Проект "Есть много профессий хороших и нужных"
проект (старшая группа)
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Проект
Есть много профессий хороших и нужных
Подготовил
Воспитатель
Шаманина Н.А
г. Пыть-Ях 2021г.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: Воспитатели группы. Дети группы. Родители.
Актуальность проекта:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ресурсное обеспечение:
• Книги.
• Сюжетные картинки «Профессии».
• Художественные произведения и материалы.
Гипотеза:
Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Беседа с детьми - «Профессии родителей»
• Вечер загадок о профессиях.
• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ».
• Чтение стихотворений.
• Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея
• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Творческий отчёт
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть профессии и их значимость.
• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Стихотворения С. Михалкова
«А что у вас? »
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Загадки о профессиях.
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
(Ткачиха.)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач.)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
(Врач.)
Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Терапевт.)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист.)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ...
(Бухгалтера.)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-...
(Модель.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ...
(Врач.)
Мне поставила вчера
Пять уколов ...
(Медсестра.)
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей - ...
(Воспитатель.)
Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш ...
(Учитель.)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый ...
(Педагог.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...
(Повара.)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(Продавцы.)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(Кассир.)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ...
(Почтальон.)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...
(Почтальон.)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ...
(Стюардесса.)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ...
(Портниха.)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - ...
(Балерина.)
Конспект Беседа «Профессии»
Организационный момент
Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.
Карточка с изображением пожарного
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный) (ответы детей)
Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?
Карточка с изображением повара
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар) (ответы детей)
Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?
Карточка с изображением водителя
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад. (водитель)(ответы детей)
Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.
Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Игра “Что делает?”
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните, как вы их понимаете.
Пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (ответы детей)
Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Труд человека кормит, а лень портит (ответы детей)
Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Главное в жизни человека - труд.
Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)
Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.
3.заключительная часть
Воспитатель подводит с детьми итог:
Дети отвечают на следующие вопросы
О чем мы говорили сегодня?
Какие новые профессии вы узнали?
Почему необходимо трудиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть много профессий хороших и нужных
Викторина и конспекты занятий о профессии повара, строителя, шофера, работников детского сада....

Есть много профессий хороших и нужных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"...

"Есть много профессий хороших и нужных"
Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"....

"Есть много профессий хороших и нужных"
Мероприятие по ознакомлению с окружающим в рамках проекта:«Мир, в котором я живу»...

Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»...