Мои Театральные постановки: Игра-викторина "Хоровод сказок. "
материал

Соснина Марианна Николаевна

Викторина по знакомым  сказкам, испольуются театральные зарисовки с  героями сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovod_skazok.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Хоровод сказок"

Оформление:

- эмблемы;
- рисунок дюймовочки, закрытая лепестками с заданиями;
- рисунки, на которых изображены сказочные персонажи;
- рисунки, на которых изображены сказочные предметы;
- рисунки ребят;

Условия игры :

В игре принимают участие три команды. у каждой команды листок с сердцевиной цветка. За правильные ответы выдаются лепестки : красный ( 2 очка ), если команда ответила сама; синий ( 1 очко ), если была некоторая помощь. Каждый лепесток приклеивается к сердцевине цветка. победитель определяется по количеству очков.

звучит музыка.

Ведущий:

Сказка по лесу идёт - сказку за руку ведёт, это что за хоровод?
Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
Чтобы снова добрый злого победил!

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки - слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

Итак наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема команды.

жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия,

связь между названием, и эмблемой.

Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.

1. В красной шапочке всегда путешествует она.

Любит бабушку свою , не боится быть в лесу.

Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.   (Красная шапочка.)

2. Лес волшебный был кругом, на полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья на столе стоят, и пенье раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там? Синеглаза, белолица --  братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома --   (Белоснежка и семь гномов).

3.  И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Зо
лушка.)

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? мы это узнаем, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур "Чей это портрет?"

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её ли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева. Г.-Х.Андерсен.)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник - шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон из сказки А. Линдгрен "Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше".)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка,
жемчуги огрузили шею,
на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги; она бьёт их, за чупрун таскает. (С
таруха, "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин.)

2-й тур "Угадай сказку".

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари "Чиполлино".)

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро "Кот в сапогах".)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х. Андерсен "Огниво".)

3-й тур "Найди автора сказки".

Каждой команде даётся карточка, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. "Золушка"

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) Бр. Гримм

"Мойдодыр"

а) А. Барто
б) С. Маршак
в) К
. Чуковский

"Русалочка"

а) В. Бианки
  б)
 Г-Х. Андерсен
  в) А. Волков

2. "Золотой ключик"

а) П. Бажов
б) А
. Толстой
в) Н. Носов

"Маугли"

а) Р. Киплинг
б) Д. Родари
в) А. Милн

"Сказка о царе Салтане"

а) А. Пушкин
  б) В. Жуковский
  в) И. Крылов

3. "Конёк- горбунок"

а) П. Ершов
б) А. Пушкин
в) А. Чехов

"Гадкий утёнок"

а) Ш. Перро
б) Д. Родари
в) Г
.-Х. Андерсен

"Горшок каши"

а) Н. Носов
  б) Бр
. Гримм
  в) В. Катаев

Во время работы команд со зрителями проводится конкурс «Угадай-ка!"
из трёх вариантов ответов необходимо выбрать нужный.
 

1. На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка
в) стриж
с) воробей
д) сова

2. Из какого инструмента солдат сварил каша в русской сказке?

а) из рубанка
в) из топора
с) из молотка
д) из электродрели

3. Что разбудило спящую красавицу?

а) будильник
в) поцелуй принца
с) телефонный звонок
д) шумные соседи

4. Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл
в) гусь
с) кот
д) собака

5. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес
в) лесопилку
с) театр
д) страну дураков

6. Что потерял ослик Иа в сказке "Пинни - Пух"?

а) совесть
в) гриву
с) зубы
д) хвост

13. Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас
в) папа Карло
с) Дуремар
д) Мальвина

14. По какой особой примете можно узнать бабу Ягу?

а) золотой зуб
в) костяная нога
с) бриллиантовая рука
д) пышный парик

15. Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро
в) Арлекино
с) Чиполлино
д) Пиноккио

16. Какая из этих сказок не принадлежит перу Г.-Х. Андерсена?

а) "Дюймовочка"
в) "Русалочка"
с) "Золушка"
д) "Огниво"

7. встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука
в) пиранья
с) пескарь
д) ёрш

8. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

а) золотое
в) киндер-сюрприз
с) фаберже
д) пасхальное

9. Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?

а) Карабас
в) Базилио
с) папа Карло
д) Дуремар

10. Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) Дед
в) Внучка
с) Мышка
д) Жучка

11. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей бессмертный
в) Карлсон
с) Винни - Пух
д) Крокодил Гена

12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) Расстегай
в) рогалик
с) колобок
д) бублик

17. Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

а) Петька
в) Волька
с) Колька
д) Венька

18. После каких слов Али-бабы волшебные ворота открывались?

а) сама-сама
в) бим-бом
с) сим-сим
д) вах-вах

19. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) к внучке
в) к залу
с) к Жучке
д) к дочке

20. Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

а) маркиз
в) барон
с) виконт
д) граф

4-й тур "Чей предмет ?".

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы. 

Сапог (Ш. Перро "Кот в сапогах".)

Зонтик (Г.-Х.Андерсен "Оле-Лукойе".)

Чепчик (К.Чуковский "Доктор Айболит".)

Сани (Г.-Х.Андерсен "Снежная королева".)

Шляпа (Н.Носов "Приключения Незнайки".)

Печь (рус.нар.сказка "По щучьему веленью".)

5-й тур "Что это за сказка ?".

Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, а другие команды называют сказку и её автора.
Когда команды готовятся к выступлению, в зале продолжается конкурс "угадай-ка!"
жюри оценивает оригинальность и артистизм исполнения, ответы команд.

6-й тур "Блиц- конкурс".

Каждой команде даются 10 вопросов, за каждый правильный ответ 1 очко.

1.Зза кого вышла замуж Дюймовочка? (Король Эльфов.)
2. Кто ждал Красную Щапочку?
(Бабушка.)
3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино?
(Почта.)
4. Животное, в которое была заколдована кощеем бессмертным прекрасная девушка.
(Лягушка.)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"?
(Крапива.)
6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи.
 (Баба Бабариха.)
7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина.)
8. Что усыпило Белоснежку?
(Яблоко.)
9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых?
 (Портной.)
10. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса?
(Старик Хоттабыч.)
11. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения.
(Горошина.)
12. Кто дал Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тартилла.)
13. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться.
(Людоед.)
14. То, что в сказках всегда побеждает.
 (Добро.)
15. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
 (Игла.)
16. Что потеряла Золушка на балу?
(Хрустальную туфельку.)
17. Кличка собаки из сказки "Репка".
(Жучка.)
18. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (
Баба Яга.)
19. Материал, из которого старуха слепила колобок.
(Мука.) 
20. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.
(Красная шапочка.)
21. Подруга семи гномов.
(Белоснежка.)
22. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку?
(Хрусталь.)
23. Предмет гордости Карабаса - Барабаса.
(Борода.)
24. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?
 (Оле-Лукойе.)
25. Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух".
 (Пятачок.)
26. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита?
(Бармалей.)
27. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.
(Колобок.)
28. Транспорт бабы Яги.
 (Ступа.)
29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Банка варенья.)
30. Что купила на базаре Муха-цокотуха?
 (Самовар.)

Ведущий. Итак все лепестки нашего цветка сорваны, все задания вы выполнили .

Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Кто же к нам пришла ? Вы видите - это Дюймовочка.

Полученные цветки с лепестками собираются.

лавная > Викторина

И первое задание: вставьте пропущенное слово в название сказки. (Всем участникам раздаются листы со следующим заданием)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературная викторина:

( для 2 – 4 класса.)

«Путешествие по стране Сказка»

Действующие лица:

Фея – книгочея – (на голове корона в виде книги, фрагменты платья представляют обложки книг).

Емеля – сказочный герой.

Муз. Оформление:

Аудио записи – веселая плясовая; легкая музыка.

В мире много сказок, грустных и смешных

Но прожить на свете нам нельзя без них

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, все книги в руки

Пусть герои оживут!

Итак, чтобы отправиться в путешествие по стране «Сказка» мне нужны спутники в количестве шести человек и три человека в жюри. Оценивать наших путешественников жюри будет так: 1 очко за каждый правильный ответ.

(Выбираем участников и членов жюри).

Ф– К. Ну, что в путь.

И первое задание: вставьте пропущенное слово в название сказки.

(Всем участникам раздаются листы со следующим заданием).

─ Поди туда – не знаю куда ……то не знаю что.

─ Сестрица……. И братец Иванушка.

─ Морской царь и ……. Премудрая.

─ Иван Царевич и …….. волк.

─ Лисичка - ……. И серый волк.

─ По ……. веленью.

─ ……. И журавель.

─ Иван ……. сын.

─ …….. – лебеди.

─ Бобовое …….. .

Ф– К. Пока наши путешественники готовятся мы с вами поиграем. Вспомните и назовите героев сказок, имена которых начинаются со звуком [к], со звуком [п].

(дети отвечают).

Первый конкурс завершился. Жюри оценивают работы.

Звучит веселая плясовая музыка. Появляется Емеля.

Емеля. Привет ребятишки девчонки и мальчишки. Я – Емеля! Не вытерпел в книжки сидеть, решил к вам присоединиться. Вы ребята знаете, что я без своего заклинания не куда. А ну – ка скажите мне, какие слова нужно сказать, чтоб исполнились желания, как в моей сказке.

(дети отвечают).

Емеля. Молодцы! Знаете мою сказку. А сейчас я проверю, как вы знаете другие сказки.

Сейчас я буду задавать каждому участнику по вопросу, а вы должны отвечать на них.

─ Почтальон, который не хотел отдавать посылку дяде Федору? (Печкин).

─ Доктор от всех болезней лечивший касторкой и йодом? (Пилюлькин).

─ Девочка, которая со своими друзьями шла в Изумрудный город? (Элли).

─ Шарманщик, вырезавший себе сына из полена? (Карло).

─ Какое животное Фея из сказки про Золушку превратила в Кучера? (крысу).

─ Что собирал с чертей Балда? (оброк).

─ Коротышка, побывавший на луне и в Солнечном городе? (Незнайка).

─ Вредная старуха любившая делать плохие дела? (Шапокляк).

─ Волшебник, живущий в изумрудном городе? (Гудвин).

─ Какую птичку вылечила Дюймовочка? (Ласточку).

─ Что ел на завтрак Балда? (Вареную полбу).

─ Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах»? (Мельницу).

─ Сказочный герой, катавшийся на печи? (Емеля).

─ Этой героине солнце было противопоказано? (Снегурочка).

─ Сказочный рэкетир, страшный великан, рыжий и усатый? (таракан).

─ Какой титул носил Мюнхгаузен? (Барон).

─ Кто из сказочных героев тушил море пирогами и блинами и сушеными грибами?

(крокодил).

─ Какой герой выгнал лису из заячьей избушки? (Петух).

(Жюри оценивают).

Ф– К. Продолжаем викторину. Идя сегодня на работу, я заглянула в бюро находок и мне передали целый список вещей, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам. Я зачитываю список, а вы называете, кто мог потерять эту вещь:

─ Горошина (Принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»).

─ Зонтик (Оле – Лукойе из сказки Г.Х.Андерсена).

─ Музыкальный горшочек (Принц из сказки «Свинопас» Г.Х.Андерсен).

─ Блюдца и чашки (Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»).

─ Калоша (крокодил из сказки «Телефон» К.И.Чуковского).

─ Градусник (Айболит из сказки «Доктор Айболит» К.И.Чуковского).

─ Хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро).

─ Волшебное зеркальце (Мачеха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и

семи богатырях»).

─ Брюки (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

─ Золотое яичко (курочка Ряба из сказки «Курочка ряба»).

─ Сапоги (Кот в сапогах из сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро).

─ Корыто (Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ф – К. Пока жюри подводит итоги. Проведем игру со зрителями. Ответьте мне, пожалуйста, почему Чебурашку назвали Чебурашкой?

От какого слова произошло его имя? (чебурахнулся).

Емеля. Ну, ребята сказки вы знаете, читаете. А знаете ли вы сказку «Гуси – лебеди»? (дети отвечают). Сейчас мы это проверим. Будем отгадывать кроссворд.

(Всем участникам раздают листы с заданием).

1.Темный……..

2.Гуси…….

3.Ржаной…….

4. Чистое………

5. Баба ……..

6. Молочная……..

Емеля проводит игру со зрителями. Давайте ребята поиграем. Условия игры таковы. Я произношу фразу, в которой есть главное, ключевое слово, затем я бросаю вам мяч. Тот из вас, кто поймает мяч, должен закончить мою фразу, изменив ключевое слово – дать его уменьшительно ласкательный вариант. Давайте попробуем.

─ Был здесь нос, а стал – вдруг …. (носик).

─ Здесь был стол, а это - …..(столик).

─ Взрослый слон, малышка - ……(слоник).

─ Папа гном, сынишка - ……(слоник).

─ Света луч, а солнца - ……(лучик).

─ Старший внук, а младший - ……(внучек).

─ У игры конец, а у носа - …….(кончик).

Ф – К. А теперь путешественники, давайте вспомним строки из любимых стихотворений. Я начну, а вы закончите.

─ Вместо шапки на ходу

Он надел …..(сковороду).

─ У тебя на шеи вакса

У тебя под носом …..(клякса).

─ Пошла муха на базар

И купила …..(самовар).

─ И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского …..(ежа).

─ Но однажды поутру

Прискакала …..(кенгуру).

─ Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник …..(Бармалей).

(Жюри оценивают).

Емеля. А теперь задание простое. Ребус вам решить.

(На большом плакате рисуют ребус. Показывают всем участникам, они должны быстро и правильно ответить).

(Жюри подводит итоги всего путешествия. Участник, который набрал больше всех баллов награждается «Диплом Сказковеда», ценным призом, остальные участники поощрительными призами).

Емеля. Кто детских книжек не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

А та читал? А ты читал?

Ф–К. В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки.

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут

Но выберем точно давайте маршрут.

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое книгой зовут.

Список литературы

Игры для детей: Викторины, загадки, ребусы/ АВТ. – сост. В.И.Цыбульник. М.: ООО Издательство АСТ, 2003. – 301 [3] с.: ил.

Пушкин А.С : Сказки / худ. Багинина Л.К. – М.: Омега, 2002. – 63 [9] с.: ил.

Успенский Э.Н Крокодил Гена, Чебурашка и другие: шесть историй / Илл.Т. Лехович. – М.: Эксмо – Пресса, 2002. – 384., ил.

Чуковский К. Закаляка: Сказки, стихи / Худ. Игнатьев Б./. – М.: Искатель, 1998. – 62 с., ил.

Составитель: зав филиалом новотроицкой с/б Гейм Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

театральная постановка сказки

сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....

Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Эта  постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...