Календарно -тематическое планирование в средней группе Бытовая техника
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование у детей представлений о бытовой технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_bytovaya_tehnika.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема_Бытовая техника_______________________________ День недели, дата _03.02.25(понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми по теме недели. Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. | «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. Карина М Алексей Б | Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности. | подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника». |
НОД | ФЦКМ Бытовая техника - Уточнить знаний о бытовых электроприборах и их назначении Аппл/Лепка «Пылесос для Золушки» Цель: Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчитска дорожек | Индивид. работа «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок. Подгруппа детей | Труд. деят-ть: ремонтируем сугробы. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | Инд. Работа Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления Даша С Карина Щ | Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение детьми за небом.» Вечером небо серое, тёмное, солнышко бывает редко, чаще прячется за тучами. На улице неуютно, холодно. | Развитие основных движений. Продолжать учить ориентироваться при построении в колонну и круг. Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Разгадывание загадок об электроприборах | Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет Данил В Арина Ш | Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Цель: Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. | Рассматривание иллюстраций |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема_Бытовая техника_______________________________ День недели, дата 04.02.25(Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. |
Индивидуальная работа по развитие речи «Опиши электрический чайник» Цель: развивать связную речь детей София Р Данил | Д/И «Громко-тихо запоем» Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. | подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника». |
НОД | Музо Рисование «Украсим чайник» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Волшебница зима». Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. | Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Дамир А Киемиддин Г | Трудовое поручение. Предложить детям убрать клюшки, лопатки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда Подвижные игры ,«Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?» Алексей Б | Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе. | Развитие основных движений. Равновесие. Ходьба линии, нарисованной на снегу прямо, по кругу, зигзагообразно. Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Игра «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора; плиты, пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора | Индивидуальная работа «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Ариша Ш Матвей А | Чтение стихотворения О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника» | Рассматривание иллюстраций |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема_Бытовая техника_______________________________ День недели, дата 05.02.25 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Какой бытовой техникой пользуются в твоей семье?» Цель: учить поддерживать разговор |
Техника безопасности за столом» (почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Карина Щ Данил В | . Угадай время года по описанию (вариативность)» Отгадывание загадок о временах года, Цель: развитие представления о временах года. Д/и. «Что лишнее» (Бытовая техника. Посуда) Ц. учиться классифицировать предметы по группам. | Работа в уголке природы. |
НОД | Развитие речи « Путешествие в город бытовой техники.» Физо | |||
Прогулка 1 | Ситуативный разговор о безопасных правилах поведения во время прогулки «Не навреди себе и своему другу» | Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Девочки | Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | Д. и. : «Назови ласково» (утюг – утюжочек, утюжок, ложка-ложечка) Цель: развивать речь. Алеша Б София Р | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «1,2,3,4- мы с тобой снежок слепили» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, день прибавился) | Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Часики», «Качели» | «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д)», - развитие мышления Матвей А | Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой» : Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? | Рассматривание иллюстраций |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема_Бытовая техника_______________________________ День недели, дата 06.02.25 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика ОБЖ беседа «Безопасность в быту. Электроприборы» Цель: Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту. |
Чтение«Бытовые приборы на кухне». Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон. Ариша Ш Карина М | «Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать детей к уход за растениями в уголке природы. Воспитывать желание трудится. Раз.игра «Чудесный мешочек» Цель:Развивать тактильное восприятие и представление о признаках предметов. | Работа в уголке природы. |
НОД | ФЭМП Физо прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам . | ФИЗО Развитие движений. «Чьё звено скорее соберётся» Цель: Упражнять в умении строить круг. Дидактическая игра«К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева. Девочки | Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение О. Чернорицкой «Кот Васька и бытовая техника» Цель: Закреплять и обобщать о предметах бытовой техники. Настроить детей на спокойный сон. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | Заучивание стихотворения О. Цингер«Холодильник» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения. Воспитывать любовь к художественному слову. София Р | Театрализованная деят. «Прогулка в лес»(маски животных) Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей животных. Воспитывать интерес к импровизации. | |
Прогулка | Подвижная игра «Автомобили». Цель: Продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки. ФИЗО ходьба приставным шагом. Цель: Улучшить технику ходьбы приставным шагом. | Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | РР Игра с мячом “Помощники” Цель: Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений . | Пальчиковая гимнастика «Чайник» Цель :Развитие координации движений; формирование чувства ритма; развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их. Подгруппа детей | Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций и книг по теме . Цель:Вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Рассматривание иллюстраций |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема_Бытовая техника_______________________________ День недели, дата 07.02.25 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа по ЗОЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель:Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. |
КГН «Платочек для носа». Цель: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. Дамир А Киемиддин ГГ | Рассматривание иллюстраций «Наши помощники» Цель: Учить различать и называть предметы бытовой техники, расширять кругозор через знакомство с предметным миром. | Работа в уголке природы. |
НОД | Музыкальное занятие Позн. Исслед. Деятельность «В гости к огоньку» Программное содержание. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | ФИЗО «Кто дальше бросит?». Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. Алеша Б Матвей А | Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | Подвижная игра « Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека. Подгруппа детей | СРИ «Магазин бытовой техники» Цель: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. | Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Беседа ПДД « Как вести себя на улице» Цель: Продолжать учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам. | Упражнение «Фигуры из палочек» Цель: Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек. | Самостоятельная деят. Конструируем из палочек. Цель: Закрепление знании о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Игра «Угадай предмет по описанию» Цель: Развивать образное мышление. | Рассматривание иллюстраций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника»....
Тематическая неделя в средней группе "Бытовая техника"
Тематическая неделя в средней группе "Бытовая техника"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...