Проект с использованием STEAM-технологии «Пчела – полосатая труженица»
проект (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

ЦЕЛЬ:

Расширить представление об экологических связях в природе на примере

жизни пчелы. Создать условия для развития познавательной активности детей.

 

ЗАДАЧИ проекта:

• Познакомить детей с насекомым -пчела, пчелиным царством.

• Расширить представления детей о пользе пчел, продуктах пчеловодства

(мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком.

• Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.

• Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

• Развивать творческое мышление, воображение и память.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

• Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас.

• Развивать мелкую моторику рук

• Развитие навыков программирования

• Развитие конструкторских способностей

• Развитие пространственного мышления

• Совершенствование навыков прямого и обратного счета

• Формировать умения систематизировать знания и умения, полученные в

ходе реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pchelka_.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с использованием  STEAM-технологии «Пчела – полосатая труженица»

Разработала и реализовала:

                                                                                         Воспитатель  Сайфетдинова А.Т.

Тип проекта: информационно - познавательно – практический –

исследовательский – творческий.

Продолжительность: долгосрочный срочный – 2 месяца

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время экологическое воспитание дошкольников значимо и

необходимо. Экологическое образование начинается со знакомства с

объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый

день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного

возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных

условиях. Дошкольники занимаются открытиями каждый день, познавая мир

вокруг. Современное общество желает видеть деятельного человека,

испытывающего познавательный интерес ко всему новому, способного

самостоятельно делать открытия и выводы, умеющего через креативность и

творчество реализовывать свои знания, умения и навыки, делиться ими с

другими. В данном случае на помощь приходят современные образовательные

технологии, направленные на всестороннее многоуровневое развитие ребенка

как самодостаточной личности, способной не только на принятие информации,

но и на ее поиск. Одной из таких технологий, активно реализуемой в нашем

ДОУ, является STEAM-технология, создающая условия для развития

технических и творческих навыков воспитанников.

Как сделать так, чтобы идеи экологического образования

реализовывались через разные виды деятельности ребенка с помощью

STEAM- технологий: экспериментирования, программирования,

конструирования, арт-креативной деятельности, мультипликации, умений

сравнивать, представлять, делать выводы? Одним из перспективных методов,

способствующих решению этой проблемы, является метод проектной

деятельности. Он развивает познавательный интерес к различным областям

знаний, формирует навыки сотрудничества.

В рамках реализации экологического образования и внедрения STEAMтехнологий в воспитательно-образовательный процесс был организован

проект, посвященный жизни насекомых, а именно пчел, их важности в

поддержании природного баланса и в жизни человека.

При изучении темы воспитанники знакомятся с условиями жизни

насекомых, расширяются представления детей о жизни пчел. Воспитывается

бережное отношение к пчелам, к продуктам пчеловодства и к окружающему

миру в целом.

ПРОБЛЕМА:

Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной.

Часть детей выразили восторг и любопытство, кто – то назвал ее осой,

другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили

уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что

знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла

проблема: «Кто такие пчелы? Нужны ли они? Пользу или вред они

приносят?». Так возник проект «Пчела – полосатая труженица»

Участие детей в проекте позволило сформировать представления о

пчелах: особенностях их внешнего вида, пользе или вреде для человека,

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Свою исследовательскую работу мы начали с мониторинга имеющихся

представлений детей и их ответов на проблемные вопросы:

• Кто такие пчелы?

• Как выглядит пчела?

• Какое строение пчелы?

• По каким законам живет пчелиная семья?

• Что такое мед?

• Какими свойствами он обладает?

• Где находит применение этот «эликсир»?

На эти, и многие другие вопросы мы хотели получить более развернутые

ответы в процессе развития своего проекта.

ЦЕЛЬ:

Расширить представление об экологических связях в природе на примере

жизни пчелы. Создать условия для развития познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ проекта:

• Познакомить детей с насекомым -пчела, пчелиным царством.

• Расширить представления детей о пользе пчел, продуктах пчеловодства

(мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком.

• Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.

• Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

• Развивать творческое мышление, воображение и память.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

• Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас.

• Развивать мелкую моторику рук

• Развитие навыков программирования

• Развитие конструкторских способностей

• Развитие пространственного мышления

• Совершенствование навыков прямого и обратного счета

• Формировать умения систематизировать знания и умения, полученные в

ходе реализации проекта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы

(внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и

человеком)

- Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную

деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

- Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар,

опыление, соты, пчеловод.

- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство

восхищения отлаженной жизнью пчел.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактических и

интерактивных игр; продуктов пчеловодства, оформление мини-музея -

«Пчелиная семейка», подбор игрового материала.

2 этап – Основной этап

S- наука

1. Беседы: «Что за насекомое пчела?», «Интересные факты из жизни пчел»,

«Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск? », «Как пчелы общаются

друг с другом?», «Кто такой пчеловод», «Когда пчелы танцуют?», «Кто такие

трутни?», «Продукты пчеловодства», «Какие бывают сорта меда».

2. Сюжетно-ролевые игры: «На пасеке», «В лечебнице у доктора Айболита»,

«Путешествие на цветочную полянку».

3. Дидактические игры с использованием развивающего пособия

В.Воскобовича «Коврографа Ларчика»: «Помоги пчелке», «Что нужно

пчеловоду», «Отгадай насекомое», «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки

собирают мед».

4. Интерактивные игры «Четвертый лишний», «Угадай и раскрась».

5. Подвижные игры «Лети в свой дом», «Маленькие пчелки».

6. Беседа «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с

пчелами).

7. Совместно с детьми разработать правила поведения с пчелами.

8. Создание библиотеки: книги о пчелах, продуктах пчеловодства;

иллюстрации, наборы открыток.

9. Видеотека: мультфильмы «Медовый переполох», «Пчелка Майя»,

«Лунтик».

10.Составление рассказов на тему: «Пчелиная семья», «Чем полезна пчела»,

«Весеннее приключение пчелки Жужи».

11.Ознакомление с художественной литературой: башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы», Наталья Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»,

К.Д.Ушинский « Пчелки на разведках», р.н.сказки «Козел», «Пчела и заяц»,

сказка Абдуллы Алиша «Нечкебиль», Тинг Моррис «Пчелы, бабочки,

стрекозы». Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем»

T- технология

1.Игровая ситуация с использованием робота пчелы Bee-bot «Помоги пчелке

найти дорогу домой»

2. Игровая ситуация с использованием робота пчелы Bee-bot «Пчелиная семья»

3.Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства натурального меда»,

экспериментирование с использованием развивающего пособия «Дары

Ф.Фребеля» – «Полет пчелы».

E- инженерия

1. Конструирование с использованием «Lego-Duplo» - «Цветочная поляна».

2. Конструирование с использованием мягких модулей «Пчелкин дом»

3. Конструирование с использованием даров Фребеля «Пчелиная семья»,

«Жизненный цикл пчелки».

4. Конструирование с использованием мягкого конструктора «Пчелиные

соты».

5.Конструирование с использованием Лего –JUNIORS «Пчелка Жу-жу»

6. Конструирование с использованием развивающих игр В.Воскобовича

«Чудо-соты»

А- искусство

1. Рисование на камнях на тему «Пчелка Майя».

2. Нетрадиционная техника рисования с использованием

воздушно-пузырчатой пленки «Пчелкины соты»

3. Аппликация на тему «Пчелы летят на цветочную полянку» (коллективная

работа)

4. Оригами «Пчела»

5. Рисование на песке «В гостях у пчелки»

6. Оформление выставки: «Пчелиная семейка».

7. Слушание аудиозаписей: Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля», песенка из

мультфильма «Пчела Майя», звуки природы, рой пчел.

8. Рассматривание картин Тюха И. А. «На пасеке»,Н.Богатого «Пасечник».

9. Лепка «Горшочек меда»

10.Пластилинография «Золотая пчелка»

11. Игры с использованием интерактивной песочницы «Пчелки»,

«Пчелиные истории»

12. Театральная постановка «История храброго Пчеленка»

10. Создание мультфильма «Пчелка Жужа»

M- математика

1.Игровая ситуация с использованием роботов пчел Bee-bot «Какая пчелка

первой доберется до цветка»

2. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 6 на примере подсчета

лапок, крыльев, полосок у пчел.

3. Освоение практического деления целого на части с использованием даров

Ф.Фребеля «Чудо соты»

4. Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа),

впереди (сзади от...)) с использованием роботов пчел Bee-bot «Построй домик

для пчелки»

Взаимодействие с родителями.

1. Сотворчество детей и родителей в оформлении мини-музея «Пчелиная

семейка», в составлении рассказов с детьми о пчелах по темам бесед.

2.Консультации «Оказание первой помощи при укусах пчелами», «Правила

поведения с пчелами».

3.Организация ярмарки «Продукты пчеловодства».

3 этап - Презентация проекта

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы - наши лучшие друзья.

Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое

удовольствие, счастье быть здоровым.

Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы -

единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С

давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико не только потому, что

опылительной деятельностью они сохраняют и увеличивают богатство

растительного мира, не только потому, что они сами являются

производителями питательных высококачественных продуктов, несущих

здоровье, но и потому, что само их общественное устройство вызывает у нас

большой интерес.

В ходе реализации проекта дети показали хорошие результаты;

-дети хорошо знают о жизни пчелы и ее друзей

-имеют представление о материалах, из которых изготовлены соты, улей.

-владеют навыками продуктивной деятельности

-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи

-познакомились с трудом пчеловода

-знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства

- имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед

-сформированы умения использовать новейшие арт-технологии и

технологии программирования, робототехники и

мультипликации в условиях реализации экологического

образования.

Воспитанники, родители и педагоги - все мы члены одного коллектива.

Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг

друга, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и

дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские

отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном

сотрудничестве. От семей воспитанников поступают предложения

организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии.

Результатом проекта, мы считаем, удовлетворенность от общения,

проделанной работы, совместных дел, и наш мультфильм «Пчелка Жужа», а

также организация познавательно-исследовательской деятельности детей с

использованием STEAM- технологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве. - М: Просвещение, 2002 г.

2. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? -М.: «Издательство ГНОМ и Д»,

2003 г.

3. Мини-музей в детском саду / Рыжова Н.А.- М.: Линка - Пресс, 2008 г.

4.. Природа вокруг нас. / сост. М.А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей»,

2007 г.

1. Дошкольное образование, №6 (12) / 2006 г.

2. Большая энциклопедия природы. - М.: ООО «Мир книги», 2004г.

3. От осени до лета. / Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004 г.

4. Постников В.Ю. Моя самая первая книжка обо всем. Почемучка. М.:

Дрофа, 1996

5. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. - М.:ООО

ТД «Издательство Мир книги», 2008. - 96с.

6. Махлин М.Д. / Насекомые.- СПб.: «БКК»,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

проект "Усатый-полосатый"

Познавательный проект с детьми трех лет2 мл групаа   Ноябрь 2015 г...

Летний проект во второй младшей группе "Труженица пчела"

Презентация летнего проекта "Труженица пчела".Цель проекта:познакомить детей с пчёламиразвивать познавательные и творческие способностистимулировать поисковую деятельность, желание делиться знаниями, ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ ПЧЕЛАМ»

В ходе проекта изучали растения медоносы и составляли клумбу из этих растений....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Усатый-полосатый"

Очень важно прививать любовь к домашним животным уже с дошкольного возраста. Данный проект о кошках. Проект краткосрочный, он поможет воспитателям спланировать этапы проекта, выстроить  работу с ...

Пчелка-труженица ПРОЕКТ

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей...