Безопасное поведение
материал

Аннотация: использование проблемных обучающих ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста позволило расширить представления детей об окружающей их среде и правилах поведения со взрослыми и сверстниками, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения в этой среде и навыки личной безопасности, объединить усилия участников образовательных отношений, систематизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасное поедение»

Аннотация: использование проблемных обучающих ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста позволило расширить представления детей об окружающей их среде и правилах поведения со взрослыми и сверстниками, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения в этой среде и навыки личной безопасности, объединить усилия участников образовательных отношений, систематизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: проблемные ситуации, игровая проблемная ситуация, сверстники, безопасное поведение.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, ситуации в быту и природе, поведение на улице могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Культура безопасности жизнедеятельности ребенка – это совокупность трех компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свою жизнь и здоровье.

Игровые проблемные ситуации многообразны. Ее основой выступает проблема, которую должны решить дошкольники самостоятельно, с помощью педагога. Каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Использование проблемных обучающих ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста позволило расширить представления детей об окружающей их среде и правилах поведения со взрослыми и сверстниками, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения в этой среде и навыки личной безопасности, объединить усилия участников образовательных отношений, систематизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса. Произошли качественные изменения во взаимоотношениях с родителями воспитанников. Результаты работы позволяют сделать вывод, что использование проблемных обучающих ситуаций в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста по ранней профилактике опасных ситуаций в жизни дошкольников является действенным и эффективным.

Бытовые ситуации вызывали больше сложностей даже при подробном разборе ситуации и на помощь приходил персонаж из Альбома семейных историй девочка Лиза, которая намеренно совершала поступки, возмущающие детей и мотивирующий их к дальнейшим рассуждениям. Множество историй, на основе которых были позднее разработаны проблемные ситуации произошли с самими дошкольниками или их родственниками. Родители с удовольствием делились сложными ситуациями и с восторгом наблюдали как их малыши окунались в поиск решений а затем демонстрировали продукт своей деятельности. Так дошкольники закрепляли знания о том, что можно и нужно быть дружелюбным на игровой площадке, в песочнице быть аккуратным, не уходить далеко от родителей или знакомых людей, не брать чужие, забытые вещи на скамейке, даже игрушки, не разговаривать с чужими людьми, даже очень приветливыми, готовыми угостить вас сладостями и т. д.

В процессе социально-значимой деятельности по воспитанию ответственного отношения у детей к своей личной безопасности, повысилась заинтересованность родителей в трансляции положительного опыта в соблюдении правил безопасного поведения их детей, значимости собственного примера для детей. Результаты работы позволяют сделать вывод, что использование проблемных обучающих ситуаций в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста по ранней профилактике опасных ситуаций в жизни дошкольников является действенным и эффективным.

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.

Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, ; 220 с.

  1. Белая К.Ю. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. Для

средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и

родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, ;103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....

Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка

Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка...