Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская"
материал (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_syuzhetno.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская"

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Задачи:

  • развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, знакомить с правилами поведения в парикмахерской;
  • учить детей не боятся парикмахера и с интересом посещать парикмахерскую;
  • познакомить с инструментами, которые парикмахер использует в своей работе;
  • воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, воспитывать дружеские отношения.

Игровой материал: фартуки, зеркало, резинки, заколки, флаконы, фен, расчески и т.д.

Предварительная работа:

  • Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание картинок с прическами женскими и мужскими стрижками.

Ход занятия

Мама здоровается с детьми, и говорит, как её зовут и кем она работает.

Мама (родительница) заходит в группу в виде парикмахера и держит чемоданчик (внутри фен, взрослая расческа, ножницы настоящие).

Мама говорит, что она работает парикмахером и показывает свои рабочие принадлежности (загадывает загадки) и рассказывает про свою работу.

Мама загадывает загадку:

В этом маленьком предмете
поселился теплый ветер. (Фен)

Мама говорит: Фен - это электрический прибор, так как он включается в розетку. Не нужно его бояться. Когда фен работает он громко шумит. Почему?

- А кто дома сушит волосы феном? (ответы детей).

- Правда, ведь совсем не страшно, когда фен шумит. (ответы детей)

Мама загадывает загадку:

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!

Мама говорит: Для чего нужна расчёска? (ответы детей)

Мама загадывает загадку:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

Мама говорит: Для чего нужны ножницы? (ответы детей)

Воспитатель: - А у нас есть своя парикмахерская, и такие же инструменты, как у вас, только игрушечные (показ этих инструментов).

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам заглянуть в нашу парикмахерскую и познакомиться поближе с нашими инструментами маму (родительницу), которые там живут: ножницы, расчески, зеркала, шампуни и многое другое. (рассмотреть предметы поближе, дать понять детям, что никакой опасности они не представляют).

Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерскую» и предлагает маме (родительнице) в этом помочь.

Воспитатель: -Но прежде чем зайти в парикмахерскую ребята, можете посидеть, подождать свою очередь и посмотреть журналы с прическами и стрижками (по желанию, кто не хочет предложить играть в другие игры).

Заключительная часть

Мама говорит: - Проходите, присаживайтесь поудобнее. Какую прическу вы выбрали? (ответ ребёнка, делает прическу)

- Прическа готова. Посмотритесь в зеркало. Вы довольны, вам нравиться? До свидания. Кто следующий? (по очереди дети заходят в парикмахерскую)

Итог занятия

- Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...