Районный конкурс "Педагог года -2025"
материал
Победитель в номинации "Сердце отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Музыкальный руководитель:
Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна
c. Старобалтачево 2024 г.
«Путешествие в страну музыки».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Развивающие:
Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование: Письмо, мешочек с цветочками, муз. инструменты (металлофон, ложки, бубны, погремушки, колокольчики), игровой парашют, портрет П. И. Чайковского, проектор.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте гости! »
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам! » Фея Музыки.
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, музыкальный руководитель берёт разноцветные кружочки.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7, когда переворачиваем кружочки видим слово -
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Первый номер. Сделать артикуляционные упражнения и спеть правило пения «Петь приятно и удобно»
Второй номер. Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней. Рассказать о характере музыки.
Сейчас я вам раздам карточки двух цветов желтого и синего, если музыка будет по характеру тревожная, страшная вы поднимите карточку синего цвета, а если веселая желтого цвета.
(Прослушивание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков)
- Какой характер у этой пьесы? (Четкий,ритмичный, легкий, шуточный)
- Что хочется делать под эту музыку? (Маршировать)
К какому жанру относится это произведение?
Слушание: П.И Чайковский «Баба-Яга»
М.р. Какая она по характеру?
Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»
Слушание пьесы «Болезнь куклы».
: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Дети: Грустная.
Слушание пьесы «Новая кукла».
Муз. руководитель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Муз. руководитель: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать. (радостная, быстрая, красивая, добрая…)
Третий номер. Разучить новый танец «Всё ли можно посчитать». (Танец с облачками)
Четвертый номер. А теперь настало время игры!
Игра парашют.
Участники стоят по кругу лицом к парашюту и держат его руками за секторы (кр, ор., голубой, синий, фиолетовый, розовый).
Затем проговариваете слова:
Скучно стало нам стоять!
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Раз,два,три – Кр. и зелёный беги!
По окончании текста играющие поднимают высоко парашют, а дети стоящие возле кр. и зел. Цвета пробегают под парашютом и меняются местами и т.д.
Пятый номер. Сделать пальчиковую гимнастику про пальцы.
Шестой номер. Сыграть на детских шумовых инструментах. ( ложки, бубны, металлофон, колокольчики, погремушки)
Седьмой номер. 1.Музыкальная «Нейроигра» «Разговоры по душам». Сыграть в эту игру чтобы дети лучше развивали слуховое и зрительное внимание, память, речевую активность и музыкально –ритмические способности раскрыть.
2. Выложить разноцветные кружочки по порядку. (по цифрам)
(Дети выкладывают кружочки на мольберте)
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну кружочки, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте классическую музыку, играйте в музыкально-дидактические игры и вы станете лучше, добрее, умнее!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/hdgkocydz6q.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/ut-jih_0pvm.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423485-1664176898.jpg)
Первомайский район. «Люди района в годы ВОВ тыловики и участники». Посвящённый 75-летию Победы ВОВ
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Приказ № 30-од от 27.01.2022 года "Об организации муниципальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Берёзовского района "Педагог года Берёзовского района - 2022"
В приказе указано назначение членом жюри конкурса....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/20/picture-1543470-1732077588.jpg)
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2025» ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
ИНТЕРНЕТ ПОРТФОЛИО...
ВИДЕОРОЛИК УЧАСТНИКА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2025 ГОДА МОНГУШ АНАЙ-ХААК БОРИСОВНА
https://vk.com/wall-210377175_2832...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966684-1509466918.jpg)
2 -й этап районного конкурса "Педагог года - 2025"
Мастер - класс "Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада"...