Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская"
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_syuzhetno.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская"
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Задачи:
- развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, знакомить с правилами поведения в парикмахерской;
- учить детей не боятся парикмахера и с интересом посещать парикмахерскую;
- познакомить с инструментами, которые парикмахер использует в своей работе;
- воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, воспитывать дружеские отношения.
Игровой материал: фартуки, зеркало, резинки, заколки, флаконы, фен, расчески и т.д.
Предварительная работа:
- Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание картинок с прическами женскими и мужскими стрижками.
Ход занятия
Мама здоровается с детьми, и говорит, как её зовут и кем она работает.
Мама (родительница) заходит в группу в виде парикмахера и держит чемоданчик (внутри фен, взрослая расческа, ножницы настоящие).
Мама говорит, что она работает парикмахером и показывает свои рабочие принадлежности (загадывает загадки) и рассказывает про свою работу.
Мама загадывает загадку:
В этом маленьком предмете
поселился теплый ветер. (Фен)
Мама говорит: Фен - это электрический прибор, так как он включается в розетку. Не нужно его бояться. Когда фен работает он громко шумит. Почему?
- А кто дома сушит волосы феном? (ответы детей).
- Правда, ведь совсем не страшно, когда фен шумит. (ответы детей)
Мама загадывает загадку:
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Мама говорит: Для чего нужна расчёска? (ответы детей)
Мама загадывает загадку:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
Мама говорит: Для чего нужны ножницы? (ответы детей)
Воспитатель: - А у нас есть своя парикмахерская, и такие же инструменты, как у вас, только игрушечные (показ этих инструментов).
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам заглянуть в нашу парикмахерскую и познакомиться поближе с нашими инструментами маму (родительницу), которые там живут: ножницы, расчески, зеркала, шампуни и многое другое. (рассмотреть предметы поближе, дать понять детям, что никакой опасности они не представляют).
Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерскую» и предлагает маме (родительнице) в этом помочь.
Воспитатель: -Но прежде чем зайти в парикмахерскую ребята, можете посидеть, подождать свою очередь и посмотреть журналы с прическами и стрижками (по желанию, кто не хочет предложить играть в другие игры).
Заключительная часть
Мама говорит: - Проходите, присаживайтесь поудобнее. Какую прическу вы выбрали? (ответ ребёнка, делает прическу)
- Прическа готова. Посмотритесь в зеркало. Вы довольны, вам нравиться? До свидания. Кто следующий? (по очереди дети заходят в парикмахерскую)
Итог занятия
- Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...