Консультация чек-лист для родителей. «Навыки этикета, которыми могут обладать дети 3-5 лет».
консультация (средняя группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

 Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация чек-лист для родителей.

«Навыки этикета, которыми могут обладать дети 3-5 лет». 

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

 Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют

определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:

Младший дошкольный возраст (3-4 года):

- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей

элементарным нормам поведения;

- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта,

 чуткость, милосердие;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить

отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы,

 Выполнять просьбы взрослых;

- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи

 Взрослого приводить себя в порядок, формировать навык пользования

 индивидуальными предметами;

- воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий;

- продолжать формировать элементарные представления о том, что

хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;

- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;

- учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние

окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

- формировать навыки поведения за столом.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои

поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения

 между детьми;

- формировать представления о добре, дружбе, справедливости,

правдивости, смелости;

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться

в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за

оказанную услугу;

- способствовать формированию личного отношения ребенка к

соблюдению моральных норм, развитию таких качеств личности как:

скромность, отзывчивость, желанию быть справедливым, сильным и

смелым, сопереживанию и милосердию;

- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним

видом;

- закрепить навыки бережного отношения к вещам;

- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять

  Правила поведения за столом;

- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,

проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение

окружающих и правильно реагировать на него.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во

  время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника,

 не прерывать разговор, не перебивать старших;

- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной

вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться,

 благодарить, просить извинения, использовать в обращении с

 близкими ласковые обороты;

- учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных

местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);

- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную

линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять

уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому

 состоянию старших;

- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть

дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того,

 что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как

 ребенок обращается с другими;

- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить

подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на

 танец и т. д. ;

- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об

окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам

 внимания со стороны мальчиков;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других

 людей;

- закреплять и углублять представления и практические умения детей в

области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой);

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,

преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и

 выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках

 следовать положительному примеру.

Малышей необходимо с ранних лет знакомить с нормами поведения в обществе, объясняя их социальные роли. Девочки-маленькие леди, а мальчики - будущие мужчины, поэтому они должны вести себя подобающим образом.

Правила хороших манер просты: быть вежливым, здороваться и прощаться, предлагать свою помощь и говорить спасибо. Знать правила дружбы: уметь делиться, сопереживать и поддерживать других, уважать чужие интересы наравне со своими, быть добрым, отзывчивым, уметь проигрывать, радуюсь успехам друзей, признавать свои ошибки и решать споры мирно.

Владеть навыками поведения в гостях и в общественном месте: с вниманием относиться к потребностям окружающих, не кричать, не мешать другим людям, не портить чужие вещи, помогать тем, кто в этом нуждается (уступать место, пропускать вперёд, поднимать упавшее).

Прилично вести себя за столом: не говорите с полным ртом, не кричать, есть аккуратно, не жадничать.

Дети обязательно должны понять, что недопустимо проявлять физическое и психическое агрессию. Нельзя драться, кусаться, царапаться, щипать, обзываться и обижать других своими поступками и словами.

   Мальчикам следует научиться проявлять вежливость по отношению к девочкам: помогать им, уступать место и дорогу, пропускать, подавать руку, придерживать дверь. Девочкам необходимо благодарить мальчиков за заботу и помогать им в том, в чем они слабее.

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее.

В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям.

Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра.

Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ. Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, чаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

Важно: Старшие падают пример младшим! Дети копируют поведение родителей! Взрослые обязаны следить за своими поступками и словами, чтобы не подавать негативного примера малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники».

laquo;Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»....

Консультация для родителей "Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники"

Своим ежедневным примером, родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим....

Консультация для родителей: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

Сегодня многие дети дошкольного возраста не хотят идти в детский сад, так как не умеют наладить отношения с другими детьми - не желают делиться с игрушками, отнимают их у других детей и бьют всех, кто...

Памятка для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»

Сервировка стола и поведение за столом: Знать разнообразные варианты сервировки стола;Уметь пользоваться столовыми приорами;Непринуждённо сохранять правильную осанку;Знать, какими приборами надо ...

Консультация для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники».

Консультация для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»....