2 -й этап районного конкурса "Педагог года - 2025"
материал
Мастер - класс "Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер – класс на тему:
«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА»
Музыкальный руководитель:
Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна
Старобалтачево 2024
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. На музыкальных занятиях не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Почему же наблюдается такая ситуация?
Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей, а также это малоподвижный образ жизни детей. Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.
Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем.
Что же делать, чтобы наши дети развивались правильно? Это подтолкнуло меня к поиску нетрадиционных методов и приемов работы с детьми. Сегодня я познакомлю вас с одним из таких методов, который активно использую в своей работе и который помогает ребенку – это нейроритмика.
Нейроритмика – это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.
Нейроритмика включает в себя нейроигры и упражнения.
Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:
- развивать нейродинамические процессы головного мозга;
- формировать правильное взаимодействие рук и ног;
- учить последовательно выполнять действия;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевую активность;
- развивать музыкально-ритмические способности.
Каким детям необходимы нейроигры?
- если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
- есть синдром дефицита внимания;
- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
- быстро переключается с одного действия на другое;
- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, который способствует повышению умственной работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и активизирует его энергетический потенциал.
А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней.
Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность.
Всё это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его фантазию. Это способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, поддерживает эмоциональное состояние детей, а значит, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Хочу вам показать несколько вариантов игр, которые я активно использую в своей работе.
« Поймай ритм»
«Ритмические игры с мячиками»
«Ритмодекламация»
«Повтори ритм»
«Поймай ритм»
Для организации игры можно использовать цветные салфетки из рогожки, тонированную бумагу и всё, что подскажет фантазия.
Перед взрослым на полу лежат 4 цветных листа, напротив перед ребёнком выложены такие же листы и в той же последовательности. Ведущий задаёт движения ногами. Ребёнок повторяет. Как игра будет усвоена, можно роль ведущего заменить ребёнком.
«Повтори ритм»
Листы лежат на столе. В той же последовательности, что у ведущего. Задаётся ритмический рисунок, ребёнок повторяет. Можно выкладывать на листы, например кубики. Только заранее договориться с ребёнком, что, например
Большой кубик – шлепок, маленький хлопок.
«Ритмические игры с мячиками»
«Влево-вправо» Правила: ведущий передаёт мяч по кругу предварительно дав здание: например, «3 влево» и передаёт мяч влево, а все считают: «1,2,3». Теперь мяч у третьего игрока слева, и он стал ведущим, передаёт мяч и даёт своё задание, например, «6 вправо с шагами» и т.д.
«Ритмодекламация»
Проговаривается текст потешки, стихотворение и в сочетании с жестами проговаривается. Разучиваются движения, а потом всё обьединяется в игру под музыку.
Можно использовать вместо приветствия и в речевых играх. Вместо жестов можно использовать клавесы, строительные трубочки из конструктора.
Сегодня мы рассмотрели лишь несколько видов нейроигр. Уважаемые коллеги, надеюсь, вы пополнили свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/img-20241120-wa0013.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/img-20241120-wa0019_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/29/img-20241120-wa0016.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейроигры «Разговоры по душам»
Нейроигры «Разговоры по душам»
Ритмическая игра «Тук – тук »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-53638-1380606125.jpg)
Участие в районном этапе конкурса "Воспитатель года 2012"
Несмотря на небольшой опыт работы в доу, меня отправили участвовать в конкурсе "Воспитатель года 2012"...
МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Приказ № 30-од от 27.01.2022 года "Об организации муниципальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Берёзовского района "Педагог года Берёзовского района - 2022"
В приказе указано назначение членом жюри конкурса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-1300030-1628663970.jpg)
Информационная карта участника муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года - 2025"
Информационная карта Ангений Ольги Александровны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/20/picture-1543470-1732077588.jpg)
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2025» ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
ИНТЕРНЕТ ПОРТФОЛИО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-276206-1374844812.jpg)
Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2025»
Информация об участике конкурса...