«Новогоднее путешествие» (поиски Б.Яги по странам и континентам)
методическая разработка (подготовительная группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Знакомство детей  через игры, танцы и театрализованную деятельность с разными странами и континентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.g.2024_podg._novogodnee_puteshestvie.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ-2024

«Новогоднее путешествие»  

(на поиски Б.Яги по странам и континентам)

Автор: Шабалина Л.В.

Музыкальный руководитель ГБДОУ№100

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Дети:  китаянки, ковбои, эскимосы, восточные красавицы, метель

Взрослые: Снеговик, Б.Яга.

Вход детей в зал, встают в хоровод.

Стихи про Новый год  

ХОРОВОД ПРО НОВЫЙ ГОД

Стих про Зиму  

ХОРОВОД О ЗИМЕ

Звучит музыка, дети бегут и рассаживаются на стулья

Вед – Новый год уже близко, к нам обещали приехать много гостей! (слышна музыка) А вот кто – то уже приехал!

  Звучит музыка, входит Б.Яга, накрашенная, с бигудями, в красной юбке и т.д. с мешком подарков (современная)

(Довольная, напевает песню)

Яга(поет) – Ведь мальчиков и девочек я очень…очень… очень люблю!

-(Замечает детей) – Ой, какие все хо-ро - ошенькие, чи-и-истенькие, упи-и-итанненькие. Как раз, как я люблю. Ну что, признали старушку? (да) Точно, она самая! Самая обаятельная и привлекательная  Бабусенька - Ягусеньга!

 Что празднуем?

Вед – Мы встречаем Новый год! Дети готовились: песни учили, танцы. Будут стихи Д.М. читать. Только вот он  задерживается, потому что у него кто-то мешок с подарками похитил. А у тебя случайно не его мешок?

Б.Я. – Ну, может и его, а может и нет, не ваше дело! Скучно мне было, решила я пошалить. Я шалить-то люблю! А вы что, поете значит, танцуете? Я вот, например, тоже певица. Хоть куда!  Я даже конкурс выиграла по пению(тянет одну ноту, изображая оперное пение)

Вед – Ну, не знаю. Как то с трудом вериться, что ты певица.

Яга – Я вам сейчас покажу. Только я бабуля современная, мне группа поддержки нужна. А ну ка, гости, выходите, разбирайте музыкальные инструменты, помогайте бабушке!

(раздает инструменты родителям)

Звучит фонограммы песни «Синий иней» (Б.Яга поет фальшиво, родители подыгрывают на д.м.и. и пританцовывают)

Б.Я – (родителям) Спасибо группе поддержки! Но могли бы лучше.

(садятся, собирают инструменты)

Б.Я. – (красуется) Ну, как я вам, талант?

Вед – Знаешь, Б.Я., вот родители действительно таланты, а тебе еще надо у наших детей поучиться.

Б.Я. – Ах так! Ну что ж, сами напросились!

(Звучит тревожная музыка, Б.Я. говорит на её фоне)

Я вам праздновать не разрешу,

 елку вашу погашу и подарки утащу!

Вот уж я повеселюсь!

Ох, над вами посмеюсь!

Я пущу мешок по свету!

Пусть летит себе с приветом!

Ну, а вы, коль захотите, Вернуть мешок, попробуйте!

Но внимательными будьте,

Про меня вы не забудьте!

Буду пакостить, вредить,

Чтобы скуку утолить!  Чао!

Берет мешок, уходит, пританцовывая, на полпути возвращается, дует на ёлку, ёлка гаснет. Яга   убегает,  бросает конверт с письмам-подсказкой.

Вед – Ну вот, теперь у нас не только подарков не будет, но еще и ёлочка погасла. (берет конверт)А это что такое, что это Б.Яга нам оставила! (смотрит) Ничего не понимаю! Какое то письмо! Чтобы в этом разобраться, надо звать дедушку Мороза!

Дети зовут: Д.Мороз приходи

                      И ребятам помоги!(2 раза)

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

ПРИВЕТСТВИЕ

Вед – Д.М., а где твой мешок с подарками?

Д.М. – Ах, я старый! Совсем забыл! Приготовил я подарки для ребят, притомился, да уснул ненадолго. Просыпаюсь, а мешка с подарками нет!

Вед – Да мы знаем, это Б.Яга их утащила, была она здесь, да еще и елку нашу погасила! Улетая, оставила нам странный конверт с письмом. Помоги нам разобраться!

Д.М. – Да! Дела! Ну, с елкой я могу помочь:

 « Раз, два, три-

Елочка гори! (зажигается елка)

А теперь  посмотрим что это за послание! (открывает, читает)

«Хотите подарки получить, попробуйте меня найти! А найти сможете, если разгадаете мои загадки-подсказки – вот первая:

  – «Морозу брат родной по крови,

       С такой же белой бородой.

       Живет в Лапландии далекой

       И на оленях ездит он.

       Вместо елочки привычной

       Про «Джингл Бенс» поет отлично!»

 Да это же про моего брата Санта Клауса

  В последний раз  я  виделся с ним в самой Америке! Значит, нам надо срочно отправляться в Америку! Приготовиться к полету на ковре - самолете! (садятся на ковер по турецки) Готовы? (да) Тогда взлетаем!

Гаснет свет (горит шарик)Садятся на ковер , изображают полет руками. Звучит музыка Джингл Бенс

Д.М. -  – Наконец то прилетели! Я вижу, к нам кто-то скачет.

                Выезжают Ковбои

ТАНЕЦ КОВБОЕВ

 Д.М. – Хеллоу, ребята!

              Как у вас дела?

Ковбой – У нас все о.кей!

 Д.М. – У нас случилась беда! Б.Я. унесла мешок с новогодними подаркам и, и теперь не видать нам нового года! Она к вам, случайно,  не залетала или может вы нашли от неё какое-нибудь послание?

Ковбой1 - Я вижу, помощь здесь нужна!

                    Помочь мы рады вам всегда!

Ковбойй2 - Из прерий кони нас  несли,

                    Мы сверток по пути нашли.

Ковбой3 – Я заглянул. А там письмо.

                    Вот посмотрите, здесь оно!

 Д.М. – Ребята, да это же следующая подсказка, слушайте:

«В черненькой оправке глазки,

На мир смотрит без опаски.

Он медведь, а не енот

В бамбуковых лесах живет (показать фото панды) Кто же это?

Дети – Панда!

Д.М. – Значит, летим в Китай!?  Ведь Панды живут  Китае.

Гаснет свет (горит шарик) Садятся на ковер, звучит китайская мелодия, изображают полет руками.

 Вед  – А вот и жители Китая спешат нам навстречу.

Входят Китаянки, здороваются – Ни-хао!

Китаянки – Вас приветствуем, друзья!

                      В нашей Поднебесной!

                      Как попали вы сюда?

                      Нам очень интересно!

 Д.М. – Дорогие жители Китая, у нас приключилась беда!

Мы собрались отмечать Новый год, а вредная Баба Яга унесла мешок с подарками и улетела в неизвестном направлении. А ребята могут остаться без подарков.

Китаянка – Знаем такой праздник. У нас в Китае есть свой новый год. Все вокруг веселятся  и  танцуют. А вот сами посмотрите!

КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ

 Д.М. – Очень красиво. А все - таки, вы не видели тут вредную Бабу Ягу

 с мешком подарков? Или, может,  нашли какое-то послание от неё?

Китаянка – По дороге мы шли,

                      Сверток на пути нашли.

                      Заглянули, там письмо.

                      Посмотрите, вот оно!

Д.М. - Спасибо вам большое (китаянки садятся)

            Ребята, это наверно, очередная подсказка (читает):

«Очень теплый материк

Живописен и велик.

Пустыней этот край славится

И восточными красавицами»

 Д.М. -   Я понял, она полетела на восток!

               Срочно за ней.

 Гаснет свет (горит шарик) Садятся на ковер, звучит восточная  мелодия, дети изображают полет руками.

 Д.М.  – Мы на месте!

Вед - А вот и восточные красавицы нас встречают!

Выходят восточные красавицы

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ С КОВРИКАМИ

 Д.М.– Уважаемые красавицы.

             Нам у вас очень нравится.
            Только знаете, девчата,

              Мне немного жарковато.

              Я люблю мороз и стужу,

              А у вас я занедужу! (охает)

Ой, я чуть не забыл, мы же за подарками едем. Вы случайно не видели здесь старушку в ступе, с метлой и большим мешком. Её Бабой Ягой зовут?

В.Красавицы1 – Мы старушку не встречали,

                            Только в небе увидали

                            Очень странный самолет.

                            В нем всего один пилот.

2- Ну, а после  мы нашли

Записку эту, посмотри!

Д.М. - Это же еще одна подсказка от Б.Яги!  А это странный самолет её ступа! Вот разбойница! Давайте прочитаем:

«Где мороз и холодина,

 Тундра есть, зимы равнина.….

 Эскимосы там  живут

 Стада оленей все пасут.

 В бубен громко ударяют

 И свой танец начинают»

 Д.М.– Как далеко унесла Б.Яга наш мешок. Но я туда дорогу знаю. Ну что ж, полетели!

Гаснет свет (горит шарик) Садятся на ковер, звучит северная  мелодия, дети изображают полет руками.

Д.М.– Ну наконец- то! Я совсем как дома! Везде снега, метель! Эй! Есть тут кто-нибудь?

Появляются Эскимосы

Эскимосы –

-Мы эскимосы народ непростой,

Все мы живём на Чукотке большой!

Дружный народ, свободолюбивый

И, между прочим, очень красивый! 

 -Любим мы мороз и ветер,

Любим тундру и снега.

На оленях быстро мчимся-

Согревают нас меха.

 -Стоит в бубен постучать,

Начинаем все плясать.

ТАНЕЦ ЭСКИМОСОВ

 Д.М. – Здравствуйте! Как я рад вас видеть! Вижу, что вы все ребята крепкие и здоровые!

-Мы ребята крепыши

И со спортом мы дружны.

Чтоб в тундре снежной жить

Надо очень сильным быть!

  Д.Мороз предлагает показать свою силу и устроить

 Соревнование «Перетяни канат»

(во время соревнования забегает Б.Яга и начинает помогать то одной, то другой команде)

Б.Я. –Ой, спасибо, ребята, повеселили от души!

Д.М. – Ах вот ты где, злодейка! Вселишься тут, а ку нас по твоей милости Новый год может не наступить! Отдавай немедленно мой мешок с подарками!

Яга – О-ё , ёй! Раскричался.  Ну, подумаешь, ну скучно мне стало. Ну захотела бабушка вас разыграть!(детям) Ну весело же было? Правда?(нет)

 Да отдам я ваш мешок,  но с одним условием - возьмите меня на праздник к новогодней елке!

Д.М. – Ой, не знаю! (детям) Чт о  скажете? Возьмем Б.Ягу с собой?

Вед – Дедушка, давай её возьмем, пусть с ребятами повеселиться! Вед если бы не Б.Яга, не было бы у нас такого увлекательного путешествия!

Д.М. -  Ну, хорошо! Отдавай мешок и чтобы больше никаких гадостей!

Занимайте места на ковре-самолете!

Гаснет свет (горит шарик) Садятся на ковер, звучит зимняя   мелодия, дети изображают полет руками.

Вед – Наконец то мы вернулись в родной детский сад. Вот наша елочка!

Д.М. – Время начать веселье!

Становитесь ка, ребята

Все скорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Вместе встретим Новый год!

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Д.Мороз предлагает детям поиграть.

ИГРЫ С Д,М.

Д.М. - Ну, молодцы, порадовали!

А не видели вы моей внучки, Снегурочки!

Снегурочка – Я здесь! (выходит)

Стих Снегурочки (любой)

Д.М. - Ох, внученька, выручай!

Что-то жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Нет ли где снежинок здесь

Я почти растаял весь!

Снегурочка – Снежинки, подружки!

                         Метель с собою позовите

                         И дедушку похолодите!

ТАНЕЦ «Метель»

Д.М.(хвалит) и предлагает почитать стихи.

СТИХИ ДЛЯ Д.М.

Д.М. –Что ж, ребята, за то, что вы весь год старались, были хорошими и послушными, а еще за то, что помогли мешок с подарками на праздник вернуть,  заслужили все подарки! А ну-ка, Б.Яга, помогай подарки раздавать!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Д.М. прощается и  УХОДИТ.

УХОД  ДЕТЕй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.

В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

Проект "Новогоднее путешествие по континентам" в старшей группе

Проект знакомит детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; формирует уважительное отношение к другим народам, их культуре и создаёт условия для воспитания патриотических ...