Календарно -тематическое планирование в средней группе Бытовая техника
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование у детей представлений о бытовой технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_bytovaya_tehnika.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема_Бытовая  техника_______________________________                                                       День недели, дата _03.02.25(понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми по теме недели. Электроприборы в жизни человека».  Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

 «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Карина М

Алексей Б

 Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника».

НОД

ФЦКМ    Бытовая техника   - Уточнить знаний о бытовых электроприборах и их назначении

Аппл/Лепка     «Пылесос для Золушки»

Цель: Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Расширять представления детей  о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчитска  дорожек

Индивид. работа «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Подгруппа детей

Труд. деят-ть: ремонтируем  сугробы. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

Инд. Работа

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления

Даша С

Карина Щ

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение детьми за небом.»

Вечером небо серое, тёмное, солнышко бывает редко, чаще прячется за тучами. На улице неуютно, холодно.

Развитие основных движений. Продолжать учить ориентироваться при построении в колонну и круг.

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Разгадывание загадок об электроприборах

Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет

Данил В

Арина Ш

Беседа  по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону».  Цель:  Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Рассматривание иллюстраций

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема_Бытовая  техника_______________________________                                                       День недели, дата 04.02.25(Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

 

Индивидуальная работа по развитие речи «Опиши электрический чайник»

Цель: развивать связную речь детей

София Р

Данил

 Д/И «Громко-тихо запоем» Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника».

НОД

Музо

Рисование   «Украсим чайник»

Прогулка 1

Наблюдение «Волшебница зима».  Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Дамир А

Киемиддин Г

Трудовое поручение. Предложить детям убрать клюшки, лопатки  после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Подвижные игры ,«Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

Алексей Б

 Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.

Развитие основных движений. Равновесие. Ходьба линии, нарисованной на снегу  прямо, по кругу, зигзагообразно.

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Игра  «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора;  плиты,  пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи,  плиты,  тостера,  фена,  вентилятора

Индивидуальная работа

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

Ариша Ш

Матвей А

Чтение стихотворения

О. Чернорицкая  «Кот Василий и бытовая техника»

Рассматривание иллюстраций

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема_Бытовая  техника_______________________________                                                       День недели, дата 05.02.25 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какой бытовой техникой пользуются в твоей семье?»

Цель: учить поддерживать разговор

 

Техника безопасности за столом» (почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Карина Щ

Данил В

. Угадай время года по описанию (вариативность)» Отгадывание загадок о временах года,

Цель: развитие представления о временах года.

Д/и. «Что лишнее» (Бытовая техника. Посуда)

Ц. учиться классифицировать предметы по группам.

Работа в уголке природы.

НОД

Развитие речи «  Путешествие в город бытовой техники.»

Физо

Прогулка 1

Ситуативный разговор о безопасных правилах поведения во время прогулки «Не навреди себе и своему другу»

Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Девочки

Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение стихотворения Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

Д. и. : «Назови ласково» (утюг – утюжочек, утюжок, ложка-ложечка)

Цель: развивать речь.

Алеша Б

София Р

 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «1,2,3,4- мы с тобой снежок слепили»

Прогулка

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, день прибавился)

Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, 

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»,

 «Часики», «Качели»

«Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д)», - развитие мышления

Матвей  А

 Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой» : Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

Рассматривание иллюстраций

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема_Бытовая  техника_______________________________                                                       День недели, дата 06.02.25 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

ОБЖ  беседа «Безопасность в быту. Электроприборы»

Цель: Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

 

Чтение«Бытовые приборы на кухне».

Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения.  Настроить детей на спокойный сон.

Ариша Ш

Карина М

«Уход за комнатными растениями».

Цель:  Продолжать привлекать детей к уход за растениями в уголке природы. Воспитывать желание трудится.

Раз.игра «Чудесный мешочек»

Цель:Развивать тактильное восприятие и представление о признаках предметов.

Работа в уголке природы.

НОД

ФЭМП

Физо прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями во время снегопада  

Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам .

ФИЗО Развитие движений.  «Чьё звено скорее соберётся»

Цель: Упражнять в умении строить круг.

Дидактическая игра«К названному дереву беги»

Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Девочки

Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение   О. Чернорицкой «Кот Васька и бытовая техника»

Цель:  Закреплять и обобщать о предметах бытовой техники. Настроить детей на спокойный сон.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

Заучивание стихотворения О. Цингер«Холодильник»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения. Воспитывать любовь к художественному слову.

София Р

 Театрализованная деят.  «Прогулка в лес»(маски  животных)

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей животных. Воспитывать интерес к импровизации.

Прогулка

 Подвижная игра «Автомобили».  

Цель: Продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.                        

ФИЗО  ходьба приставным шагом.

Цель: Улучшить технику ходьбы приставным шагом.

Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, 

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

РР Игра с мячом “Помощники”

Цель: Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений .

Пальчиковая гимнастика «Чайник»

Цель :Развитие координации движений; формирование чувства ритма; развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их.

Подгруппа детей

 Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций  и книг по теме .

Цель:Вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Рассматривание иллюстраций

                                                                              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                                   (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема_Бытовая  техника_______________________________                                                       День недели, дата 07.02.25 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа  по ЗОЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель:Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

КГН «Платочек для носа».

Цель: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Дамир А

Киемиддин ГГ

Рассматривание  иллюстраций «Наши помощники»

Цель: Учить различать и называть предметы бытовой техники, расширять кругозор через знакомство с предметным миром.

Работа в уголке природы.

НОД

Музыкальное занятие

Позн. Исслед. Деятельность «В гости к огоньку»

Программное содержание.  Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

ФИЗО «Кто дальше бросит?».

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

Алеша Б

Матвей А

Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия

Выносной материал

Лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение стихотворения Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

Подвижная игра « Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Подгруппа детей

 СРИ «Магазин бытовой техники»

Цель: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, 

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Беседа  ПДД « Как вести себя на улице»

Цель: Продолжать учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.  

Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель: Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

 Самостоятельная деят.  Конструируем из палочек.

Цель:  Закрепление знании о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Игра «Угадай предмет по описанию»

Цель: Развивать образное мышление.

Рассматривание иллюстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника»....

Тематическая неделя в средней группе "Бытовая техника"

Тематическая неделя в средней группе "Бытовая техника"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»

Календарно-тематическое планирование в средней  группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...