ООД "Посуда"
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формирование представлений детей о посуде, ее частях и назначении.

Задачи:

     Обогащать словарь детей по теме «Посуда»: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, вилка, сковорода, тарелка, крышка, донышко, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить.

   Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; развивать образные движения посредством игры; логическое и образное мышление, творческое.

    Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24_.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Посуда».

Цель: формирование представлений детей о посуде, ее частях и назначении.

Задачи:

     Обогащать словарь детей по теме «Посуда»: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, вилка, сковорода, тарелка, крышка, донышко, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить.

   Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; развивать образные движения посредством игры; логическое и образное мышление, творческое.

    Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Материал: кукла Таня, посуда, дидактическая игры: «Собери посуду из частей», столик для посуды, коробка.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня давайте поздороваемся с Таней.

Дети здороваются.

Воспитатель: Она обращается к нам за помощью, Таня получила посылку и не знает, как называются предметы, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Тане?

Ответы детей (индивидуально и хором).

(воспитатель предлагает детям по одному по очереди подходить к ней и доставать из коробки по одному предмету и с её помощью составить небольшой описательный рассказ о предмете). Это чашка. Она красного цвета, круглой формы, у нее есть ручка, дно. Из нее пьют чай и она стоит на столе. Предметы раскладываются на места их предназначения.

Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать все эти предметы?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель: Молодцы, ребята, кукла Таня говорит вам «спасибо» за то, что вы ей подсказали что это за предметы и как они называются и для чего они нужны.

Рассказ воспитателя: Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная, глиняная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и красивой и из нее приятно было есть.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: скажите ребята а можно чай пить горячим или суп?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель: а что нужно сделать чтобы он остыл?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель: посмотрите, как я буду это делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержали дыхание и выдохнули ртом.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите кукла Таня решила нас отблагодарить и передала мне вот эти конверты. Я предлагаю нам присесть за столы, и мы посмотрим, что там? Так тут у нас разрезные картинки, нужно сложить их, и мы узнаем, что у кого получилось.

Дети перемещаются за столы.

Динамическая пауза

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают как зайчики скок-скок-скок

Ножками топают топ-топ-топ

Весело хохочут ха-ха-ха

Глазками моргают хлоп-хлоп-хлоп

После отдыхают выдох ху

Дети присаживаются на стульчики за стол.

Настольная игра: «Собери посуду из частей»

Детям раздаются конверты с разрезными картинками, они их собирают и по очереди рассказывают, что у них получилось собрать, как называется этот предмет и для чего он нужен. Потом дети находят такой же предмет посуды на столе и вывешивают на мольберт с объяснениями.

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: -кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель: - о каких предметах мы рассказали кукле Тане?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель: -для чего нужна посуда?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель: - ребята Таня передала вам вот эти раскраски и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: вот наше занятие и подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте скажем досвидания.