«Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития детей от 6 до 7 лет согласно ФОП ДО»
статья (подготовительная группа)
Содержание ОО познавательное развитие детей от 6 до 7 лет согласно ФОП ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития детей согласно ФОП ДО»
Основные задачи познавательного развития включают:
- развитие самостоятельности и творчества в познавательно-исследовательской деятельности;
- формирование умения участвовать в коллективном исследовании, обсуждать его ход, договариваться о совместных действиях;
- обогащение пространственных и временных представлений, использование счёта, вычислений, измерений и логических операций;
- обучение применению цифровых средств для познания окружающего мира с соблюдением правил безопасности;
- закрепление навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- расширение знаний о культурных и исторических событиях малой родины и Отечества;
- формирование представления о многообразии стран и народов мира;
- углубление знаний о богатстве природного мира, приспособлении животных и растений к среде обитания, их потребностях и образе жизни;
- расширение и углубление знаний о неживой природе, её свойствах и использовании человеком, воспитание бережного отношения к природе и формирование представлений о профессиях, связанных с природой и её защитой.
Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития детей 6–7 лет согласно ФОП ДО включает:
- Сенсорные эталоны и познавательные действия.
В процессе исследовательской деятельности педагог совершенствует способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4–6 основаниям с выделением сходства и отличия свойств материалов. В ходе специально организованной деятельности развивается способность к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка. Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечивает самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками. Поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу. Обогащает представления о цифровых средствах познания окружающего мира, закрепляет правила безопасного обращения с ними.
- Математические представления.
Педагог формирует у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое. В процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Обогащает представления о плоских и объёмных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Развивает навыки определения протяжённости, массы и объёма с использованием условных единиц измерения и понимание обратной связи между мерой и результатом. Закрепляет умение ориентироваться на местности и обучает методам ориентации в двумерном пространстве с помощью схем, планов и тетрадей в клетку. Формирует представление о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени и способность определять время по часам с точностью до четверти часа.
(Развивает навыки измерения длины, массы и объёма с использованием условных мер, а также понимание взаимосвязи между мерой и результатом измерения. Учит ориентироваться на местности и использовать схемы, планы и страницы тетради в клетку для ориентации в пространстве. Знакомит с календарём как системой измерения времени и развивает чувство времени, учит определять время по часам с точностью до четверти часа .)
- Представления об окружающем мире.
В совместной деятельности с детьми педагог обогащает представления о родном населенном пункте (название улиц, достопримечательности), о стране ( символы государственной власти, Президент, столица и крупные города, народы населяющие страну, особенности природы). Уточняет назначения общественных учреждений, различных видов транспорта, о местах труда и отдыха людей. Используя поисковую и игровую деятельность педагог побуждает проявление интереса детей к культурным и историческим фактам страны. Формирует представление о планете Земля, как общем доме людей.
4. Представления о природе.
Педагог расширяет представления о многообразии природного мира родного края, различных регионов России и на Земле, рассказывает о наиболее ярких представителях животного и растительного мира, об их образе жизни.
Закрепляет умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам. Формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях, с этим связанных. Поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других). Знакомит с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озёра, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания. Углубляет представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу. Закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Содержание образовательной деятельности в области физического развития детей согласно ФОП ДО
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены ф...
Содержание образовательной деятельности в области речевого развития детей согласно ФОП ДО
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития детей согласно ФОП ДО
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладатьП...
Содержание образовательной деятельности в области речевого развития детей согласно ФОП ДО
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
Статья на тему: Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития.
Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития. Ребенок – это неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интер...