Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
учебно-методический материал
Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода с учѐтом индивидуальных особенностей воспитанников, позволяет создать оптимальные условия для реализации поставленных целей образования. Для реализации данной задачи в своей педагогической деятельности, опираюсь на индивидуальные особенности обучающихся, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого воспитатель наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Каждый ребенок обладает разным исходным уровнем развития, разными способностями и наклонностями. Учебный процесс организую с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка-дошкольника. Учитываю психофизиологические особенности каждого ребенка, на занятиях и образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) осуществляю дифференцированный личностно-ориентированный подход, применяю технологию проблемного обучения, прием сотрудничества. Это позволяет каждому ребенку усваивать знания по своим способностям. Применяю оптимальные техники соответственно возрастных особенностей детей. Широко применяю метод проектов (в подготовительных к школе группах), стимулирую стремление дошкольников самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания, ребенок при этом выражает свое мнение, учить договариваться, взаимодействовать в подгруппе со сверстниками, педагогом. Применяю метод интеграции образовательных областей (дети слушают музыку и рисуют, выполняют физминутки, разучивают маленькие стишки, наблюдают за изменениями погоды, природы, рассматривают иллюстрации из книг, предметы, общаются в процессе творчества с педагогом и сверстниками, учатся договариваться, взаимодействовать, делиться материалами и многое другое.
Стараюсь разнообразить темы занятий, использую красивые, яркие материалы (ИКТ), многообразие их, предоставляю дошкольникам выбор художественных материалов и техник выполнения задания, что обеспечивает живость и непосредственность восприятия и деятельности. Воспитанники получают удовольствие от занятий, от процесса творчества и продукта, который получается в процессе их творчества.
Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Реализация Рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такую оценку провожу в рамках педагогической диагностики. В качестве инструментария для педагогической диагностики использую карты наблюдений детского развития Н.В. Верещагиной, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой деятельности; познавательной деятельности; проектной деятельности. Педагогическую диагностику провожу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Реализация Рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такую оценку провожу в рамках педагогической диагностики. В качестве инструментария для педагогической диагностики использую карты наблюдений детского развития Н.В. Верещагиной, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой деятельности; познавательной деятельности; проектной деятельности. Педагогическую диагностику провожу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста...

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...
Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Информационная справка по учету индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...