Долгосрочный проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

Долгосрочный проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: doo1@samara.edu.ru 

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

__________________/О.Н. Щетинкина

Приказ  №___-ОД от  «__» августа  2022 г.

 Долгосрочный проект “Моя семья”

  в группе дошкольного возраста (6-7 лет)  


                                                               

                                                                        Выполнили: Иванова Э.С., воспитатель

Поповская С.В., воспитатель

Самара , 2024

Тема: ”Моя семья”.

Вид проекта: социально-коммуникативное развитие. 

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: 7 месяцев (октябрь - апрель)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Аннотация:Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - “Моя семья”. Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка 

Проблема. Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
 

Цель проекта:Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи. 

Задачи:

Образовательные:

  • формирование у детей представления о семье;
  • формирование представления о родственных отношениях;
  • закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать интерес к своим родным и близким; 
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 

Воспитательные:

  •  воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;
  • воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Предварительная работа;
  • поисковая работа по подбору:
    - иллюстративного материала;
    - литературных произведений;
    - репродукций картин;
    - мультфильмов;
    - дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр;
  • Опрос детей на тему «Что я знаю о семье?»;
  •  Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап.

  • Чтение художественной литературы (О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик», Татарская народная сказка «Три дочери», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», Д. Габбе «Моя семья» и т.д);
  • беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» , "Наша группа",  "Выходной день в моей семье", "Я буду мамой (папой) ",
    составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.;
     
  • составление генеалогического древа 
  • фотовыставка «Семейные увлечения» 
  • газета «Выходные с семьей» 
  • продуктивная деятельность
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка».
  • беседы “Моя семья”, “А у нас в семье…”,”Папа – мой лучший друг”, “За что мы любим бабушку”...
  • Игровая деятельность:

- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья» и др.
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»;
- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок. 

Работа с родителями.

Информационный стенд «Семья и семейные ценности», консультация для родителей «Родословная моя гордость»,

консультации для родителей: «Уважение к бабушке, дедушке»,  
 анкетирование родителей «Какой я родитель»; 

Заключительный этап:

  • Презентация проекта;
  • Мастер класс с родителями и детьми  “Фоторамка для семейной фотографии”

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

для детей:

  • развитие интереса детей к своей семье;её возникновения;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

воспитание чувства дружбы и коллективизма;

  • получение эмоционального отклика от своей работы;
  • пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»
  • создания совместно с родителями  „семейного герба»

для педагогов:

  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

для родителей:

  • оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Взаимодействие с родителями в рамках долгосрочного проекта «СЕМЬЯ ГОДА»

в статье представлен опыт работы по инновационному взаимодействию с родителями в рамках проекта «Семья года» в соответствии с ФГОС...

Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»

Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»...

Долгосрочный проект "Семья. Семейные традиции"

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Долгосрочный проект «Семья глазами детей»

Долгосрочный проект «Семья глазами детей»https://nsportal.ru/albom/2023/06/04/rabota-s-detmi-po-voprosam-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-tg-na-baze-doo...