Паспорт развивающей предметнопространственной среды подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsypalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Паспорт развивающей предметнопространственной среды
подготовительной группы
Воспитатели: Малыгина Е.С.
2023-2024
Пояснительная записка
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
•Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении (С.Л. Новоселова)
• Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО)
• должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО.
• создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка (Л.С.Выготский).
• среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н.Поддьяков)
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать:
• возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
• реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
РРПП должна быть: содержательно-насыщенной. При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы)
РРПП должна быть: трансформируемой предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
РРПП должна быть: полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)
РРПП должна быть: вариативной. Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
РРПП должна быть: доступной и безопасной.
•Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
• Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Образовательные области | Центр развития | Имеющиеся материалы и оборудование |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр |
|
Центр природы (Уголок природы) |
| |
Уголок дежурств |
| |
Центр ПДД и центр пожарной безопасности | Демонстрационный материал
Картотека предметных карт инок «Транспорт» Дидактические игры:
Игрушечные машины и транспорт.
Пожарные машины разных размеров. | |
Уголок уединения |
| |
Познавательное развитие | Центр конструктивной деятельности |
Различные конструкторы с разными способами крепления
|
Центр математического развития |
| |
Центр Экспериментирования |
| |
Центр «Патриотического развития» |
-Д/и: «Животные Баргузинского района -Д/и: «Найди тень насекомого»; -Д/и: Презентации о России, и о родном крае | |
Речевое развитие | Центр речевого развития и центр «Будем говорить правильно» |
|
Центр «Здравствуй книга» |
| |
Центр музыкально-театрализованной деятельности |
| |
Физическое развитие | Центр физического здоровья и спортивный уголок «Будь здоров» |
|
Приемная |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»
В материале представлено оформление некоторых уголков в подготовительной группе....
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы
Паспорт развивающей предметно-пространственной средыподготовительной группы «Светлячки» МАДОУ №65,реализующую примерную основнуюобщеразвивающую программу дошкольного образования&laqu...
Паспорт предметно-развивающей среды, подготовительная группа
Паспорт предметно-развивающей среды, подготовительная группа...
Предметно развивающая пространственная среда.Подготовительная группа "Капельки" МБДОУ д.с N 12 г.Дивногорск
Представлен материал в котором описаны созданные в группе развивающие центры, представлены их фотографии....
Развивающая предметнопространственная среда в средней группе
При построении развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали следующие принципы: насыщенности, трансформируемости; вариативности; полифункциональности; безопасности; принцип открытости и д...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Чтобы дети могли наглядно видеть, в каком крае они живут и как выглядят некоторые национальные особенности коренных жителей, необходимо создать атмосферу национального быта. Для этого след...