момент - приход героя
- Рассматривание картинок
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Желают здоровья. Когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается. Да Да Да. Иногда болеем. Да Зарядка. В выполнении зарядки. Огород и сад. Растут овощи и фрукты. Витамины, полезные вещества. Полезная и вредная. Занятия физкультурой. Занятия физкультурой. Умываться, чистить зубы. Зарядкой. Перед едой, после прогулки, по мере загрязнения. Ответы детей Нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении. Соблюдение режима дня. Уголок природы. Чистый, свежий. Мальчик катается на велосипеде. Отдых на природе, прогулки. Хорошее. Спасибо. До свидания! | - «Добро утро, улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрём ладошки, Сильнее, сильнее. А теперь похлопаем, Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём, И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, Будем все здоровы! - Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» - А что такое здоровье и что значит быть здоровым? - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? - Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. - А вы бы, ребята, хотели его найти? - Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. - Что же нам делать? Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит и я слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте цветок здоровья. Я никогда не болею! - А вы? - Когда вы найдёте цветок здоровья, вы тоже никогда не будете болеть. Вос-ль: Спасибо тебе, Айболит. Нам пора отправляться. Айболит: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите? Айболит: Молодцы, ребята! Вос-ль: Ребята, все готовы? Тогда в путь.Айболит пойдем с нами. Вос-ль: - Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? Мы сейчас с вами разомнёмся. «На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу- Я с ромашками дружу. Плавно по ветру качаюсь. Вправо-влево наклоняюсь. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт-привет!» Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете в чем состоит секрет здоровья? Вос-ль: - Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? Вос-ль: - Ребята, что здесь изображено? - А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? - А что содержится в овощах и фруктах? - Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. - А какая бывает еда?
- А вот и конверт с заданием. Айболит: - Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё одну часть цветка здоровья. Давайте назовём её – правильное питание Вос-ль: - Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка. Вос-ль: - Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? Вос-ль: - А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить. - Кольцеброс. Айболит: - Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Правильно выполнили задание и получаете ещё одну часть цветка здоровья. Что изображено на этой картинке? Вос-ль: - Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка? Вос-ль: - Вот мы оказались в уголке познания. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать. 1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? 2 Чем занимаются дети по утрам? 3 Когда нужно мыть руки? 4 Обязательно ли детям спать днём? Почему? 5 Нужно гулять на свежем воздухе? Почему? 6 Можно ли детям поздно ложиться спать? Айболит: - Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и следующая часть цветка здоровья. Что же это?
Вос-ль: - Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения. Что изображено на картинке? Вос-ль: - Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями? Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались с вами на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе. А теперь открыли глазки, встали. А какой воздух на полянке? - Давайте с вами подышим. Вос-ль: - Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья. Айболит: -Посмотрим, что здесь в конверте. Что, ребята, на этой картинке? А вы когда гуляете, катаетесь на велосипеде? Так, в чём же состоит последняя часть цветка? Айболит: - Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе его соберём и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья. Вос-ль: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. Айболит: - Ой, ребята, как хорошо, что вы нашли цветок здоровья. Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками. А теперь мне пора с вами попрощаться, и я хочу вам пожелать: «Пусть здоровье вам подарит, Счастье, радость и успех. Пусть единственным лекарством, Станет ваш весёлый смех». | Приветствие. Валеологическая песенка. (стук в дверь, заходит Айболит) Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»звучит мелодия Ходьба по тропе здоровья - ходьба по массажной дорожке - прыжки по следам -ходьба боком приставным шагом по канату (обращает внимание детей на конверт). Физминутка (часть цветка берём с собой). (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад) Игра «Полезные и вредные продукты» (показываю картинки, если продукт полезный – хлопают в ладошки, если вредный продукт – топают ногами) (часть цветка берём с собой) (подходим к мольберту, на нём изображена спортивная площадка) Выполняем задание. (часть цветка берём с собой). Двигаемся дальше. (подходим к уголку познания) (достаю из конверта вопросы и читаю их детям) (часть цветка берём с собой) (звучит мелодия шум леса) Дыхательная гимнастика. (достаю часть цветка). (Подходим к магнитной доске и выкладываем части цветка здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе, прогулки) (угощает). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....
Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»
Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать потребность в осознанной двигательн...
Мастер класс по аппликации во второй младшей группе "Цветок"
на мастер классе педагог учит детей нетрадиционному способу аппликации цветными нитками....
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Цветок»
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений....
Квест-игра для детей второй младшей группы "Правильное питание".
Развлечение в познавательном ключе для детей младшего дошкольного возраста....
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья»
Разработка направлена на привлечение дошкольников к здоровому образу жизни и воспитанию правильных привычек...
Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»
Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены. Задачи:Образовательные задачи:-Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.Развивающие з...