Экологический проект «Юные защитники природы» в средней группе «Солнышко»
проект (средняя группа)

Евгения Александровна Федореева

Паспорт проекта.

Тема: «Юные защитники природы»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .

Сроки реализации проекта: с 25.04.2022 по 29.04.2022г.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti_v_prirode.docx168.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п. Горный

Экологический проект

«Юные защитники природы»

в средней группе «Солнышко»

C:\Users\Пользователь\Desktop\экологичность-опасности

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Федореева Евгения Александровна

п. Горный, 2022 г.

Паспорт проекта.

Тема: «Юные защитники природы»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .

Сроки реализации проекта: с по #1075;.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.

Актуальность: Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой, в связи с этим низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы. Наблюдается отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе. Между тем, экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об экологической безопасности в природе, нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.

#1060;ормировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

#1057;оздать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

#1056;азвивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.

#1042;оспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

-Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».

-Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).

Инновационная направленность: Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Итоговый продукт проекта:

#1057;овместная деятельность воспитателя и детей лепка «Паучок»,

#1088;исование «Колокольчик»,

#1072;ппликация «Ягодка- малинка».

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.

2 этап. Практический:

  • Беседы.
  • Игры-занятия.
  • Продуктивная деятельность

3 этап. Заключительный:

  • Анализ реализации проекта.

План работы по реализации проекта.

№ п\п

Направление работы

Срок

Прогнозируемый результат

Контроль

1.

Беседы:

;Сохраним нашу природу во всей её красе".

;Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

;Лес — краса и защита Земли»

#1053;ОД по художественно- эстетическому развитию: Рисование: «Колокольчик».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе: растения, животные, насекомые.

25 апреля

Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации птиц.

Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

2.

#1055;оказ презентации «Береги природу».

#1055;росмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности: насекомые».

3. НОД по художественно- эстетическому развитию:

Лепка: «Паучок».

26 апреля

Презентация.

Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

3.

#1069;кологические игры.

«Кто скорее соберёт»,

«Найди пару»,

«К дереву беги»,

«Найди листок, как на дереве».

#1041;еседа: «Правила поведения в лесу».

3. НОД по познавательному развитию «Животные нашего леса».

27 апреля

Атрибуты.

Картотека игр.

Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов.

4.

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе».

Б. Заходер «Дождик».

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки».

В.Бианки «Паучок пилот».

28 апреля

Иллюстрации к произведениям, подготовка книг.

Соответствие содержания возрастных особенностей детей.

5.

1. НОД по художественно- эстетическому развитию:

Аппликация «Ягодка- малинка».

#1056;исование «Колокольчик».

#1051;епка «Паучок».

29 апреля

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).

Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности.

Ресурсы

Мотивационные:

  • Поощрения (словесные для детей).

Материально-технические:

  • Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

  • Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

  • Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу»..

Бюджет проекта

Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта

Наличие материально-технических ресурсов

Потребность в материально-технических ресурсах

Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1

Методическая литература Дидактические материалы.

имеется

Потребности нет

-

2

Детские книжки

имеется

Потребности нет

-

3

Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка )

-

Потребность есть

-

Всего:

-

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№ п/п

Участники

1

Воспитатели группы.

2

Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

#1080;зменение состава участников;

#1085;егативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

#1086;беспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

#1085;алаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Список литературы:

#1048;нтернет-ресурсы / и другие.

#1040;вдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – «Детство-Пресс», 2004

#1041;ондаренко А.К., Словесные игры в детском саду»: Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1977

#1041;ондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991

#1047;олотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982

#1057;мирнова В.В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. – С.-П., Союз. 2003

#1064;орыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

Экологический проект "Юные защитники природы"

Познавательный (долгосрочный) проект...

Экологический проект "Юные защитники природы"

Проект развивает и обогащает  у детей и родителей познавательные умения о природе, воспитывает к ней бережное отношение....

Экологический проект "Юные защитники природы Татарстана"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Детский сад...

Экологический проект «Юные защитники природы»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства...