Фестиваль педагогического мастерства - 2025
материал

Медиавизитка ФПМ - 2025 https://vkvideo.ru/video453537279_456239078

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediavizitka_fpm.docx12.55 КБ
Файл informatsionnaya_karta_uchastnika.docx18.21 КБ
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx31.36 КБ
Файл эссе19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Медиавизитка ФПМ - 2025 https://vk.com/video83247159_456239286



Предварительный просмотр:

фото

Информационная карта участника Фестиваля

педагогического мастерства-2025

Закирова

(фамилия)

Елена Александровна

(имя, отчество)

Лучший воспитатель

(заявленная номинация)

1. Общие сведенияулевский

Город, муниципальный округ

Сафакулевский р-он

Населенный пункт

с. Сафакулево

Дата рождения (день, месяц, год)

28.04.1970

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Занимаемая должность

Воспитатель

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж

Общий стаж : 29 лет        Педагогический стаж 16 лет

Квалификационная категория

Почетные звания и награды

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Курганское педагогическое училище 1989

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в профсоюзной деятельности

5. Семья

Семейное положение

Вдова

Дети (имена и возраст)

Денис 18 лет

6. Досуг

Хобби

Садоводство , кулинария

Спортивные увлечения

7. Контакты

Рабочий телефон с кодом

83524327420

Мобильный телефон

89080015349

Рабочая электронная почта

rodnichok_saf@mail.ru

Личная электронная почта

yelena.zakirova.70@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки)

(копию приложить)

Серия 37 15  номер 633494   ТП УФМС России по Курганской области в Сафакулевском районе  Место прописки: Курганская область , Сафакулевский район , с.Сафакулево  ул. Восточная д.2 кв.2

ИНН (копию приложить)

451901126109

Свидетельство пенсионного государственного страхования

(копию приложить)

028-703-774-64

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Обучая других, учусь сама, и детство проживаю

многократно»

Почему нравится работать в школе

Потому что воспитатель- это первый, после мамы, учитель и это большое счастье постоянно ощущать себя нужной детям.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Доброта и терпение, умение понимать ребенка, адекватно оценивая любую сложившуюся ситуацию. Доброжелательность. Способность к творчеству. Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя Фестиваля педагогического мастерства

Основная миссия, по моему мнению, заключается в правильном воспитании.Воспитатель помогает  ребёнку прожить детство как самый счастливый и беззаботный период его жизни. Воспитатель делает каждый день в детском саду днём новых открытий и возможностей!

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (Закирова  Елена Александровна)

                           (подпись)                                  (фамилия, имя, отчество участника)

« 6 »февраля 2025 г.        



Предварительный просмотр:

Педагогический опыт участника

областного конкурса

 «Фестиваль педагогического мастерства - 2025»

  номинация «Лучший воспитатель»

Закирова Елена Александровна 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

Теоретическая часть…………………………………………………………4

Практическая часть…………………………………………………………..5

Трудность реализации……………………………………………………….9

Список литературы………………………………………………………….11

Введение

В современном мире очень большая ответственность возлагается на воспитателей в детском саду, так как именно там дети дошкольного возраста проводят более 70% своего времени. В садике их учат коммуникации с другими детьми, учат танцевать и петь, дают базовые представления об окружающем мире. Одним из таких представлений является изучение такого предмета как математика.

В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Она окружает нас всю сознательную жизнь – сложение, вычитание, умножение, чем раньше ребенок осознает все это, дальше будет гораздо проще. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной компьютеризации.

Исходя из всего вышеперечисленного, получается, что основная образовательная цель ФЭМП – дать ребенку понятие, что весь мир упорядочен и подчиняется определенным правилам.

Работая по этой теме, передо мной стояли следующие задачи:

  1. Сформировать основные математические знания у дошкольников (старшей или младшей группы)
  2. Создать благоприятные условия для успешного развития математических способностей.
  3. Обеспечить целостность образовательного процесса путем упражнений согласно возрасту детей.

Теоретическая часть

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) это достаточно важная составляющая интеллектуального и личностного развития участника дошкольного образования. Таким образом, исходя из того насколько качественно, своевременно и современно будет подготовлен ребенок к школе зависит все его дальнейшее успешное обучение.

В математике для детей дошкольного возраста важно не сколько качество, сколько количество. Детям важно понять, что все можно сосчитать, знать, что и в каком количестве у него есть. Начинает вести статистику, на базе чего можно строить дальнейшее понимание науки. Таким же образом можно научить детей сравнивать -  эта игрушка больше, эта меньше. Ярче или темнее игрушка, ведь цветовая гамма является одной из самых важных в преподавание математики в дошкольном возрасте.

Занятия по формированию базовых математических понятий в младшей группе в первую очередь направлены на освоение первичных понятий и умений, на основе которых в дальнейшем будем базироваться успешное освоение более сложных логических действий в старшей и подготовительной группе- сложение, вычитание и т.д..

Изучение математики – важнейшее средство интеллектуального развития ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение анализировать окружающий мир.

Математическое развитие в группах детсада берет свою основу в классических народных произведениях, как база обоснования для использования в работе. Считалочки, пословицы, различные поговорки, загадки и конечно же сказки являются превосходным материалом для формирования у детей понятия о числах, величине, форме, времени и пространства.

На занятиях, помимо математики, в повседневной жизни активно используются сказки – их читают перед сном, их обсуждают на занятиях по чтению и литературе, что дает нам превосходную возможность использовать их и на математических уроках. Сюжет сказки формирует воображение, создание художественных образов. Это все необходимо нам для вычислительных мероприятий. Из всего выше перечисленного мы делаем вывод, что дидактизм является одним из важнейших особенностей сказочных произведений, позволяющих нам решать педагогические задачи.

Следует понимать, что объем изучения математики в младшей группе совсем не велик. Это не будет является полноценным рабочим занятием – даются лишь базовые, предварительные навыки для формирования познания.

Математика лишь со стороны кажется скучной наукой. Задача воспитателя организовать процесс таким образом, чтобы было возможно вовлечь туда ребенка.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию элементарных математических представлений.

Практическая часть

Изучение математики в детском саду способствуют в первую очередь развитию памяти, речи, логики. Ребенок становится более усидчивым, терпеливым, любознательным. В мир математики ребенок попадает с маленького возраста.  А в течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности.  

Игры с математическим содержанием помогают сформировать у детей познавательный интерес, способность к поиску информации, желание и умение учиться. Поэтому в работе со старшими группами, я в основном использовала на своих занятиях различные дидактические игры. Сейчас, перейдя на тесное взаимодействие с младшими детьми, в приоритете для занятий у меня находятся сказки.

Главным фактором успешного освоение учениками младшей группы будет эмоциональная подача со стороны воспитателя. Тон педагога должен меняться наравне с сюжетом происходящем на занятие – нужно сопереживать героям, грустить и радоваться вместе с ними.

В первую очередь, так как они доступны и понятны для детей любого возраста, во-вторых, фактически в каждой сказке мы можем найти отсылки к математике – цифровые значения в количестве - Три поросенка, Волк и семеро козлят. Геометрические (форма) – Теремок, Кошкин дом, Колобок. Так же не стоит забывать о том, что народные сказки – это то, что каждый из нас знает буквально наизусть, и могут рассказывать друг другу. В данном подходе в младшие группы основным способом реализации остается - игра. Это могут быть дидактические задания, или подвижные занятия на территории группы или на улице на площадке.

Для успешного формирования математических знаний, необходимо подбирать именно те задания, которые актуальны и возможны к выполнению именно в их возрасте. Немалое внимание нужно так же уделить и подбору сказок для занятий, так как нужно отличать те сказки, которые на слуху, и те, которые появились в современном мире. Сказки должны быть понятными, доступными, с простыми персонажами и двойного прочтения.

Ориентирование порядкового счета - посчитать и проследить порядок прихода к цели (Проследить в каком порядке встречал животных Колобок на своем пути, кто и когда пришел жить в Теремок).

Ориентирование в пространстве – проложить маршрут к нужной игрушке, минуя лабиринт из столов, стульев и т.п., найти предмет по вводным данным (рядом с синей скамейкой, возле зеленого горшка, между двух деревьев)

Ориентирование по величине -  кто или что больше\меньше, кто сильнее\слабее, кто выше\ниже. (Медведь или заяц, Маша и медведь, Лиса и Колобок, Волк и рыба, Теремок и Мышкина нора). В данном разделе, для обучающихся в младших группах будет более характерна терминология много/мало.  Идет ответ на вопрос – «Сколько?»

Ориентирование по цифрам – указать необходимое количество или ровно поделить между всеми (Поделить сладости между всеми жителями Теремка, поделить апельсин между животными)

Ориентирование по фигурам – составить из предложенных деталей фигуру (Теремок, или избушку для Зайца и Лисички, дом для Бабы Яги), собрать паззл из разноцветных крупных деталей.

Ориентирование по времени - идет осознание времени суток – утро, день, ночь, и обязательно учатся верно употреблять их при постановке речи.

При каждом математическом занятие обязательно должна присутствовать физкультурная минутка, в которой детям так же необходимо выполнить какие-либо цифровые задания – похлопать два раза, потопать три раза.  

Не стоит забывать о том, что при изучении математики в сказках, идет активное накопление понятийного и визуального аппарата, поэтому необходима наглядность – для этого в занятиях активно используются доска с распечатанными или нарисованными изучаемыми персонажами, схемами их перемещений, подготовлен необходимый аудио ряд и визуальная составляющая – экранизация необходимых для занятия сказок. Самым простым в реализации занятия может быть использование обычных игрушек, расположенных в группе. Воспитатель обязательно должен показать образец. А дети повторить. Иначе в возрасте младшей группы положительного результата не будет. Здесь можно использование органы чувств – осязание, обоняние, можно попробовать на вкус некоторые из съедобных заготовок для мероприятия.

В свободное от математики время, воспитатель все равно должен давать задания детям для закрепления материала. Как пример – попросить принести столько игрушек смотря какую цифру изучали сегодня на занятие. Или принести больше по размеру игрушку, или же меньше. Все зависит от изученной ранее математической темы.

Чтобы мотивировать детей к занятиям, можно использовать подручные средства. Допустим, рассказать детям, что их любимая игрушка в группе сегодня грустит, потому что что-то забыла, и побуждает их помочь исправить эту проблему. Обязательно здесь создать ситуацию успеха.

Для того, чтобы закрепить полученный на занятиях результат, даже в младшей группе нам необходима совместная работа с родителями – дети получают небольшие домашние задания, такие как прочитать новую сказку, проговорить полученную информацию.

Таким образом, на занятиях в младшей группе побуждают каждого ребенка учиться думать, проводить логические связи. Ребенок открывает для себя что-то новое.

Трудности реализации

Формирование математических представлений – прекрасное средство для развития интеллекта дошкольников, развитие его познания и творческих способностей.  

Первая трудность, с которой сталкивается воспитатель на занятиях – это организационные моменты самого занятия. В первую очередь это рассадка детей – нужно гармонично распределить всех детей – кто плохо видит ближе, тех кто подвижные и общительные – подготовить дополнительные отвлекающие задания. Необходимо так же подготовить и большое количество дополнительных вопросов, чтобы не терять внимание детей. Мы должны помнить, что нет единых для всех детей условий успеха в обучении. В этом моменте, обязательно учесть тот факт, что реализация проекта «Математика в сказках» направлена на формирование математических знаний у детей младшей группы, рассадка на занятиях является в большей степени формальностью, чем обязанностью.

Необходимо выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его возможности, дать ему почувствовать радость успеха от познания чего –то нового, преодоления трудностей. Здесь может помочь тестирование – выделение типа познания каждого ребенка – как лучше они воспринимают материал – на слух, по картинкам, через текстовый материал. Так, например, более результативной будет индивидуальная работа, если она предшествует изучению нового материала.  Но это чаще всего физически невозможно при большом количестве детей в группе.

На данном этапе освоение математики, важным моментом следует учитывать эмоциональную составляющую детей – их легкая возбудимость, быстрая утомляемость от работы, все это следует учитывать в формирование методических приемов и разработке дидактических пособий – необходимым для работы является знание возрастной психологии обучающихся в дошкольных учреждениях.

Воспитатель так же должен формировать и нужную терминологию для работы с детьми. Дети еще только формируют свой речевой аппарат, поэтому сложная речь педагога может сдать большим барьером в изучение нового материала. Ведь главной задачей обучения элементам математики является развитие у детей потребности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных задач. В речи воспитателя должен быть подготовлен набор синонимов. Обязательно владеть большинством сказок, чтобы использовать их в работе.

   

Список литературы

  1. Михайлова З. А. , Иоффе Э. Н. «Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов», СПб. : Детство-пресс, 2003 г.
  2. Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева «Конспекты занятий по математике»,  АЙРИС ПРЕСС Москва 2008.
  3. Чепрасова, Е.Л., Костикова, Д.А.Математическая сказка как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научнопрактической конференции студентов, 19-25 апреля 2010 года [Текст] / ред. кол.: Н. Е Разенкова (отв. Ред.), А. А. Колтунова, Л. Д. Балакай. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2010. – С. 52-60
  4. Щербакова, Е.И.Методика обучения математике в детском саду/ Учеб. пособие. для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.
  5. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/[Текст] Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез, 2015 – 368 с.



Предварительный просмотр:

           Эссе «Моя профессия - воспитатель»
                                                           

                                                             Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять.

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом жизни.

Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Будучи ребенком, посещая детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И на своих первых куклах я начала упражнять свои воспитательные способности, подражая своим воспитателем.  В 1987 году поступила в Курганское педагогическое училище на отделение по специальности дошкольное воспитание и, закончив его, получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада».

Я – воспитатель, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу.

Дети и есть сама природа. Они существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемой и неузнаваемой – вот важная задача! Здесь важно все: тон, взгляд, манеры, стиль общения… Дети любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

     Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, к тому же огромная ответственность и сложный педагогический процесс, который требует профессиональных умений, знаний и навыков, определенных личностных качеств. Не каждый  человек  обладает такими  качествами как терпеливость, доброжелательность, толерантность, а главное любить детей, понимать и слышать других, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Задача  воспитателя - показать и доказать родителям своих воспитанников, что ему можно доверять.  Доверие – залог успешного педагогического процесса.

     Хочу отметить, что невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. К.Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учиться». Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т.д. Безусловно, воспитатель обязан ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством других педагогов . Он должен понимать, что и как  применять в своей деятельности из современных тенденций, особенно в настоящее время, когда образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание! Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника муниципального конкурса "Фестиваль педагогического мастерства 2016 г."

Участник муниципального конкурса "Фестиваль педагогического мастрества - 2016" - Полозкова Н.И....

Информационная карта участника районного фестиваля педагогического мастерства.

Здесь содержится краткая информация об участнике районного конкурса педмастерства - 2016....

фестиваль педагогического мастерства

Фотоотчёт об участии в фестивале....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...