Мастер класс для педагогов в нетрадиционной технике рисования "Ниткография"
презентация

Бачурина Елена Владимировна

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_nitkografiya.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс для педагогов в нетрадиционной технике рисования . « Ниткография » . воспитатель: Бачурина Елена Владимировна

Слайд 2

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В . А. Сухомлинский .

Слайд 3

Слово « Ниткография » состоит из двух слов : нитка и графика ( от « grafo » -пишу) – вид изобразительного искусства использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи… То есть, получается, «пишу ниткой» или проще- «рисую нитью». Главная задача художника - ниткографиста : найти в петлях и крючках, оставленные нитью на листе, образы которые можно распознать и использовать в рисунках.

Слайд 4

Все дети любят рисовать . Творчество для них - это отражение душевной работы, Однако рисование карандашами , кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования , сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования , а также приемов работы с различными красками .

Слайд 5

Ниткографией могут заниматься не только взрослые, но и дети дошкольного возраста . Благодаря занятию ниткографией развивается мелкая моторика. Работая с нитками, ножницами и красками, дети не только выполняют сенсорно-двигательные упражнения, но и получают более детальное представление о предметах, что способствует развитию умственной и речевой активности, а также развитию воображения. Занятия ниткографией позволяют не только развивать моторику, но и внимание. Усидчивость и кропотливость. Кроме того, у ребёнка развивается глазомер, он видит какую по длине нитку лучше взять, какой длины провести линию, цветовосприятие ( он учится подбирать цвета ).

Слайд 6

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках , и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования . А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка .

Слайд 7

Что необходимо: *Бумага; *Краска(гуашь); *Нитка; *Ножницы; * Кисть и стакан с водой; *Влажные салфетки; * Фантазия.

Слайд 8

Вот что можно нарисовать ниткой. Включите свою Фантазию!

Слайд 10

Ниткография , доступна детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок – тем больше самостоятельности в рисовании , фантазировании, дорисовывании . Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду , позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными. Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Слайд 11

Хочу предложить вам шедевры создавать - Обыкновенной ниткой рисовать . Вот образ волка, кошки или льва, А может здесь носатая сова? Мышата зашуршали из-под нитки : - А где наши нарядные накидки! Чудная птица встала на крыло - Всё завертелось, кубарем пошло… И мысли вдруг зашевелились, Чудесной песней на листы полились, Волшебную нам сказку написали, Иголочку и нитку прославляли . А те и рады на бумаге танцевать, Фантазию лихую нам бы обуять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер класс для педагогов "Рисование нетрадиционными техниками"

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит н...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...