Досуг "Друзья деда Мороза" Санта-Клаус
план-конспект занятия (средняя группа)

Смотрите в конспекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл santa-klaus.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект досуга "Друзья Деда Мороза".

Цель:  Формировать представления детей о праздновании Нового года во всём мире.

Задачи:

Образовательные:

Углубить знания детей про Деда Мороза.

Дать представления о том, что в других странах тоже есть , но свои зимние герои.

Развивающие:

Познакомить с зарубежным героем Санта-Клаусом.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать интерес к зимним русским и мировым традициям .

Воспитательные:

Воспитывать интерес  к жизни других детей и их зимним праздникам, уважение к труду  деда Мороза и Санта-Клауса.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

                                                        Ход досуга :

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я? Вернее, на кого похожа?

В. наряжен в шапочку Санта-Клауса ,. Загадывает детям загадку.

Воспитатель: Правильно !( если кто-то догадался). (Ответы детей).

      Воспитатель: Правильно, Санта – это человек, который занимается теми же делами, что  и наш Дедушка Мороз.  Что же делает наш Дед Мороз?

- ответы ребят.   Вспоминаем,  рассуждаем.  

 В. -  А давайте назовем его помощников .

 Дети называют Снегурочку, метель, вьюгу, снеговиков ( возможно лису, волка, зайчиков и Бабу-Ягу…)

                               Дидактическая игра «Дед Мороз и его помощники».

Ребята выбирают из множества картинок только Деда Мороза и раскладывают вокруг него героев русских зимних праздников.

   Воспитатель: Посмотрите, как много изображено в одной картине. (Воспитатель показывает детям  рисунки с новогодними с героями).

  Воспитатель: Нравятся ли вам эти картинки? О чем они? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир.  Но есть и другие страны, где дети тоже ждут на Новый год подарки.

      Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто будет их дарить? (Ответы детей).

В. – далеко ха океаном, в Америке , к детям приходит Санта-Клаус.

Воспитатель: чтобы проникнуть в дом, он пробирается ночью через дымоход и раскладывает подарки в развешанные у камина или ёлки носки. Очень часто у него не остается времени на отдых и развлечения, поэтому ему тоже помогают.

Дети рассматривают помощников Санта-Клауса, В. называет, ребята повторяют.

Но мы с вами тоже иногда устаём, но знаем, что о здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

                                          Физкультминутка

Всегда я стать Дед Морозом мечтала  (жест мечтания, подперев голову рукой). Далее читает стих.

- Чтоб на стекле узоры рисовала… Дети по тексту выполняют…

               Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

            Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

               Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

                      Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

                       Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу,        Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду.        Черчение по полу ногой.

Чтобы картина получилась красивой, на улице должен быть сильный мороз.

В. – Ребята, а давайте рассмотрим, какие узоры бывают.

Дети рассматривают образцы… Обсуждают, высказывают своё мнение.

В. – Ну а теперь пора  сравнить наших зимних героев.

                   Д/игра «Назови различия».

 Дети сравнивают Деда Мороза и Санта-Клауса: одежду рост, бороду, атрибуты, на чём ездят, как появляются а доме, где оставляют подарки.

  С помощью воспитателя делают вывод, что Дед Мороз и Санта-Клаус очень похожи: приходят только зимой и дарят подарки послушным ребятам.

    Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

   Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники нарисуете нового героя, про которого мы сегодня говорили – Санта-Клауса.

      Возьмите свои материалы .  А когда вы закончите свою работу, мы устроим выставку.

    Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем.

Дети выбирают картинку с понравившимся сюжетом досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...