Экологический проект «Юные защитники природы» в средней группе «Солнышко»
проект (средняя группа)
Паспорт проекта.
Тема: «Юные защитники природы»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .
Сроки реализации проекта: с 25.04.2022 по 29.04.2022г.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п. Горный
Экологический проект
«Юные защитники природы»
в средней группе «Солнышко»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Федореева Евгения Александровна
п. Горный, 2022 г.
Паспорт проекта.
Тема: «Юные защитники природы»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .
Сроки реализации проекта: с по #1075;.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.
Актуальность: Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой, в связи с этим низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы. Наблюдается отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе. Между тем, экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об экологической безопасности в природе, нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.
#1060;ормировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
#1057;оздать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
#1056;азвивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
#1042;оспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
-Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».
-Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
Инновационная направленность: Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Итоговый продукт проекта:
#1057;овместная деятельность воспитателя и детей лепка «Паучок»,
#1088;исование «Колокольчик»,
#1072;ппликация «Ягодка- малинка».
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.
2 этап. Практический:
- Беседы.
- Игры-занятия.
- Продуктивная деятельность
3 этап. Заключительный:
- Анализ реализации проекта.
План работы по реализации проекта.
№ п\п | Направление работы | Срок | Прогнозируемый результат | Контроль |
1. | Беседы: ;Сохраним нашу природу во всей её красе". ;Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети». ;Лес — краса и защита Земли» #1053;ОД по художественно- эстетическому развитию: Рисование: «Колокольчик». Цель: воспитывать бережное отношение к природе: растения, животные, насекомые. | 25 апреля | Положительный эмоциональный климат. Конспекты НОД. Иллюстрации птиц. | Входной. Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме. Изучить методическую литературу. |
2. | #1055;оказ презентации «Береги природу». #1055;росмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности: насекомые». 3. НОД по художественно- эстетическому развитию: Лепка: «Паучок». | 26 апреля | Презентация. | Промежуточный. Организация игровой развивающей среды. |
3. | #1069;кологические игры. «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве». #1041;еседа: «Правила поведения в лесу». 3. НОД по познавательному развитию «Животные нашего леса». | 27 апреля | Атрибуты. Картотека игр. | Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов. |
4. | И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Бианки «Паучок пилот». | 28 апреля | Иллюстрации к произведениям, подготовка книг. | Соответствие содержания возрастных особенностей детей. |
5. | 1. НОД по художественно- эстетическому развитию: Аппликация «Ягодка- малинка». #1056;исование «Колокольчик». #1051;епка «Паучок». | 29 апреля | Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин). | Итоговый. Подготовка и проведение совместной деятельности. |
Ресурсы
Мотивационные:
- Поощрения (словесные для детей).
Материально-технические:
- Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
- Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
- Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу»..
Бюджет проекта
№ | Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта | Наличие материально-технических ресурсов | Потребность в материально-технических ресурсах | Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах |
1 | Методическая литература Дидактические материалы. | имеется | Потребности нет | - |
2 | Детские книжки | имеется | Потребности нет | - |
3 | Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка ) | - | Потребность есть | - |
Всего: | - |
Механизм
Совместная работа: воспитатель, родители, дети.
Создание команды:
№ п/п | Участники |
1 | Воспитатели группы. |
2 | Родители воспитанников группы |
Прогноз возможных рисков:
#1080;зменение состава участников;
#1085;егативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
#1086;беспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
#1085;алаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта:
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Список литературы:
#1048;нтернет-ресурсы / и другие.
#1040;вдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – «Детство-Пресс», 2004
#1041;ондаренко А.К., Словесные игры в детском саду»: Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1977
#1041;ондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991
#1047;олотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982
#1057;мирнова В.В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. – С.-П., Союз. 2003
#1064;орыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-387132-1390637896.jpg)
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-432962-1397285507.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-490754-1429731757.jpg)
Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
Экологическое образование интегрировано входит в каждую из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-479707-1434285254.jpg)
Экологический проект "Юные защитники природы"
Проект развивает и обогащает у детей и родителей познавательные умения о природе, воспитывает к ней бережное отношение....
Экологический проект "Юные защитники природы Татарстана"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892246-1486675217.jpg)
Экологический проект «Юные защитники природы»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства...