Планирование на неделю в средней группе на тему "Волшебные превращения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна
Планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему " Волшебные превращения " (вода, лед, снег)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ned_prevrashcheniya.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Волшебное превращение! (свойства воды, снега, льда)

Цель: Продолжать расширять знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. 

Понедельник: 27.01.2025г.

Режим

Организованная деятельность детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Утро

ЗКР  (Потешки)

Цель: Вызвать интерес детей к устному народному творчеству через проговаривание потешек. Развивать интонационную выразительность

Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы.

Утренняя гимнастика.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

ООД

1.Физическая культура  (9.00-9.20)

(По плану физ. инструктора)

2. Развитие речи (9.30-9.50)  В.В. Гербова, стр. 51-52

Тема: Чтение любимых  стихотворений. Заучивание  стихотворения  А.Барто  «Я знаю, что нужно придумать».

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.  

- Вход героя (дети помогают кукле Маше запомнить стихотворения)

- Беседа «Какие стихотворения Вы запомнили?»

- Рассматривание иллюстрации стихотворении;        

- Объяснение темы и процесса работы;

- Рассматривание картины «Я знаю, что надо придумать»

- Прочтение воспитателем стихотворения.

- Беседа по содержанию стихотворения

4. Физминутка.

- Повторение стихотворение.

- Повторение стихотворения совместно с детьми.

- Заучивание.

5.Рефлексия

Прогулка

Наблюдение «  за снегом.

П.и "Совушка". Цель: познакомить с новой игрой.

П.и. "Найди и промолчи". Цель: формировать выдержку и самоконтроль.

П.И « Бездомный заяц», «Лиса в курятнике».

Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей.

Беседа "Микробы боятся воды". Цель: формировать  представления о здоровом образе жизни.

Релаксация перед сном.

Вечер

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Эксперементирование "Покажем Незнайке о превращении снега в воду". Цель: развивать познавательное развитие детей.

Внесение альбома "Вода в разных состояниях»

Цель: расширять представления о состояниях воды в разное время года при различной температуре.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.

Чтение произведения «Федорино горе».

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Наблюдение «Делаем цветные шарики из снега».

Цель: Развивать познавательную активность, расширять знания о свойствах воды.

Постепенный уход домой.

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”.

Вторник: 28.01.2025г.

Режим

Организованная деятельность детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Утро

ОБЖ «Осторожно, лед!»

Цель: Учить детей быть осторожными на льду. Учить детей соблюдать безопасность.

Рассматривание иллюстрации по тематике недели.

Цель: Расширять знания о твердых и жидких состояниях воды.

Утренняя гимнастика.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

ООД

  1. Музыка (9.00-9.20) (По плану музыкального руководителя).

2. ФЭМП  (9.30-9.50) // Метлина Л.С стр. 57-58

«Математика в детском саду»

Тема: Фигуры и их сравнение предметов. Закрепление навыков счета

 Цель: Учить детей отсчитывать столько предметов, сколько  кружков на образце (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении прямоугольника, квадрата, треугольника и круга; упражнять детей в нахождении одинаковых по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами. Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину

Ход: 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (Дети помогают зайчику отчитывать подарки для друзей);

- Дети отсчитывают игрушки предложенные воспитателем.

-Д.и  «Принеси столько же игрушек, сколько кружков на карточке» (10-12 ребят)

- Сравнивание квадрата и прямоугольника с  помощью приложения (одинаковые по ширине, а прямоугольник длиннее, у него 2 стороны длиннее, а у квадрата все стороны равные);

4) Физминутка;

- И. у. «Найди свой автобус!» Дети по команде выстраиваются в колонну к своему автобусу, по сигналу «Остановка!» (Каждому ребенку раздается билет с одной фигурой (квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. Развитие интонационной выразительности.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега.

Цель: Учить работать сообща. Продолжать воспитывать трудолюбие.

П.и. "2 Мороза". Цель: продолжать учить детей выполнять условия подвижной игры.

Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой.

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Вечер

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

ЧХЛ «Метелица» (народная сказка северских народов)

Цель: Вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи.

Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.

Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур.

Упражнение «Прыгни дальше».

Цели: Упражнять детей прыгать в длину с разбега. Развитие выносливости, быстроты реакции.

Постепенный уход домой.

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком просмотреть видео-урок про пользу воды.

Среда 29.01.2025 г.

Режим

Организованная деятельность детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Утро

Соц.проект «Открой себя»  «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: Формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

расширять знания детей о значении воды в жизни людей Беседа по тематике недели.

Цель: Расширять знания детей по классификации «Во что может превратиться вода?».

Тематический альбом  для рассматривания «Как замерзает вода?»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «вода».

Утренняя гимнастика.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

  1. Рисование. Комарова Т.С. стр. 86

Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Цель: Знакомить  детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.  Развивать чувство ритма, композиции, цвета, творчество. Воспитывать самостоятельность, стремление добиваться хорошего результата. Приобщать к изобразительному искусству.

- Вход героя (дети помогают дымковской барышне найти красивый платок на подарок);

- Беседа «Как выглядит дымковский платок?»

- Рассматривание образцов узоров;        

- Объяснение темы и процесса работы;

- Рисование узоров.

4. Физминутка.

- Дополнение деталями

5.Рефлексия.

2. Физическая культура (9.30-9.50) по плану физического инструктора.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: Продолжать развивать положительное отношение к труду. Воспитывать уважение к пернатым друзьям.

П.и. "Капля раз, капля два". Цель: вспомнить слова, формировать умение убегать от солнечных лучей.

Вечер

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая  игра "Дождик, дождик, что ты льёшь". Цель: развивать моторику, умение координировать движения, речь, интонационную выразительность.

ЧХЛ "Мойдодыр".

Цель: Вызвать интерес к сказке К.Чуковского, учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт крана». Игровая ситуация «Кран воды сломался» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о воде.

Самостоятельные игры на участке. Цель: создать условия для физической активности детей. Постепенный уход домой.

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении пищи)

Четверг 30.01.2025г.

Режим

Организованная деятельность детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Утро

Рассматривание иллюстрации по тематике недели.

Цель: Расширять знания детей о твердых состояниях воды «Град и лед» Цель:

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями (разрыхлять, поливать, вытирать листья )

Индивидуальные беседы по поведению детей, и консультации по запросам родителей

ООД

Ознакомление с предметным миром// Дыбина О.В. (9.00-9.30) стр 33-34

Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик.

Материал. Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос.

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь  между материалом, из которого сделан  предмет, и способом его использования.

Ход. 1) Орг. мом. 2) Заинт.мом. – вход воздушного шарика, он хочет, чтобы дети знали о  нем, из чего он сделан.. 3) Осн. ч.

- Беседа «Из какого материала он сделан?»

- Беседа «Какая резина? Мягкая? Гладкая?»

- Рассматривание  шарика. Если ее возможно надуть, значит она эластичная

-  Эксперимент (Шарик, бумагу и ткань намочили в воде)

4) Физминутка «Шарик-шарик хлоп».

- Рассматривание эксперемента «Что произошло с материалами?»

-Д.и «Из чего сделан этот предмет?» (носки, ластик, кефир, мяч, книга, варенье, скакалка, колеса итд)

5) Рефлексия.

Ручной труд. Боготеева Т.В.. (9.30-9.50)

Тема «Блокадная ласточка»

Цель: Учить создавать из бумаги ласточку, последовательно вырезая сгибая бумагу, развивать умение аккуратно складывать бумагу, украшать деталямими, воспитывать усидчивость.

Ход. 1.Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя ласточки

- Беседа «Какая это птица ласточка?»

- Рассматривание иллюстрации «Ласточки»;

- Объяснение темы и процесса работы;

- Создание из бумажных квадратов частей тела ласточки;

4.Физминутка.

- Приклеивание основных деталей;

- Дополнение деталями;

5. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за инеем. Продолжать знакомить детей с инеем, как с природным явлением.

Индивид. работа

Д.и. «Состоит из воды ли нет?».  Цель: побуждать детей отвечать на вопросы быстро, развивать быстроту реакции, мыслительную деятельность, внимание.

Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать  желание доводить дело до конца.

Подвижная игра «Ловишки».Цель: упражнять детей выполнять условия п.и. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

Самостоятельная деят-ть детей. Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.

Подготовка ко сну. Прослушивание музыкальных композиции перед сном

Вечер

Вечерняя прогулка.

Пробуждение ото сна. Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: создание эмоционального настроя детей.

Д.и. «Чего у него много?» Цель: учить называть имеющиеся предметы у одного объекта. (Снеговик – у него много снежинок, Дождь – у него много капелек, озеро - у него много рыбок, сугроб - у него много снежинок, радуга – у нее много цветов, пирамида – у нее много колец и т.д.)  

Театрализованная игра «Федорино горе». Цель: Учить детей воплощаться в образ Федоры. Развивать театрализованную деятельность. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

ЧХЛ «Избушка ледяная и лубяная».

Цель: Вызвать интерес к произведению. Учить детей  учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи.

П/и "Птички и кошка" Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

 Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Постепенный уход домой.

Предложить прочитать детям сказку Г.Снегирёва «Верблюжья варежка», .Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля».

Пятница 31.01.2025г.

Режим

Организованная деятельность детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Утро

Беседа "Снегопад" - развивать познавательную активность, диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Региональный компонент «Какие водные объекты есть в нашем городе?»

Цель: Знакомить детей с реками Туймазинского района. Развивать познавательную активность.

Утренняя гимнастика.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Д/И «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»).

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

ООД

1.Аппликация (9.00-9.20) Богатеева З.А.

Тема: «Автобус».

Цель: Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса) разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (дети помогают водителю найти новый автобус для пассажиров, старый автобус у водителя сломан);

- Беседа «Как выглядит автобус?»

- Рассматривание иллюстрации «Автобус»;

- Объяснение темы и процесса работы;

- Вырезание углов у прямоугольника, квадрата

- Располагание деталей по листу бумаги.

4. Физминутка.

- Наклеивание деталей;

- Дополнение других деталей;

5.Рефлексия.

2. Музыка (По плану музыкального руководителя) (9.30-9.50)

Прогулка

Труд: расчистка дорожки на участке Цель: формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

П.и. «2 Мороза»  Цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей  Цель:  воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, продолжать развивать умения играть в коллективе.

Вечер

Пробуждение ото сна. Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: создание эмоционального настроя детей. КГН.

Ситуативный разговор "Почему завял цветок?". Цель: напомнить детям о важности воды в природе.

Дежурство в группе.

Цель: Приучать детей к дежурству, воспитывать умение соблюдать порядок и уют в группе.

Д.и. "Мой, моя, моё". Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными.
ЧХЛ
 Г. Скребицкого " Куда исчез снеговик?" Цель: Вызвать интерес к произведению. Учить детей  учить детей внимательно слушать сказку, отвечать полными предложениями, развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Труд в природе: снег для деревьев Цель: рассказать детям можно защитить деревья от морозов.

Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и "Снежная королева" Цель: Учить детей выполнять условия подвижной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, слуховое внимание. Учить детей останавливаться от слова «Льдинки»

Постепенный уход домой.

Консультация «Как провести выходной день с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сетка планирования на неделю в средней группе

Предлогаю вашему вниманию планирование на неделю. Надеюсь пригодится....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....