Консультация чек-лист для родителей. «Навыки этикета, которыми могут обладать дети 3-5 лет».
консультация (средняя группа)
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.
Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация чек-лист для родителей.
«Навыки этикета, которыми могут обладать дети 3-5 лет».
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.
Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют
определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:
Младший дошкольный возраст (3-4 года):
- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей
элементарным нормам поведения;
- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта,
чуткость, милосердие;
- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить
отрицательно, относиться к грубости и жадности;
- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы,
Выполнять просьбы взрослых;
- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи
Взрослого приводить себя в порядок, формировать навык пользования
индивидуальными предметами;
- воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что
хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;
- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;
- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;
-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;
- учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние
окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;
- формировать навыки поведения за столом.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои
поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения
между детьми;
- формировать представления о добре, дружбе, справедливости,
правдивости, смелости;
- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться
в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за
оказанную услугу;
- способствовать формированию личного отношения ребенка к
соблюдению моральных норм, развитию таких качеств личности как:
скромность, отзывчивость, желанию быть справедливым, сильным и
смелым, сопереживанию и милосердию;
- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним
видом;
- закрепить навыки бережного отношения к вещам;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять
Правила поведения за столом;
- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,
проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение
окружающих и правильно реагировать на него.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во
время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника,
не прерывать разговор, не перебивать старших;
- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной
вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться,
благодарить, просить извинения, использовать в обращении с
близкими ласковые обороты;
- учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных
местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);
- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную
линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять
уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому
состоянию старших;
- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть
дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того,
что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как
ребенок обращается с другими;
- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить
подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на
танец и т. д. ;
- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об
окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам
внимания со стороны мальчиков;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других
людей;
- закреплять и углублять представления и практические умения детей в
области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой);
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,
преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и
выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках
следовать положительному примеру.
Малышей необходимо с ранних лет знакомить с нормами поведения в обществе, объясняя их социальные роли. Девочки-маленькие леди, а мальчики - будущие мужчины, поэтому они должны вести себя подобающим образом.
Правила хороших манер просты: быть вежливым, здороваться и прощаться, предлагать свою помощь и говорить спасибо. Знать правила дружбы: уметь делиться, сопереживать и поддерживать других, уважать чужие интересы наравне со своими, быть добрым, отзывчивым, уметь проигрывать, радуюсь успехам друзей, признавать свои ошибки и решать споры мирно.
Владеть навыками поведения в гостях и в общественном месте: с вниманием относиться к потребностям окружающих, не кричать, не мешать другим людям, не портить чужие вещи, помогать тем, кто в этом нуждается (уступать место, пропускать вперёд, поднимать упавшее).
Прилично вести себя за столом: не говорите с полным ртом, не кричать, есть аккуратно, не жадничать.
Дети обязательно должны понять, что недопустимо проявлять физическое и психическое агрессию. Нельзя драться, кусаться, царапаться, щипать, обзываться и обижать других своими поступками и словами.
Мальчикам следует научиться проявлять вежливость по отношению к девочкам: помогать им, уступать место и дорогу, пропускать, подавать руку, придерживать дверь. Девочкам необходимо благодарить мальчиков за заботу и помогать им в том, в чем они слабее.
Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее.
В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям.
Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра.
Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.
Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.
ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ. Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, чаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.
Важно: Старшие падают пример младшим! Дети копируют поведение родителей! Взрослые обязаны следить за своими поступками и словами, чтобы не подавать негативного примера малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники».
laquo;Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»....
Консультация для родителей "Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники"
Своим ежедневным примером, родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим....
"Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники"
Консультация...
Консультация для родителей: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»
Сегодня многие дети дошкольного возраста не хотят идти в детский сад, так как не умеют наладить отношения с другими детьми - не желают делиться с игрушками, отнимают их у других детей и бьют всех, кто...
Памятка для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»
Сервировка стола и поведение за столом: Знать разнообразные варианты сервировки стола;Уметь пользоваться столовыми приорами;Непринуждённо сохранять правильную осанку;Знать, какими приборами надо ...
Консультация для родителей "Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста"
Консультация...
Консультация для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники».
Консультация для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»....