Планирование на неделю в средней группе на тему "Волшебные превращения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Волшебное превращение! (свойства воды, снега, льда)
Цель: Продолжать расширять знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды.
Понедельник: 27.01.2025г.
Режим | Организованная деятельность детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Утро | ЗКР (Потешки) Цель: Вызвать интерес детей к устному народному творчеству через проговаривание потешек. Развивать интонационную выразительность Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
ООД | 1.Физическая культура (9.00-9.20) (По плану физ. инструктора) 2. Развитие речи (9.30-9.50) В.В. Гербова, стр. 51-52 Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что нужно придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. - Вход героя (дети помогают кукле Маше запомнить стихотворения) - Беседа «Какие стихотворения Вы запомнили?» - Рассматривание иллюстрации стихотворении; - Объяснение темы и процесса работы; - Рассматривание картины «Я знаю, что надо придумать» - Прочтение воспитателем стихотворения. - Беседа по содержанию стихотворения 4. Физминутка. - Повторение стихотворение. - Повторение стихотворения совместно с детьми. - Заучивание. 5.Рефлексия | |
Прогулка | Наблюдение « за снегом. П.и "Совушка". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Найди и промолчи". Цель: формировать выдержку и самоконтроль. П.И « Бездомный заяц», «Лиса в курятнике». Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей. | |
Беседа "Микробы боятся воды". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Релаксация перед сном. | ||
Вечер Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Эксперементирование "Покажем Незнайке о превращении снега в воду". Цель: развивать познавательное развитие детей. Внесение альбома "Вода в разных состояниях» Цель: расширять представления о состояниях воды в разное время года при различной температуре. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Чтение произведения «Федорино горе». Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Наблюдение «Делаем цветные шарики из снега». Цель: Развивать познавательную активность, расширять знания о свойствах воды. Постепенный уход домой. | Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”. |
Вторник: 28.01.2025г.
Режим | Организованная деятельность детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Утро | ОБЖ «Осторожно, лед!» Цель: Учить детей быть осторожными на льду. Учить детей соблюдать безопасность. Рассматривание иллюстрации по тематике недели. Цель: Расширять знания о твердых и жидких состояниях воды. Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
ООД |
2. ФЭМП (9.30-9.50) // Метлина Л.С стр. 57-58 «Математика в детском саду» Тема: Фигуры и их сравнение предметов. Закрепление навыков счета Цель: Учить детей отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении прямоугольника, квадрата, треугольника и круга; упражнять детей в нахождении одинаковых по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами. Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину Ход: 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть. - Вход героя (Дети помогают зайчику отчитывать подарки для друзей); - Дети отсчитывают игрушки предложенные воспитателем. -Д.и «Принеси столько же игрушек, сколько кружков на карточке» (10-12 ребят) - Сравнивание квадрата и прямоугольника с помощью приложения (одинаковые по ширине, а прямоугольник длиннее, у него 2 стороны длиннее, а у квадрата все стороны равные); 4) Физминутка; - И. у. «Найди свой автобус!» Дети по команде выстраиваются в колонну к своему автобусу, по сигналу «Остановка!» (Каждому ребенку раздается билет с одной фигурой (квадрат, треугольник, прямоугольник) -Рефлексия. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. Развитие интонационной выразительности. Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Цель: Учить работать сообща. Продолжать воспитывать трудолюбие. П.и. "2 Мороза". Цель: продолжать учить детей выполнять условия подвижной игры. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой. | Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?» |
Вечер Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека. ЧХЛ «Метелица» (народная сказка северских народов) Цель: Вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи. Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур. Упражнение «Прыгни дальше». Цели: Упражнять детей прыгать в длину с разбега. Развитие выносливости, быстроты реакции. Постепенный уход домой. | Рекомендовать родителям совместно с ребёнком просмотреть видео-урок про пользу воды. |
Среда 29.01.2025 г.
Режим | Организованная деятельность детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Утро | Соц.проект «Открой себя» «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: Формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей Беседа по тематике недели. Цель: Расширять знания детей по классификации «Во что может превратиться вода?». Тематический альбом для рассматривания «Как замерзает вода?» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «вода». Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД |
Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета, творчество. Воспитывать самостоятельность, стремление добиваться хорошего результата. Приобщать к изобразительному искусству. - Вход героя (дети помогают дымковской барышне найти красивый платок на подарок); - Беседа «Как выглядит дымковский платок?» - Рассматривание образцов узоров; - Объяснение темы и процесса работы; - Рисование узоров. 4. Физминутка. - Дополнение деталями 5.Рефлексия. 2. Физическая культура (9.30-9.50) по плану физического инструктора. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: Продолжать развивать положительное отношение к труду. Воспитывать уважение к пернатым друзьям. П.и. "Капля раз, капля два". Цель: вспомнить слова, формировать умение убегать от солнечных лучей. | |
Вечер Прогулка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра "Дождик, дождик, что ты льёшь". Цель: развивать моторику, умение координировать движения, речь, интонационную выразительность. ЧХЛ "Мойдодыр". Цель: Вызвать интерес к сказке К.Чуковского, учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. Сюжетно-ролевая игра «Ремонт крана». Игровая ситуация «Кран воды сломался» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о воде. Самостоятельные игры на участке. Цель: создать условия для физической активности детей. Постепенный уход домой. | Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении пищи) |
Четверг 30.01.2025г.
Режим | Организованная деятельность детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Утро | Рассматривание иллюстрации по тематике недели. Цель: Расширять знания детей о твердых состояниях воды «Град и лед» Цель: Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями (разрыхлять, поливать, вытирать листья ) | Индивидуальные беседы по поведению детей, и консультации по запросам родителей |
ООД | Ознакомление с предметным миром// Дыбина О.В. (9.00-9.30) стр 33-34 Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик. Материал. Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Ход. 1) Орг. мом. 2) Заинт.мом. – вход воздушного шарика, он хочет, чтобы дети знали о нем, из чего он сделан.. 3) Осн. ч. - Беседа «Из какого материала он сделан?» - Беседа «Какая резина? Мягкая? Гладкая?» - Рассматривание шарика. Если ее возможно надуть, значит она эластичная - Эксперимент (Шарик, бумагу и ткань намочили в воде) 4) Физминутка «Шарик-шарик хлоп». - Рассматривание эксперемента «Что произошло с материалами?» -Д.и «Из чего сделан этот предмет?» (носки, ластик, кефир, мяч, книга, варенье, скакалка, колеса итд) 5) Рефлексия. Ручной труд. Боготеева Т.В.. (9.30-9.50) Тема «Блокадная ласточка» Цель: Учить создавать из бумаги ласточку, последовательно вырезая сгибая бумагу, развивать умение аккуратно складывать бумагу, украшать деталямими, воспитывать усидчивость. Ход. 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть. - Вход героя ласточки - Беседа «Какая это птица ласточка?» - Рассматривание иллюстрации «Ласточки»; - Объяснение темы и процесса работы; - Создание из бумажных квадратов частей тела ласточки; 4.Физминутка. - Приклеивание основных деталей; - Дополнение деталями; 5. Рефлексия. | |
Прогулка | Наблюдение за инеем. Продолжать знакомить детей с инеем, как с природным явлением. Индивид. работа Д.и. «Состоит из воды ли нет?». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы быстро, развивать быстроту реакции, мыслительную деятельность, внимание. Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать желание доводить дело до конца. Подвижная игра «Ловишки».Цель: упражнять детей выполнять условия п.и. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий. Самостоятельная деят-ть детей. Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость. Подготовка ко сну. Прослушивание музыкальных композиции перед сном | |
Вечер Вечерняя прогулка. | Пробуждение ото сна. Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: создание эмоционального настроя детей. Д.и. «Чего у него много?» Цель: учить называть имеющиеся предметы у одного объекта. (Снеговик – у него много снежинок, Дождь – у него много капелек, озеро - у него много рыбок, сугроб - у него много снежинок, радуга – у нее много цветов, пирамида – у нее много колец и т.д.) Театрализованная игра «Федорино горе». Цель: Учить детей воплощаться в образ Федоры. Развивать театрализованную деятельность. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. ЧХЛ «Избушка ледяная и лубяная». Цель: Вызвать интерес к произведению. Учить детей учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи. П/и "Птички и кошка" Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость. Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. Постепенный уход домой. | Предложить прочитать детям сказку Г.Снегирёва «Верблюжья варежка», .Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля». |
Пятница 31.01.2025г.
Режим | Организованная деятельность детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Утро | Беседа "Снегопад" - развивать познавательную активность, диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями. Региональный компонент «Какие водные объекты есть в нашем городе?» Цель: Знакомить детей с реками Туймазинского района. Развивать познавательную активность. Утренняя гимнастика. Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей. Д/И «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
ООД | 1.Аппликация (9.00-9.20) Богатеева З.А. Тема: «Автобус». Цель: Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса) разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть. - Вход героя (дети помогают водителю найти новый автобус для пассажиров, старый автобус у водителя сломан); - Беседа «Как выглядит автобус?» - Рассматривание иллюстрации «Автобус»; - Объяснение темы и процесса работы; - Вырезание углов у прямоугольника, квадрата - Располагание деталей по листу бумаги. 4. Физминутка. - Наклеивание деталей; - Дополнение других деталей; 5.Рефлексия. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) (9.30-9.50) | |
Прогулка | Труд: расчистка дорожки на участке Цель: формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность. П.и. «2 Мороза» Цель: развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность детей Цель: воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, продолжать развивать умения играть в коллективе. | |
Вечер | Пробуждение ото сна. Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: создание эмоционального настроя детей. КГН. Ситуативный разговор "Почему завял цветок?". Цель: напомнить детям о важности воды в природе. Дежурство в группе. Цель: Приучать детей к дежурству, воспитывать умение соблюдать порядок и уют в группе. Д.и. "Мой, моя, моё". Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. Труд в природе: снег для деревьев Цель: рассказать детям можно защитить деревья от морозов. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и "Снежная королева" Цель: Учить детей выполнять условия подвижной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, слуховое внимание. Учить детей останавливаться от слова «Льдинки» Постепенный уход домой. | Консультация «Как провести выходной день с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сетка планирования на неделю в средней группе
Предлогаю вашему вниманию планирование на неделю. Надеюсь пригодится....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....