Буклет по работе с семьями воспитанников "Шаг на встречу"
материал

Болтенкова  Татьяна Валерьевна

Буклет "Шаг на встречу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_shag_navtrechu.docx658.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Законы эффективного общения  с родителями

«Взаимодействие ради ребёнка»

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый  совет, а не нотации и угрозы.
  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном. Умейте терпеливо выслушать родителей, давая возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
  • Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали от родителей!
  • То, что родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей и педагогов!
  • Готовясь к встрече с родителями, помните, что любой родитель хочет услышать хорошее о своём ребёнке, дающее шанс на будущее!
  • Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей ребёнка!

 При взаимодействии с родителями проявите:

  • Радость
  • Отзывчивость
  • Дружелюбие
  • Интерес
  • Тактичность
  • Естественность
  • Любовь
  • Ь ( мягкость в общении)

И тогда Вы достигните

взаимопонимания

Успехов!

C:\Users\User\Desktop\на сайт 4\IMG_20241128_162757_842.jpg

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

«Шаг на встречу»

C:\Users\User\Desktop\на сайт 4\страна семейного счастья\IMG_20240924_173942_873.jpg

Выполнила:

 Старший воспитатель МКДОУ

детский сад «Колокольчик»

Болтенкова Т.В.

с. Родино – 2025 г.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

Считается, что контакт между воспитателем и родителем возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель - хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями. Для этого воспитателю необходимо показать родителям, что он готов работать с детьми такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также интересуется их жизнью, как и родители.

«Как вести себя в конфликтной ситуации»

  1. Если между вами и родителями воспитанников возникают противоречия, не старайтесь избегать их или обвинять во всём родителей, вызовите человека на общение
  2. Если вы понимаете, что собеседник будет скандалить, сделайте так, чтобы ваше общение проходило наедине
  3. Во время общения жёстко контролируйте свои эмоции, не срывайтесь на крик, не позволяйте себе неэтичных высказываний
  4. Подавите в себе отрицательное отношение к собеседнику и попробуйте понять, в чём причина его недовольства
  5. Оцените своё поведение, может вы действительно в чём- то не правы
  6. В спокойной форме постарайтесь высказать собеседнику ваше мнение по данной ситуации

Игры для внутригруппового родительского собрания.

Упражнение «В детский садик мы возьмём»

Пустите по кругу корзиночку, в которой лежат записки. На каждой написано название предмета. Родители вынимают по одной, читают и обсуждают вместе с воспитателями, можно ли это брать в детский сад, а если нет, то почему.

Игра «Да и НЕТ»

Зачитайте или  покажите родителям на экране ряд утверждений об адаптации и графике родителей  и ребёнка. Предложите родителям  ответить  только «Да» или «Нет». Например: « В детский сад принимают детей с трёх лет», « Основная потребность ребёнка раннего возраста  -это общение с другими детьми», «Необязательно  разговаривать с неговорящим ребёнком, он же не отвечает».

«КОРЗИНА ЧУВСТВ»

  Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГУ НУЖНО:

1. Избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей..
2. Не поучать. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника.
3. Не приказывать. Необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. При общении с родителями, надо отказаться от фраз типа «вам обязаны», «вам нужно», «вы должны» и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: «Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!»
4. Не ставить «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас и детского сада.

5. Не провоцировать конфликты. Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Буклет о работе педагога-психолога, использующего в своей работе элементы пескотерапии

В буклете приведены примеры упражнений для работы, описана технология...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Буклет для родителей "ЦЕННОСТИ СЕМЬИ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА «СЕМЬЯ – ЭТО МОЯ ОПОРА!»

Фраза «я люблю тебя» имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов.Очень важно родителям учить своих детей, как принимать правильные решен...

Интегрированные детско-родительские встречи, как инновационная форма работы с семьей по воспитанию всесторонне-развитой личности.

Пути решения обозначенной проблемы педагоги нашего ДОУ искали давно, накапливая в методической копилке бесценный опыт в виде различных способов, приемов и форм взаимодействия с семьей. Первоначально, ...

Вместе дружная семья. Детско-родительская встреча

Детско-родительская встреча.  Вместе дружная семья...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...